Презентация, доклад по немецкому языку Аудирование

Содержание

« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»Адольф Дистервег

Слайд 1Аудирование на старшем этапе обучения.
Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку

(при подготовке к ОГЭ)
Аудирование на старшем этапе обучения.Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку (при подготовке к ОГЭ)

Слайд 2« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.»
Адольф Дистервег


« Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны и сообщены. Всякий, кто желает к

Слайд 4- устный рецептивный вид деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание

речи на слух, рассматривается как цель и как средство обучения: (коммуникативное аудирование) - цель обучения: коммуникативный вид деятельности, направленной на восприятие, узнавание, понимание информации (лекции, сообщения, текста, видео, аудио, диалогической речи).Аудирование выступает в качестве обратной связи в процессе любого общения (проводится на старших этапах обучения). 

АУДИРОВАНИЕ

- устный рецептивный вид деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух, рассматривается как цель

Слайд 5 Используется при введении и тренировке языкового материала в учебном процессе,

может использоваться для обучения другим видам деятельности – учитель должен отбирать материал с учетом уровня владения языком учащимися.

УЧЕБНОЕ АУДИРОВАНИЕ

Используется при введении и тренировке языкового материала в учебном процессе, может использоваться для обучения другим видам

Слайд 7Аудирование до сих пор рассматривалось как побочный продукт говорения
соответственно работа

носит эпизодический характер и подводится на речевых сообщениях, предъявленных учителем в такой форме, которая для того или иного класса является наиболее приемлемой и, как правило, весьма далекой от восприятия речи в естественных условиях.
Аудирование до сих пор рассматривалось как побочный продукт говорения соответственно работа носит эпизодический характер и подводится на

Слайд 9
Аудирование- рассматривается также как одно из важнейших средств обучения говорению. Практика

также доказывает важность обучения аудированию наряду с говорением, обеспечивая возможность обучения на и.я. Поскольку речевое общение – процесс двухсторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятие и понимание речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной нарушения общения. Высказывания учащихся о том, что они порой не понимают обращенных к ним вопросов, подтверждают тот факт, что пониманию речи на ин. яз. нужно учить специально. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. Обычно учитель испытывает огромные трудности в обучении аудированию, если он не начинает учить этой деятельности с самого начала, а полагает, что прежде учащихся следует вооружить некоторыми знаниями. 
Аудирование- рассматривается также как одно из важнейших средств обучения говорению. Практика также доказывает важность обучения аудированию наряду

Слайд 11
Аудирование дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом

и интонацией: ритмом, ударением, мелодией. Через аудирование осуществляется освоение нового лексического состава и грамматической структуры. Без аудирования не может быть в норме говорения, это две стороны устной речи.

Аудирование дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодией. Через

Слайд 13Аудиотексты должны создавать мотивацию к изучению иностранного и, в частности, потребности

в аудировании как познании нового о языке и мире, как активном участие в общении. Поэтому правильный выбор аудиотекста очень важен. Слишком трудные тексты могут вызвать разочарование учащихся, лишить их веры в успех. Слишком легкие аудиотексты также нежелательны. Отсутствие момента преодоления трудностей делает работу неинтересной, не говоря уже о том, что она не может быть развивающим фактором в процессе обучения иностранному языку. 

Advertisements

Аудиотексты должны создавать мотивацию к изучению иностранного и, в частности, потребности в аудировании как познании нового о

Слайд 15Трудные для восприятия языковые явления рекомендуется включать в текст постепенно, в

начале в небольшом количестве, затем в большом, чтобы к концу обучения довести трудность языковой формы текста к приближающейся к естественной. Количество незнакомых слов может составлять 3% от всех слов текста. Что же касается грамматического материала, то в тексты для аудирования можно включать те неизученные явления, о значении которых можно догадываться по контексту, а также формы, которые совпадают либо с формами родного языка, либо с уже изученными явлениями иностранного языка.


Трудные для восприятия языковые явления рекомендуется включать в текст постепенно, в начале в небольшом количестве, затем в

Слайд 19
Поэтому в начале обучения в текстах следует использовать в основном недлинные

простые предложения, а также недлинные сложноподчиненные предложения с дополнительными и обстоятельственными придаточными. Затем следует увеличить число придаточных и разнообразить их виды.Значит, при подготовке аудиотекста к аудированию, следует учитывать его языковую форму в зависимости от этапа обучения иностранному языку.
Поэтому в начале обучения в текстах следует использовать в основном недлинные простые предложения, а также недлинные сложноподчиненные

Слайд 21При выборе аудиотекста следует учитывать и его объем. Для того, чтобы

не вызвать информационной перегрузки, объем текста должен соответствовать психическим возможностям обучающегося. В начале обучения он не должен превышать 1,5-2 минут. В случае, если необходимо прослушать более длинный текст, полезно предъявить его по частям с перерывами. Не нужно забывать о том, что рассказ должен строиться так, чтобы легко выделялась главная мысль, а детали примыкали к ней. Причем, если главная мысль выражена в начале сообщения, она понимается на 100%, в конце – 70%, в середине – 40%. Ясная и четкая структура сообщения играет положительную роль. Следовательно, чтоб организовать работу с аудиотекстом важно учитывать информативность текстов, наличие новых сведений по ряду уже известных, и также объем предъявленного сообщения


При выборе аудиотекста следует учитывать и его объем. Для того, чтобы не вызвать информационной перегрузки, объем текста

Слайд 231.Aufgaben,die vor dem Hoeren gemacht werden koennen.Задания перед прослушиванием: - социограмма

(Signalwort, Signalansatz) -визуальные импульсы (Illustration, Bild,Foto, Bildsalat, Video) -акустические импульсы (Gerausche, Musik,Stimmen) -Обсуждение темы (Vorerfahrungen, Weltwissen der Schuler in der Mutter-oder Fremdsprache). -Работа с ключевыми словами.Vorgabe von Schlussewoertern (Strukturskitze, Wortgelaender, roter Faden durch den Text). -Работа с карточками -Zuordnungsubungen (Bild-Text, Bild-Bild, Text-Text). -Правильная последовательность (von Bildern, Texten). -Vorsprechen, Vorspielen einer sprachlich vereinfachten Version des Hoertextes. -Обсуждение текста, информации с похожей тематикой. -Исключение фонетических трудностей.



Типология упражнений в аудировании.

1.Aufgaben,die vor dem Hoeren gemacht werden koennen.Задания перед прослушиванием: - социограмма (Signalwort, Signalansatz) -визуальные импульсы (Illustration, Bild,Foto,

Слайд 25Задания во время прослушивания.
цель : интенсивное прослушивание(intensives Hoeren). -выписать информацию(имена,место,

цифры Bingo,Rasterubungen. -заполнить пропуски в тексте (Luckentext schliessen). -работа со словами (Wortlisten: Was wird tatsaechlich gesagt?) -ответить на вопросы (W-Fragen: wer,wo, wann,wie viele Personen?) Невербальное реагирование: -визуальный диктант,Koerperbewegungen, Weg verfolgen: Stadtplan, Landkarte). -поставить в правильном порядке. 

Задания во время прослушивания. цель : интенсивное прослушивание(intensives Hoeren). -выписать информацию(имена,место, цифры Bingo,Rasterubungen. -заполнить пропуски в тексте

Слайд 27
Цель: экстенсивное слушание (selektives Hoeren). Невербальные: - выбор правильного ответа

(Mehrwahlantworten (Multiple Choice), -Richtig-Falsch ankreuzen, -Ja-Nein ankreuzen. -Informationen zuordnen. -Arbeit mit Wortlisten. Вербальное реагирование: -ответы на глобальные вопросы (wer,wo, wann,wie viele?) -Einzelne Informationen in Raster eintragen. 
Цель: экстенсивное слушание (selektives Hoeren). Невербальные: - выбор правильного ответа (Mehrwahlantworten (Multiple Choice), -Richtig-Falsch ankreuzen, -Ja-Nein

Слайд 29

Задания, которые можно делать после прослушивания. цель: контроль, работа с текстом.

-Zuordnungsubungen (Text-Text, Bild-Bild, Bild-Text). -Richtig-Falsch (kurze Hoertexte) -Ja-Nein (kurze Hoertexte) Fragen zum Text: Raster mit 6 Fragen. -richtige Reienfolge herstellen (Woerter, Uberschriften, Bilder) -Raster ausfullen -Welche Aussagen treffen zu? 
Задания, которые можно делать после прослушивания. цель: контроль, работа с текстом. -Zuordnungsubungen (Text-Text, Bild-Bild, Bild-Text). -Richtig-Falsch (kurze

Слайд 31ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемая форма обучения аудированию на уроках немецкого языка, использование компьютерных технологий

и аутентичного материала способствует развитию речевых умений учащихся, их познавательных интересов и формированию учебных компетенций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПредлагаемая форма обучения аудированию на уроках немецкого языка, использование компьютерных технологий и аутентичного материала способствует развитию речевых

Слайд 331. Fertigkeit Horen Barbara Dahlhaus Munchen, Goethe- Institut, 1994
Литература

1. Fertigkeit Horen Barbara Dahlhaus Munchen, Goethe- Institut, 1994 Литература

Слайд 35


Выполнила: Надолинская Е.А.
учитель немецкого языка БОУ СОШ №31
Ст. Старомышастовской

Выполнила: Надолинская Е.А.учитель немецкого языка БОУ СОШ №31Ст. Старомышастовской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть