Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности через взаимодействие с учреждением дополнительного образования

Содержание

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит ее совершенствование. Внеурочная

Слайд 1Организация внеурочной деятельности через взаимодействие с учреждением дополнительного образования МУДО «ЦДО

«Созвездие» по курсу «Занимательная астрономия»

Учитель физики Смирнова Е.В.
МОУ СШ № 4 «Центр образования»

Организация внеурочной деятельности через взаимодействие с учреждением дополнительного образования МУДО «ЦДО «Созвездие» по курсу «Занимательная астрономия»Учитель физики

Слайд 2Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Внеурочная деятельность является составной частью

учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит ее совершенствование.
 Внеурочная деятельность способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей ребенка, пробуждению интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм

Слайд 3«Занимательная астрономия»
«Астрономия полезна потому, что она
возвышает нас над нами самими;
астрономия полезна

потому, что она
величественна; астрономия полезна потому,
что она прекрасна»
Французский математик
Жюль Анри Пуанкаре
Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет средствами дополнительного образования компенсировать пробелы в изучении астрономии, одновременно способствуя и общекультурному развитию детей. Ориентирована на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), программа позволяет заложить основы астрономических знаний, опираясь на которые, дети смогут развить свой дальнейший интерес, обращаясь к другим источникам информации.
Программа составлена на основе материала детской энциклопедии «Я познаю мир», дополнительной общеобразовательной программы «Развивающая астрономия» Е.В. Башлий, дополнительной общеобразовательной программы «Археоастрономия» Н.В. Дмитриева, дополнительной общеобразовательной программы «Общая астрономия» И. А. Федулова.
Астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования мировоззрения школьников, она позволяет дать целостное представление о Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлекает внимание к красоте.
«Занимательная астрономия»«Астрономия полезна потому, что онавозвышает нас над нами самими;астрономия полезна потому, что онавеличественна; астрономия полезна потому,

Слайд 4Цель программы:
Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить»

детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной, для объяснения явлений окружающего мира.
Цель программы:Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира,

Слайд 5Задачи программы:
изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;
изучить влияние небесных

объектов на Землю;
повысить эрудицию и расширить кругозор учащихся;
развивать стремление к исследовательской деятельности;
развивать навыки самостоятельности;
развивать умение работать в коллективе; включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;


Задачи программы:изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;изучить влияние небесных объектов на Землю;повысить эрудицию и расширить

Слайд 6Особенности программы:
Особенностью данного курса является реализация
педагогической идеи формирования у младших

школьников
умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать
новые знания.
Программа обеспечивает реализацию следующих принципов: -  непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; - развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; - системность организации учебно-воспитательного процесса; - раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Особенности программы:Особенностью данного курса  является реализацияпедагогической идеи формирования у младших школьниковумения учиться самостоятельно добывать и систематизироватьновые

Слайд 7Основные принципы:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.

Основные принципы:занимательность;научность;сознательность и активность;наглядность;доступность;связь теории с практикой;индивидуальный подход к учащимся.

Слайд 8Формы организации учебного процесса:
теоретические занятия (позволяют

приобрести полезные навыки работы с научно-популярной литературой по астрономии.)
практические работы ( это изготовление простейших приспособлений, макетов и приборов для наблюдений, а также изготовление наглядных пособий.)
наблюдения в природе. (Без наблюдения за небесными телами нельзя успешно овладеть основами астрономии)

Формы организации учебного процесса:теоретические занятия (позволяют

Слайд 9Межпредметные связи на занятиях
с уроками окружающего мира;
с уроками информатики: использование компьютера,

компьютерных программ; детских астрономических сайтов в Интернете на занятиях;
с уроками технологии: проектирование и изготовление макетов космических кораблей, наглядных пособий и приборов для наблюдений;
с уроками изобразительного искусства.



Межпредметные связи на  занятияхс уроками окружающего мира;с уроками информатики: использование компьютера, компьютерных программ; детских астрономических сайтов

Слайд 10В курсе Занимательная астрономия предусмотрено изучение 6 тем:
Что такое астрономия.
Человек

и космос.
Солнечная система.
Малые тела Солнечной системы.
Вселенная.
Экскурсии.
В курсе Занимательная астрономия предусмотрено изучение 6 тем:Что такое астрономия. Человек и космос.Солнечная система.Малые тела Солнечной системы.Вселенная.Экскурсии.

Слайд 11Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание

социальной реальности в повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о астрономии, Вселенной, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности. Приобретение школьником теоретических знаний (о астрономии как науке, о строении Солнечной системы, первичного понимания необходимости изучения астрономии)
школьник знает и понимает общественную жизнь;



Уровни воспитательных результатов:Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни) обеспечивается

Слайд 12второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям

нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к природе, к здоровью, к труду. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к реально возникшей ситуации. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
школьник ценит общественную жизнь;

второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности

Слайд 13Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой

возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
школьник самостоятельно действует в общественной жизни.




Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой возможно получение школьниками в игровой деятельности

Слайд 14 Ожидаемые результаты:

будут иметь представление:
о предмете астрономии

(что изучает астрономия, методы изучения небесных тел);
о смене мировоззрений (плоская Земля в древности, Земля – центр мироздания, гелиоцентрическая система мира);
о форме Земли, ее внутреннем строении, составе и строении атмосферы, о других оболочках Земли – биосфере и ноосфере;
о строении, составе и размерах Солнечной системы;
о малых телах Солнечной системы.
о лунном рельефе (моря, кратеры, горы), об отсутствии на Луне атмосферы;
о расстояниях до звёзд, размерах звёзд, цвете и температурах;
о строении Галактики и месте в ней Солнца;
о расстояниях до других галактик;
об исследовании Солнечной системы с помощью автоматических межпланетных станций;
будут знать:
древнегреческие мифы и легенды о Солнце, Луне, планетах и созвездиях;
примерные годы жизни, краткую биографию и вклад в науку великих ученых: Пифагора, Аристотеля, Николая Коперника, Галилео Галилея, Джордано Бруно;
общие сведения о Земле (средний радиус, среднее расстояние от Солнца);
почему происходит на Земле смена дня и ночи, смена времён года;
гипотезы о происхождении жизни на Земле;
планеты земной группы и планеты-гиганты;
общие сведение о Луне;
что такое лунные фазы и почему происходят лунные и солнечные затмения;
общие сведения о Солнце (размер Солнца, строение, состав);
как на звёздных картах обозначаются созвездия и звёзды
будут уметь:
пользоваться книгой: Отличная энциклопедия «Космос», изд. «АСТ» Москва, 2013, ежегодным астрономическим школьным календарем, справочными материалами;
самостоятельно изображать (изготавливать на своем уровне) телескоп, орбитальную станцию, костюм космонавта, модель земли, солнца и др.
нарисовать схему солнечного и лунного затмения и её объяснить;
нарисовать схему смены лунных фаз и её объяснит

Ожидаемые результаты:   будут иметь представление: о предмете астрономии (что изучает астрономия, методы изучения небесных

Слайд 15 Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем

мир. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Дает возможность дополнить учебный предмет «Окружающий мир» практической конструкторской деятельностью учащихся.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет большое значение

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть