Презентация, доклад на тему Методика обучения фонетике в 1 классе презентация

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ1.1.Роль фонематического слуха в обучении младших школьников русскому языку1.2. Особенности изучения фонетики на начальном этапе1.2.1.Ознакомление с особенностями звуков и букв1.2.2.Слог. Ударные и безударные слогиВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ

Слайд 1Тема: «Методика обучения фонетике в 1 классе»

Тема: «Методика обучения фонетике в 1 классе»

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
1.1.Роль фонематического слуха

в обучении младших школьников русскому языку
1.2. Особенности изучения фонетики на начальном этапе
1.2.1.Ознакомление с особенностями звуков и букв
1.2.2.Слог. Ударные и безударные слоги
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ
В 1 КЛАССЕ
2.1.Методы обучения фонетике
2.2.Виды упражнений по фонетике
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФОНЕТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ1.1.Роль фонематического слуха в обучении младших школьников русскому языку1.2.

Слайд 3Фонетика – учение о звуках и звуковой системе языка – в

школе изучается на пропедевтическом уровне в начальных классах.
Речевое развитие детей, их успешное обучение в школе находятся в определенной зависимости от правильной организации и содержания работы над элементами знаний из области фонетики и графики уже с первых дней учебы. Если у ребенка плохо развита способность слушать и слышать, различать и правильно пользоваться звуковыми средствами языка, т. е. у него недостаточно развит речевой слух, то, естественно, он будет испытывать трудности в общении (как при передаче своих мыслей, так и при восприятии чужих). Не случайно поэтому в методической литературе отводится большое место изучению фонетики и графики в I классе.
Изучение фонетики и графики занимает центральное место в I классе, так как учащиеся овладевают процессом чтения и письма.



Фонетика – учение о звуках и звуковой системе языка – в школе изучается на пропедевтическом уровне в

Слайд 4Цель исследования – изучение и анализ методики обучения фонетике в 1

классе.
Задачи исследования:
-изучить научную и методическую литературу по заявленной проблематике,
-обобщить сведения, полученные из научной литературы,
-познакомиться с основными приемами и методами обучения фонетике в 1 классе.

Цель исследования – изучение и анализ методики обучения фонетике в 1 классе.Задачи исследования:-изучить научную и методическую литературу

Слайд 5Роль усвоения фонетических знаний в овладении младшими школьниками устной и письменной

речью велика:
а) с опорой на фонетические знания первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте;
б) фонетические знания составляют основу правильного произношения слов (правильное произношение звуков, выделение ударного слога, соблюдение орфоэпических норм);
в) фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования у учащихся ряда орфографических навыков, и в частности правописания проверяемых безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корнях слов;
г) фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логических ударений, пауз в структуре предложений и т. п.;
д) знание звукового состава слова важно для осознания его смысла и сознательного употребления в речи.





Роль усвоения фонетических знаний в овладении младшими школьниками устной и письменной речью велика:а) с опорой на фонетические

Слайд 6Перечень фонетико-графических умений:
Согласно школьной программе, учащиеся начальных классов овладевают комплексом фонетико-графических

умений:
-умениями распознавать звук и букву,
-звуки гласные и согласные,
-согласные парные по звонкости и глухости,
-непарные звонкие, непарные глухие,
-согласные парные по мягкости и твердости,
-всегда твердые и всегда мягкие,
-умениями делить слова на слоги,
-находить и выделять ударный слог,
-с помощью гласных букв правильно обозначать мягкие и твердые согласные на письме,
-пользоваться ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным.


Перечень фонетико-графических умений:Согласно школьной программе, учащиеся начальных классов овладевают комплексом фонетико-графических умений:-умениями распознавать звук и букву,-звуки гласные

Слайд 7Ведущим приемом является наблюдение над произношением звуков в слове, над зависимостью

звукового состава слова от его лексического значения: сом - сок, вол - вал, май - дай, будка - булка, лодка - ложка и т. п.
Работа над осознанием звукового состава слова начинается еще в период обучения грамоте.
Дети узнают, что произнесенное или услышанное слово состоит из звуков. Они учатся проводить звуковой анализ слова, т. е. делить слово на слоги, называть в определенной последовательности звуки, из которых состоит слово. Важно, чтобы учащиеся не подменяли звукового анализа буквенным.

Ведущим приемом является наблюдение над произношением звуков в слове, над зависимостью звукового состава слова от его лексического

Слайд 8Постепенно первоклассники узнают, какие гласные буквы указывают на твердость согласного звука,

какие - на мягкость. И как обычно имеет место в школьной практике, результаты знаний учащихся о способах обозначения мягкости и твердости согласных гласными буквами обобщаются в виде следующей таблицы:

Гласные после твердых согласных: Гласные после мягких согласных:
а, о, у, э, ы я, ё, ю, е, и



Постепенно первоклассники узнают, какие гласные буквы указывают на твердость согласного звука, какие - на мягкость. И как

Слайд 9Для формирования у учащихся умения правильно обозначать мягкость и твердость согласных

гласными буквами большое значение имеют следующие условия:
1. Различение учащимися мягких и твердых согласных звуков в слове и правильное произнесение их вне слова. Например, в слове Нина в первом слоге звук н - мягкий, во втором слоге звук н - твердый. Учащиеся должны знать, что н и н' - разные звуки.
Развитию у учащихся умения различать мягкие и твердые согласные звуки способствует неполный звуковой разбор слов. Учащиеся называют в слове согласные звуки и характеризуют их (мягкий звук или твердый).
2. Прочные знания о том, что мягкость или твердость согласного обозначается последующей гласной буквой. Поэтому, чтобы при чтении узнать, какой согласный звук в слове - мягкий или твердый, нужно посмотреть, какая гласная буква стоит за согласной, т. е. сразу видеть слог. Также и при записи слова нужно учитывать слог, так как мягкость или твердость согласного звука обозначается гласной буквой, которая пишется за согласной.
3. Наиболее эффективными являются слуховые упражнения, в частности слуховые диктанты. Вначале целесообразно использовать диктант с объяснением (учащиеся объясняют, какой согласный звук в слоге - мягкий или твердый, какую гласную букву нужно написать в этом слоге). Необходимо сопоставление слов с мягкими и твердыми согласными звуками: воз - вез, выл - вил, рад - ряд и т. д.

Для формирования у учащихся умения правильно обозначать мягкость и твердость согласных гласными буквами большое значение имеют следующие

Слайд 10Основные трудности в изучении фонетики заключаются в следующем:
-основная трудность в том,

что учащиеся смешивают звуки и буквы. Эффективными являются упражнения в определении звукового состава слова, например: «произнесите звуки в данном слове (на слух), запишите произнесенное слово, какими буквами обозначены указанные звуки». Подобные упражнения должны выполняться систематически, пока не выработается навык;
-затруднение в выявлении двойной роли букв «е,ё,ю,я»;
-в делении слова на слоги;
-графические обозначения некоторых букв при фонетической транскрипции;
- в диалектических произношениях.

Основные трудности в изучении фонетики заключаются в следующем:-основная трудность в том, что учащиеся смешивают звуки и буквы.

Слайд 11Упражнения по фонетике можно разделить на следующие группы:
1) фонетический разбор;
2) определение

количества звуков в слове на слух;
3) задания на орфоэпию;
4) формирование дикции (скороговорки, например);
5) работа над фразой (например, написать предложение и произнести его с разной интонацией, прокомментировать).


Упражнения по фонетике можно разделить на следующие группы:1) фонетический разбор;2) определение количества звуков в слове на слух;3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть