Презентация, доклад на тему Педагогический совет Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития педагога дополнительного образования

Содержание

Профессиональная компетентностью – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 1Профессиональный стандарт
педагога –
ориентир развития педагога дополнительного образования
Педагогический совет
МБУ ДО

ДЮЦ «Контакт», Нечаева Т.А.
Екатеринбург, 2018
Профессиональный стандарт педагога – ориентир развития педагога дополнительного образованияПедагогический советМБУ ДО ДЮЦ «Контакт», Нечаева Т.А.Екатеринбург, 2018

Слайд 2Профессиональная компетентностью – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для

успешной педагогической деятельности.
Профессиональная компетентностью – это совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 3  Качества профессионально компетентного современного педагога

    Качества профессионально компетентного современного педагога

Слайд 4профессиональная компетентность;
высокий уровень интеллектуального развития;
ответственность и дисциплинированность;
стремление к овладению новыми знаниями;
владение

современными информационными технологиями;
владение коммуникативными навыками;
активность в творческой деятельности;
тактичность и беспристрастность;
физическое и психологическое здоровье;
оптимизм, любовь к жизни и людям;
воспитанность;
внешний вид.



профессиональная компетентность;высокий уровень интеллектуального развития;ответственность и дисциплинированность;стремление к овладению новыми знаниями;владение современными информационными технологиями;владение коммуникативными навыками;активность в

Слайд 5В.Сухомлинский Идеальный педагог:
духовно богатый
щедрый
порядочный
трудолюбивый
эрудированным
скромным
должен любить и уважать детей
должен опережать свое время




В.Сухомлинский  Идеальный педагог:духовно богатыйщедрыйпорядочный трудолюбивыйэрудированнымскромнымдолжен любить и уважать детейдолжен опережать свое время

Слайд 6Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает

в себе требования к личностным и профессиональным параметрам педагога.

 
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка.
2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и

Слайд 7 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  



 
 
При приёме на работу в образовательное учреждение

При

проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.
 

содействует росту профессионального уровня педагога;
позволяет укомплектовать штат ОО педагогами высокой квалификации;
обеспечивает качество образования.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ   •  При приёме на работу в образовательное учреждение При проведении аттестации педагогов образовательных

Слайд 8ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФСТАНДАРТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

2. Профстандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

3. Профстандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

4. Профстандарт «Специалист в области воспитания»

5. Профстандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

6. Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (вступил в силу повсеместно с 1 января 2018 года)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФСТАНДАРТОВ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

Слайд 9ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФСТАНДАРТЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ, ВХОДЯЩИХ В ПРОФСТАНДАРТЫ

Слайд 10Структура требований профессионального стандарта

Структура требований профессионального стандарта

Слайд 11Обобщённые трудовые функции
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (ПДО);


Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (методист);
Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (педагог-организатор).


Обобщённые трудовые функции  Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (ПДО);  Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Слайд 12Требования к образованию
Среднее профессиональное или высшее образование по профилю, по которому

ведется обучение учащихся, также иметь педагогическое образование.

1.«Дополнительное
педагогическое образование»

2.«Дополнительное профессиональное образование»

Требования к образованию Среднее профессиональное или высшее образование по профилю, по которому ведется обучение учащихся, также иметь

Слайд 13 Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому

квалификационному уровню, и заключаются в следующем: 1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы (ОП). 2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной ОП. 3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания. 4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной ОП. 5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной ОП .

Необходимые умения
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы)
Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии
Готовить обучающихся к участию в конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
 

Трудовые функции педагогов дополнительного образования указанной сферы образования относятся к шестому квалификационному уровню, и заключаются

Слайд 14

Необходимые знания Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных ОП соответствующей направленности Особенности детской одаренности Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ
Необходимые знания

Слайд 15Наполнение профессионального стандарта педагога новыми компетенциями Работа с одаренными учащимися. Работа в

условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Наполнение профессионального стандарта педагога новыми компетенциями  Работа с одаренными учащимися.   Работа в условиях реализации

Слайд 16Должен обладать навыками воспитателя. К требованиям по данному вопросу относятся: 1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. 3. Проектирование и реализация воспитательных программ. 4.Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. 5. При необходимости использование индивидуального подхода и оказание психолого-педагогической поддержки.
Должен обладать навыками воспитателя. К требованиям по данному вопросу относятся:   1. Регулирование поведения обучающихся для

Слайд 17АТТЕСТАЦИЯ! ЧТО НОВОГО?
1.Почему возникла необходимость в новой модели аттестации?
2. Чем она

отличается от существующей?
3. Когда будут вводиться изменения?
4. Что ждать от новой модели педагогам?

АТТЕСТАЦИЯ! ЧТО НОВОГО?1.Почему возникла необходимость в новой модели аттестации?2. Чем она отличается от существующей?3. Когда будут вводиться

Слайд 18Источники достоверной информации
Сайт министерства образования и науки РФ (р. «Новости»)

Сайт

Профессионального союза работников народного образования и науки РФ (р. «Кадры и аттестация»)

Сайт Профстандартпедагога РФ
Источники достоверной информации Сайт министерства образования и науки РФ  (р. «Новости»)Сайт Профессионального союза работников народного образования

Слайд 24№6. Выбрать правильный ответ
 
Полисубъектность позиции педагога как воспитателя характеризуют составляющие: педагог

как субъект влияния во взаимодействии с ребёнком; педагог как субъект развития педагогического коллектива; педагог как субъект взаимодействия с социумом; педагог как субъект
 
саморазвития
самоидентификации
самопрезентации
самоактуализации

№11. Выбрать правильный ответ
 
Феликсология воспитания – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть
 
толерантным в жизни на этой земле
счастливым в жизни на этой земле
свободным в жизни на этой земле

№6. Выбрать правильный ответ Полисубъектность позиции педагога как воспитателя характеризуют составляющие: педагог как субъект влияния во взаимодействии с

Слайд 25№26. Выбрать правильный ответ
 
Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации» рассматривает деятельность, направленную на развитие личности как

социализацию
образование
воспитание
саморазвитие
 

№29. Выбрать два правильных ответа
Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы

воспитанники
учащиеся
обучающиеся
ученики

№26. Выбрать правильный ответ Статья 2 главы 1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает деятельность, направленную

Слайд 26№49. Выбрать правильный ответ
 
Форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации

образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников – это
 
самообразование
сопровождение
коучинг
фасилитация

№51. Выбрать правильный ответ
 
Обновление дополнительных общеобразовательных программ должно осуществляться:
 
ежегодно
раз в три года
раз в пять лет
ежеквартально

№49. Выбрать правильный ответ Форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства

Слайд 27№92. Выбрать правильный ответ
 
Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе,

к другим, к окружающему миру – это

личностный рост
компетенция
уровень ценностных отношений
самоактуализация

№95. Дописать недостающее
 
способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:

перцептивные методы
словесные методы
практические методы
логические методы,
методы исследования,
………………… методы

 

№92. Выбрать правильный ответ Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к окружающему миру –

Слайд 28№1. Выбрать правильный ответ
Программа Power Point используется для создания ….
 
презентаций с

целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации

2.таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных
выражений
 
3. текстовых документов, содержащих графические объекты Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации

№3. Выбрать правильный ответ
Каких списков нет в текстовом редакторе:

1. многоколоночных
2. многоуровневых
3. нумерованных
4. маркированных

№1. Выбрать правильный ответПрограмма Power Point используется для создания …. презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания

Слайд 30Источники достоверной информаци
1. Единыйурок РФ

2. Центр

развития педагогики. Инновационные технологии в образовании

3. ИНФОУРОК
Источники достоверной информаци  1. Единыйурок РФ   2. Центр развития педагогики.   Инновационные технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть