Презентация, доклад на тему Я хочу услышать музыку - восприятие музыки - один из видов музыкальной деятельности

Содержание

Слушание (восприятие музыки) – основной вид музыкальной деятельности«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках музыки ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может

Слайд 1Я хочу увидеть музыку. Я хочу услышать музыку…
МБДОУ «Детский сад № 69»
Музыкальный

руководитель
Шайхутдинова М. П.
Я хочу увидеть музыку. Я хочу услышать музыку…МБДОУ «Детский сад № 69»Музыкальный руководительШайхутдинова М. П.

Слайд 2Слушание (восприятие музыки) – основной вид музыкальной деятельности
«Если в раннем детстве

донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках музыки ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами». 
В.Сухомлинский


Слушание (восприятие музыки) – основной вид музыкальной деятельности«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения,

Слайд 4Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей

Слайд 5Теоретическое осмысление восприятия музыки

Теоретическое осмысление восприятия музыки

Слайд 6Слушание музыки – основание, объем и свет системы музыкального воспитания.
Слушание
Д –

музыкально-ритмические движения.
П – пение.
О – игра на детских музыкальных инструментах.

В процессе слушания музыки осуществляются задачи всестороннего развития ребенка: - совершенствуется его нравственный облик - формируется умственные способности - укрепляется физическое состояние.

Д

П

О

Слушание музыки –  основание, объем и свет системы музыкального воспитания.СлушаниеД – музыкально-ритмические движения.П – пение.О –

Слайд 7Слушание - пение
Дошкольники очень любят подпевать звучащей музыке.
Интонации музыки, закрепленные в

памяти ребенка живой интонацией голоса, становятся своеобразным эталоном при формировании музыкального вкуса. Этот методический прием можно назвать «Слушай и пой».
Дети особенно любят подпевать полюбившиеся им популярные детские песни, фрагменты из классических произведений танцевального характера, арий из опер.»
Слушание - пениеДошкольники очень любят подпевать звучащей музыке.Интонации музыки, закрепленные в памяти ребенка живой интонацией голоса, становятся

Слайд 8Слушание – движение
Эффективным приемом является передача некоторых музыкальных явлений в движениях

(хлопки, поднимание и опускание рук, движения с флажками, палочками).
Дети могут передавать в движениях смену жанров музыки (марш, колыбельная, танец), частей, фраз произведения, динамики, регистров, темпа, ритмические особенности.
Слушание – движениеЭффективным приемом является передача некоторых музыкальных явлений в движениях (хлопки, поднимание и опускание рук, движения

Слайд 9Слушание – оркестр.
При организации слушания музыки эффективен прием оркестровки музыкальных произведений,

который заключается в использовании детьми шумовых музыкальных инструментов при повторном слушании музыки. Этот прием применяется для развития творческих возможностей детей и одновременно способствует приобретению навыков игры на шумовых музыкальных инструментах.
Главное в оркестровке произведений - выбрать и использовать наиболее выразительные тембры инструментов, соответствующие характеру музыки.
Слушание – оркестр.При организации слушания музыки эффективен прием оркестровки музыкальных произведений, который заключается в использовании детьми шумовых

Слайд 10Анализ программ, по которым осуществляется обучение слушанию музыки

Анализ программ, по которым осуществляется обучение слушанию музыки

Слайд 11Системность музыкальной деятельности - слушание

Системность музыкальной деятельности - слушание

Слайд 13Музыкально-дидактические пособия по восприятию музыки

Музыкально-дидактические пособия по восприятию музыки

Слайд 14Использование ИКТ в процессе слушания музыки
Существуют различные информационные технологии, которые активно применяются в воспитательно-образовательном

процессе и позволяют по-новому использовать звуковую и наглядную информацию, придавая музыкальным занятиям современный уровень. Видеоплеер, компьютер, мультимедийное оборудование очень удобны не только для усвоения материала, но и для активизации познавательной деятельности, восприятия музыки и реализации творческого потенциала ребёнка.
В результате применения  на занятиях информационно-коммуникативных технологий, у дошкольников в процессе слушания музыки повышается творческая активность, формируется умение высказывать своё мнение,  развивается образное мышление. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их  восприятия, разнообразие вариантов "слышания" ("видения") конкретных музыкальных сочинений. Это позволяет устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с   различными видами изобразительного искусства, то есть в полной мере проявляется принцип интеграции. 
Использование ИКТ в процессе слушания музыки	Существуют различные информационные технологии, которые активно применяются в воспитательно-образовательном процессе и позволяют по-новому использовать звуковую и

Слайд 15Рисунки детей к прослушанным музыкальным произведениям
«Зима пришла» Г.Свиридов
«Мама» П.Чайковский
«Зимнее утро» П.Чайковский
«Клоуны»

Д.Кабалевский

«Осень» Ан.Александров

«Вальс зимних хлопьев» П.Чайковский

Рисунки детей к прослушанным музыкальным произведениям«Зима пришла» Г.Свиридов«Мама» П.Чайковский«Зимнее утро» П.Чайковский«Клоуны» Д.Кабалевский«Осень» Ан.Александров«Вальс зимних хлопьев» П.Чайковский

Слайд 16Результаты освоения Программы по слушанию музыки
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая

группа

Подготовительная к школе группа

Результаты освоения Программы по слушанию музыкиПервая младшая группаВторая младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная к школе группа

Слайд 17Ожидаемые результаты
У детей:
проявление интереса к музыке,
сформированность начал

музыкальной и художественной
культуры;
- эмоциональное восприятие произведений и их исполнителей;
- создание мотивации к увлечению музыкой;
- развитие речи, мышления, памяти.
У педагогов:
- активизация творческой деятельности.
У родителей:
- проявление позитивного отношения к развитию музыкальной и художественной культуры ребенка.
Ожидаемые результатыУ детей: проявление интереса к музыке, сформированность начал музыкальной и художественной культуры; - эмоциональное восприятие произведений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть