Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
БОБРОВИЧ И.М..,
МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
Пути повышения
качества знаний
учащихся на уроках
истории.
Слайд 2 Безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность…
К.Д.Ушинский
Слайд 3Повышение качества образования –
одна из основных задач, российского образования
Условия достижения «нового современного качества образования»:
* введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного
развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.
Слайд 4Хорошее качество образования - это...
Для учащихся хорошее качество образования связано, в
первую очередь:
* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 5Хорошее качество образования - это...
Для родителей:
* с получением знаний,
умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 6Хорошее качество образования - это...
Для учителей:
* с умением подготовить школьника
в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
* со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
* с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 7Форма обучения – это способ организации учебного процесса.
Форма обучения отражает
внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
Слайд 8
Форма урока – понятие,
отражающее основной способ
подачи материала, метод.
Все
формы урока делятся:
на традиционные и нетрадиционные.
Тип урока – понятие, связанное с
варьированием структуры урока,
его содержательных элементов.
Слайд 9
-урок-лекция; урок-семинар; урок-зачет; урок-исследование; лабораторно-практический; урок анализа письменных работ; урок-аукцион знаний;
урок интегрированный; урок диспут; урок развития творчества (опора на сравнительный анализ, формирование технологии учебной деятельности); урок защиты рефератов; урок-конференция; урок-панорама; урок смотра знаний; урок систематизации знаний и умений; урок-экскурсия; урок дидактической игры (ролевой, деловой); теле-аудиоурок; урок-практикум; урок-консультация; урок-презентация и др
Слайд 10Приступая к планированию урока, учителю необходимо изучить и учесть:
своеобразие темы, степень
ее изученности;
место и роль данной темы в курсе, воспитании гражданских качеств учащихся;
уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;
отбор учебного материала;
соотнести с "минимаксом" (необходимые и достаточные знания и умения);
постановка цели и задач урока;
соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, ее формы;
связь с предыдущим материалом;
форму и тип урока;
оптимальный набор приемов и методов.
совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо
деятельности.
Слайд 12Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить:
блочное (модульное) построение учебного материала;
мотивация
учебной деятельности на основе
целеполагания;
преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством
учителя по усвоению знаний и умений;
организация самоконтроля и внешнего контроля
формирования учебной деятельности,
усвоения учебного материала на основе
рефлексии ученика и учителя.
Слайд 13Модульная технология по сравнению с
традиционной формой обучения,
применяющейся в старшей
школе,
имеет ряд преимуществ:
гибкость (подвижность элементов структуры
проблемного модуля, возможность
дифференцирования и индивидуализции,
интеграции содержания обучения;
технологическая динамичность и
взаимозаменяемость приемов и методов
обучения, системы контроля и
оценивания достижений учащихся;
возможность учебной деятельности с учетом
особенностей учебного материала
и специфики конкретного
коллектива учащихся).
Слайд 14Прозрачность и динамичность
структуры, этапов технологи при
сохранении преемственности
этапов технологии,
ее целостности.
Простота концептуальная и
Организационная для учащихся и
учителя истории.
Позволяет достигать реальных результатов
в решении заданий учителя,
переносе оперативных знаний,
формировании компетентности.
Слайд 15Систематическая (от занятия к занятию,
от темы к теме)самостоятельная деятельность
при
обучении истории,
дифференцированная в парах, группах,
индивидуально.
Специально разработанные вопросы
и задания проблемного, развивающего,
логического характера развивают у учащихся
потребностьв систематической подготовке
домашнего задания, изучения дополнительной
литературы, что в конечном итоге формирует у
них такие нравственные качества
как ответственность, целеустремленность.
Итогом этой целенаправленной работы является
общее развитие школьников.
Слайд 16Новым в сравнении с традиционной системой
обучения является организация на уроках
рефлексии
с целью выявления и оценивания
собственных успехов и неудач.
Вовлечение в процессе осуществления
технологии компетентных помощников
учителя в роли консультантов и экспертов,
качественно повысит уровень подготовки
учащихся, их рефлексии, мотивации
обучения истории.
Слайд 17Модульная (блочная) организация подачи материала:
- лекция (урок изучения нового материала),
-семинар, исследование,
лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков),
- коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).
Существенные элементы модульной технологии:
- блочное (модульное) построение учебного материала;
- мотивация учебной деятельности на основе целеполагания;
- преобладание самостоятельной работы учащихся над документами на уроках истории;
- организация самоконтроля и внешнего контроля учебной деятельности на основе рефлексии ученика и учителя.
Слайд 18
* Не загружайте ученика домашними заданиями, и так есть о чем
думать.
* Создать хорошую атмосферу на уроке. Интересно строить план урока.
* В первую очередь заинтересовать любого ученика.
* Не кричать, не отвлекаться на поведение.
* Понять ученика. Индивидуальная работа.
* Проверять только то, чему научила, а не о чем догадались, додумались.
* Подходить к своей работе с оптимистической точки зрения.
* Поговорить с учеником. Позвонить родителям.
* Проводить дополнительные консультации.
* Не обращать внимания на форму, а лучше объяснять материал.
* После объяснения должна быть самостоятельная работа для закрепления знаний, а не для оценки.
* Если ученик не понял – объясняй индивидуально, он не виноват. Сама так объяснила.
* Подробнее останавливаться на темах, которые будут в ЕГЭ.
* Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ТВОЕ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ, СТАЛИ ЛУЧШЕ?
Слайд 19От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество
знаний учащихся?
Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить коня пить; от желания ученика зависит в основном зависит качество знаний учащихся, но если учитель не заинтересован в хорошем уровне знаний, а ученику не даны способности от природы, знаний не будет.
Слайд 20
«Все наши замыслы ,
все поиски и построения превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться.»
В. А. Сухомлинский