Презентация, доклад для учителей истории Пути повышения качества знаний на уроках истории

Содержание

 Безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность…                                                                                         К.Д.Ушинский                                                                           

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА БОБРОВИЧ И.М.., МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»  
Пути повышения



качества знаний

учащихся на уроках

истории.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА  БОБРОВИЧ И.М..,  МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»  Пути повышения качества

Слайд 2 Безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность…                                                                                         К.Д.Ушинский                                                                           

 Безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность…                                                                                         К.Д.Ушинский                                                                           

Слайд 3Повышение качества образования – одна из основных задач, российского образования

Условия достижения «нового современного качества образования»:

* введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.


Повышение качества образования –  одна из основных задач, российского образования    Условия достижения «нового

Слайд 4Хорошее качество образования - это...
Для учащихся хорошее качество образования связано, в

первую очередь:

* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:* с хорошими знаниями по

Слайд 5Хорошее качество образования - это...
Для родителей:

* с получением знаний,

умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это...  Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют

Слайд 6Хорошее качество образования - это...

Для учителей:

* с умением подготовить школьника

в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

* со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

* с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Хорошее качество образования - это... Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее

Слайд 7Форма обучения – это способ организации учебного процесса. Форма обучения отражает

внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Форма обучения – это способ организации учебного процесса.   Форма обучения отражает внешнюю сторону организации учебного

Слайд 8
Форма урока – понятие,
отражающее основной способ
подачи материала, метод.

Все

формы урока делятся:
на традиционные и нетрадиционные.

Тип урока – понятие, связанное с
варьированием структуры урока,
его содержательных элементов.
Форма урока – понятие, отражающее основной способ подачи материала, метод. Все формы урока делятся:на традиционные и нетрадиционные.

Слайд 9
-урок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-исследование; лабораторно-практический; урок анализа письменных работ; урок-аукцион знаний;

урок интегрированный; урок диспут; урок развития творчества (опора на сравнительный анализ, формирование технологии учебной деятельности); урок защиты рефератов; урок-конференция; урок-панорама; урок смотра знаний; урок систематизации знаний и умений; урок-экскурсия; урок дидактической игры (ролевой, деловой); теле-аудиоурок; урок-практикум; урок-консультация; урок-презентация и др
-урок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-исследование; лабораторно-практический; урок анализа письменных работ; урок-аукцион знаний; урок интегрированный; урок диспут; урок развития

Слайд 10Приступая к планированию урока, учителю необходимо изучить и учесть:
своеобразие темы, степень

ее изученности;
место и роль данной темы в курсе, воспитании гражданских качеств учащихся;
уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;
отбор учебного материала;
соотнести с "минимаксом" (необходимые и достаточные знания и умения);
постановка цели и задач урока;
соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, ее формы;
связь с предыдущим материалом;
форму и тип урока;
оптимальный набор приемов и методов.
Приступая к планированию урока, учителю необходимо изучить и учесть:своеобразие темы, степень ее изученности;место и роль данной темы

Слайд 11Технология – это

совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо
деятельности.
Технология – это         совокупность   форм,  методов,

Слайд 12Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить:
блочное (модульное) построение учебного материала;
мотивация

учебной деятельности на основе
целеполагания;
преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством
учителя по усвоению знаний и умений;
организация самоконтроля и внешнего контроля
формирования учебной деятельности,
усвоения учебного материала на основе
рефлексии ученика и учителя.
Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить:блочное (модульное) построение учебного материала;мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;преобладание самостоятельной,

Слайд 13Модульная технология по сравнению с
традиционной формой обучения,
применяющейся в старшей

школе,
имеет ряд преимуществ:
гибкость (подвижность элементов структуры
проблемного модуля, возможность
дифференцирования и индивидуализции,
интеграции содержания обучения;
технологическая динамичность и
взаимозаменяемость приемов и методов
обучения, системы контроля и
оценивания достижений учащихся;
возможность учебной деятельности с учетом
особенностей учебного материала
и специфики конкретного
коллектива учащихся).


Модульная технология по сравнению с традиционной формой обучения, применяющейся в старшей школе, имеет ряд преимуществ:гибкость (подвижность элементов

Слайд 14Прозрачность и динамичность
структуры, этапов технологи при
сохранении преемственности
этапов технологии,

ее целостности.
Простота концептуальная и
Организационная для учащихся и
учителя истории.
Позволяет достигать реальных результатов
в решении заданий учителя,
переносе оперативных знаний,
формировании компетентности.
Прозрачность и динамичность структуры, этапов технологи при сохранении преемственности этапов технологии, ее целостности.Простота концептуальная и Организационная для

Слайд 15Систематическая (от занятия к занятию,
от темы к теме)самостоятельная деятельность
при

обучении истории,
дифференцированная в парах, группах,
индивидуально.
Специально разработанные вопросы
и задания проблемного, развивающего,
логического характера развивают у учащихся
потребностьв систематической подготовке
домашнего задания, изучения дополнительной
литературы, что в конечном итоге формирует у
них такие нравственные качества
как ответственность, целеустремленность.
Итогом этой целенаправленной работы является
общее развитие школьников.
Систематическая (от занятия к занятию, от темы к теме)самостоятельная деятельность при обучении истории, дифференцированная в парах, группах,

Слайд 16Новым в сравнении с традиционной системой
обучения является организация на уроках
рефлексии

с целью выявления и оценивания
собственных успехов и неудач.

Вовлечение в процессе осуществления
технологии компетентных помощников
учителя в роли консультантов и экспертов,
качественно повысит уровень подготовки
учащихся, их рефлексии, мотивации
обучения истории.
Новым в сравнении с традиционной системой обучения является организация на урокахрефлексии с целью выявления и оценивания собственных

Слайд 17Модульная (блочная) организация подачи материала:
- лекция (урок изучения нового материала),
-семинар, исследование,

лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков),
- коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).
Существенные элементы модульной технологии:
- блочное (модульное) построение учебного материала;
- мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;
- преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории;
- организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.
Модульная (блочная) организация подачи материала:- лекция (урок изучения нового материала),-семинар, исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений,

Слайд 18 * Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем

думать. * Создать хорошую атмосферу на уроке. Интересно строить план урока. * В первую очередь заинтересовать любого ученика. * Не кричать, не отвлекаться на поведение. * Понять ученика. Индивидуальная работа. * Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались. * Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения. * Поговорить с учеником. Позвонить родителям. * Проводить дополнительные консультации. * Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал. * После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки. * Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила. * Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ. * Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ТВОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, СТАЛИ ЛУЧШЕ?

* Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем думать. * Создать хорошую атмосферу

Слайд 19От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество

знаний учащихся?

Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить коня пить; от желания ученика зависит в основном зависит качество знаний учащихся, но если учитель не заинтересован в хорошем уровне знаний, а ученику не даны способности от природы, знаний не будет.

От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?   Можно подвести

Слайд 20
«Все наши замыслы ,
все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться.»
В. А. Сухомлинский
«Все наши замыслы , все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть