Слайд 1Внеурочная работа в организации интеллектуального развития ребенка в процессе обучения иностранному
Слайд 2"Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в
жизни он будет только копировать"
Лев Николаевич Толстой
Слайд 3Что понимается под творческими способностями?
Педагогическое определение творческих способностей определяет их как
способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Слайд 4Для определения творческих способностей выделяют следующие параметры
- беглость мысли (количество идей),
-
гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую),
- оригинальность (способность производить идеи),
- любознательность,
- фантастичность
Слайд 5 Психологи выделяют совокупность множества способностей
- способность рисковать;
- дивергентное мышление;
- гибкость в
мышлении и действиях;
- быстрота мышления;
- способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое;
- богатое воображение;
- восприятие неоднозначных вещей;
- высокие эстетические ценности;
- развитая интуиция
Слайд 612 стратегий развития творческого потенциала
- быть примером для подражания;
- поощрять
сомнения, возникающие по отношению к общепринятым предположениям и допущениям;
- разрешать делать ошибки;
- поощрять разумный риск;
- включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимся демонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;
Слайд 712 стратегий развития творческого потенциала
- поощрять умение находить, формулировать и
переопределять проблему;
- поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;
- предоставлять время для творческого мышления;
- поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;
- подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; - стимулировать дальнейшее развитие;
- найти соответствие между творческой личностью и средой
Слайд 8Как можно развивать интеллектуальные способности учащихся
игровые приемы;
приемы активизации речи в
ролевой игре;
творческие конкурсы;
проблемные творческие задания;
коммуникативные задания;
мультимедийные презентации ;
защита рефератов и проектов;
участие в научно-практических конференциях;
участие в предметных неделях.
Слайд 9Этапы внеклассной работы
Первый этап — начальный уровень обучения
( 1—4-й классы):
рифмовки, песни, игры, мини-спектакли
Второй этап — средний уровень обучения
(5—8-й классы):
соревновательные игры, КВН, постановки сказок и произведений зарубежных авторов
Третий этап — продвинутый уровень обучения (9—11-й классы):
школьные сценические постановки, научно-практические конференции, олимпиады, творческие вечера, постановка спектаклей и фестивалей
Слайд 10Упражнения на развитие и совершенствование ассоциативной памяти и творческого мышления
Цепочка слов
Слова
алфавита
Я представляю себя
Ассоциограмма
Изменение перспективы
Стихотворения для запоминания неправильных глаголов английского языка
Спрятанные вещи
Слайд 11
методика чтения целым словом (Look and say) – «Чтение Слов, Текстов
с Прыгающими Буквами» - способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Интерактивная технология "Микрофон" - дает каждому ученику высказаться
Интерактивная технология "Карусель" - вариант корпоративного обучения наиболее эффективный для одновременного включения всех учеников в активную работу с разными партнерами по общению
Слайд 12Работа с текстом (диалогом) как способ развития творческих способностей учащихся
1) Важно,
чтобы предъявление письменной формы слова происходило позже, чем устной (не одновременно), дети должны знать значение слова до чтения и соотносить слова с картинкой;
2) Слово предъявляется обучающимся вместе с картинкой, которая выполняет функцию визуальной опоры;
3) Визуальная опора постепенно убирается;
4) Должно быть большое количество игр-упражнений с сигнальными карточками, картинками в учебнике и опорой на аудио запись для того, чтобы обеспечить многократное предъявление письменной формы слова в разном порядке и с разными опорами.
Слайд 13- Excuse me?
- Yes?
- Can you tell me the time, please?
-
Certainly, it’s 4 o’clock.
- Thanks.
- Not at all.
1 вариант: -две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются, произносят диалог, смотрят на часы и разбегаются.
2 вариант: -Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог. Мальчик дарит цветок и они уходят вместе.
3 вариант : - Кукольный театр. Ребята произносят диалог под партой. Говорят куклы.
4 вариант: - Разговор двух деловых людей по телефону.
Слайд 14Стихотворения для запоминания неправильных глаголов английского языка
Клад искал один чудак,
Целый
месяц dig - dug - dug,
Find - found - found, наконец,
Металлический ларец.
И, конечно, think - thought - thought,
Что богато заживет.
Take - took - taken он топор
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go - went - gone домой поспать.
Слайд 15Страноведение как способ развития творческих способностей учащихся
Виды творческих заданий, развивающие:
1)
языковую компетенцию (книжки-малышки, кроссворды по различным темам, создание проектных работ)
2) речевую компетенцию (иллюстрированные сочинения, рассказы о городе с использованием фотографий, портретов, иллюстраций, мини-исследования английских стихов, художественные переводы стихотворений с иллюстрациями, изготовление макетов по темам «Лондон», «Достопримечательности городов»)
3) социокультурную компетенцию: иллюстрированные рефераты, поздравительные открытки, создание рекламных проспектов и буклетов, выпуск газет, посвященных странам изучаемого языка.
Слайд 16Виды исследовательской деятельности для развития творческих способностей
1. Метод проектов - учащиеся
приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий
2. Кейс-технологии - метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Слайд 17Развитию творческих способностей учащихся способствует интегрирование в процесс обучения иностранному языку
таких видов деятельности как:
Музыкальная деятельность - дети знакомятся с культурой страны изучаемого языка, её музыкальной жизнью, творчеством знаменитых музыкантов
Художественная деятельность - способствует формированию эстетического вкуса у детей, углублению знаний по страноведению страны изучаемого языка, стимулирует развитие речевых навыков и умений.
Слайд 18Творческие задания к музыкальному произведению
Прослушать музыкальное произведение, записать слова, выражения,
предложения к данному произведению
Составить рассказ по прослушанному музыкальному произведению
Подобрать музыкальное произведение к тексту (частям текста)
Написать письмо композитору прослушанного произведения
Прослушав музыкальные произведения, пригласить друга на концерт, объяснив свои предпочтения.
Рассказать о музыкальном произведении от имени композитора/музыканта/зрителя
Представить свое любимое музыкальное направление, произведение, используя музыку
Слайд 19 Творческие задания к художественному произведению
Нарисовать рисунок, иллюстрирующий название текста;
Нарисовать портреты
главных героев и организовать портретную галерею;
Нарисовать рисунки к наиболее понравившимся местам в тексте;
Изобразить в виде комиксов содержание текста.
Нарисовать наиболее понравившуюся историю из текста, разрезать на части и предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде;
Создать коллаж (плакат) по тексту.