Презентация, доклад на тему Выступление на мо по теме Приёмы рефлексии на уроках музыки

Содержание

Что такое рефлексия? Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности.

Слайд 1Приёмы рефлексии на уроках музыки
Подготовила учитель музыки МКОУ «СОШ № 15»

ИМРСК
Япринцева Юлия Алексеевна
Приёмы рефлексии на уроках музыкиПодготовила учитель музыки МКОУ «СОШ № 15» ИМРСКЯпринцева Юлия Алексеевна

Слайд 2Что такое рефлексия?
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад)

– анализ обучающимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершению деятельности.
Что такое рефлексия?  Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ обучающимися собственного состояния, переживания,

Слайд 3Классификация рефлексии

РЕФЛЕКСИЯ
По функции:
личностная,
интеллектуальная
По форме деятельности:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
коллективная

По способам проведения:
анкета, вопрос
символ, таблица
ситуация, рисунок
По типу

урока:
после усвоения ЗУН
промежуточная
контрольная
итоговая


По содержанию:
устная,
письменная

По цели:
эмоционального состояния,
деятельности,
содержания

Классификация рефлексииРЕФЛЕКСИЯПо функции:личностная,интеллектуальнаяПо форме деятельности:фронтальная,индивидуальная,групповая,коллективнаяПо способам проведения:анкета, вопроссимвол, таблицаситуация, рисунокПо типу урока:после усвоения ЗУНпромежуточнаяконтрольнаяитоговаяПо содержанию:устная,письменнаяПо цели:эмоционального состояния,деятельности,содержания

Слайд 4Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки вокально-хоровой работы обучающегося______ класса_____

Приёмы рефлексии на уроках музыки  Карта самооценки вокально-хоровой работы обучающегося______ класса_____

Слайд 5 Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося______ класса_____

Приёмы рефлексии на уроках музыки   Карта самооценки музыкальной викторины обучающегося______ класса_____

Слайд 6 Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки слушания и анализа музыкального

произведения обучающегося______ класса________  
Приёмы рефлексии на уроках музыки  Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения обучающегося______

Слайд 7 Приёмы рефлексии на уроках музыки Карта самооценки по видам деятельности на

уроке обучающегося______ класса_____  
Приёмы рефлексии на уроках музыки  Карта самооценки по видам деятельности на уроке обучающегося______

Слайд 8 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________   Расставьте стрелочки  
Я
Узнал что-то новое
Расстроился
Удивился
Научился

Получил

радость

Ничего не понял

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Лист самооценки» Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 9 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Экспертная комиссия»  
В начале урока выбираются эксперты (учащиеся,

справившиеся с творческой работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся (ряда, группы). В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.
Приёмы рефлексии на уроках музыки «Экспертная комиссия»     В начале урока выбираются

Слайд 10 Приёмы рефлексии на уроках музыки «10 баллов»    
Оценить по 10-бальной шкале работу на

занятии с позиции:
«Я» 0________10
«Мы» 0________10
«Дело» 0________10
Приёмы рефлексии на уроках музыки  «10 баллов»       Оценить

Слайд 11 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Для меня сегодняшний урок…»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Для меня сегодняшний урок…»     

Слайд 12 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Синквейн»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Синквейн»      

Слайд 13 Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Плюс – минус – интересно»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки     «Плюс – минус – интересно»

Слайд 14 Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Карта настроения» 1    

Приёмы рефлексии на уроках музыки  «Карта настроения»  1

Слайд 15 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 2    
красный – восторженное;
оранжевый – радостное,

теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.
Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 2

Слайд 16 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 3    

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 3

Слайд 17 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 4    

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 4

Слайд 18 Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 5    

Приёмы рефлексии на уроках музыки   «Карта настроения» 5

Слайд 19 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Цветик-многоцветик»    
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого

наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Приёмы рефлексии на уроках музыки «Цветик-многоцветик»      

Слайд 20 Приёмы рефлексии на уроках музыки «График»    
Учащимся предлагается начертить в течение урока график
-

изменения их интереса;
- уровня познания,
- личной активности.
Приёмы рефлексии на уроках музыки «График»       

Слайд 21 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Рефлексивная мишень»    

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Рефлексивная мишень»

Слайд 22 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Книга отзывов»    
Посетители записывают в эту книгу свои

отзывы от увиденного, выражают в ней свои мысли и эмоции. Представьте, что у каждого из вас эта книга в руках, чтобы вы написали там по окончании нашей музыкальной экскурсии?

Приёмы рефлексии на уроках музыки «Книга отзывов»

Слайд 23 Приёмы рефлексии на уроках музыки Закончите (устно или письменно) некоторые из предложений    
1).А

вы знаете, что сегодня на уроке я _____ .
2).Больше всего мне понравилось _________ .
3).Самым интересным сегодня на уроке было _______
4).Самым сложным для меня сегодня было _________
5).Сегодня на уроке я почувствовал ______________
6).Сегодня я понял ____________
7).Сегодня я научился _________
8).Сегодня я задумался _________
9).Сегодняшний урок показал мне ___________
10). На будущее мне надо иметь в виду _______
(При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.)
Приёмы рефлексии на уроках музыки Закончите (устно или письменно) некоторые

Слайд 24 Приёмы рефлексии на уроках музыки Короткая беседа в конце урока:    
Чем мы сегодня

занимались?
Что мы для этого делали?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удается?
Если перед уроком на доске были записаны цели вопросы могут быть иными.
Что мы делали для достижения поставленных целей?
Довольны ли мы результатом?
Можно ли это было сделать иначе?
Какой вариант лучше?
Где нам пригодится это умение?
Приёмы рефлексии на уроках музыки Короткая беседа в конце урока:

Слайд 25 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Оценочный лист»    
Выполнил ли я то, что задумал?____________________________________
Получилось

ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?
___________________________________________________________
Всё ли получилось так, как я задумывал?
___________________________________________________________
Что было сделано хорошо?________________________________________

Что было сделано плохо?
___________________________________________________________
Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?
___________________________________________________________
Кто мог бы сказать мне СПАСИБО за проект?
_______________________________________________________
 
Приёмы рефлексии на уроках музыки «Оценочный лист»

Слайд 26 Приёмы рефлексии на уроках музыки «Чемодан, мясорубка, корзина»    

Чемодан – всё, что пригодится

в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.
 
Корзина – всё выброшу.
Приёмы рефлексии на уроках музыки «Чемодан, мясорубка, корзина»

Слайд 27 Приёмы рефлексии на уроках музыки SMS    

Приёмы рефлексии на уроках музыки SMS

Слайд 28 Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться

не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.   Спасибо за внимание!    
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть