Презентация, доклад на тему Влияние музыки на здоровье и настроение человека

Содержание

Я определила следующую цель проекта : выявить особенности влияния музыки на здоровье человека.Задачи проекта: Изучить литературу, связанную с музыкой;Выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно;Провести тестирование предпочтения музыкального вкусаВыяснить, как с помощью музыки научиться избавляться

Слайд 1Автор проекта: Терентьева Анна Александровна
Наставник проекта: Заплатина Лариса Анатольевна
Влияние музыки на

настроение и здоровье человека
Автор проекта: Терентьева Анна АлександровнаНаставник проекта: Заплатина Лариса АнатольевнаВлияние музыки  на настроение  и здоровье человека

Слайд 2
Я определила следующую цель проекта : выявить особенности влияния музыки на

здоровье человека.
Задачи проекта:
Изучить литературу, связанную с музыкой;
Выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно;
Провести тестирование предпочтения музыкального вкуса
Выяснить, как с помощью музыки научиться избавляться от проблем и плохого самочувствия.
Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства 
Методы исследования: изучение литературы, сбор информации через Интернет, тестирование, анализ полученных данных.
Объект исследования: состояние здоровья подростка.
Практическая значимость
Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку.

Я определила следующую цель проекта : выявить особенности влияния музыки на здоровье человека.Задачи проекта: Изучить литературу, связанную

Слайд 31.1.Воспитание музыкой
Что такое музыка?
Серьезные: «Вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные

группы звуков».
Шутливые: «Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка – шум самый дорогой» (Т. Готье – французский литературовед).

Философские: «Музыка – это посредник между духовной и чувственной жизнью» (Б.Арним) – немецкая писательница.

1.1.Воспитание музыкойЧто такое музыка? Серьезные: «Вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков». Шутливые: «Из всех шумов,

Слайд 4Возвышенно-поэтические: «Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны

чувств; она – тонкие пальцы, воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья» (Д.Джебран – ливанский философ)

Возвышенно-поэтические: «Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она – тонкие пальцы, воскрешающие

Слайд 5
Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки –

возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».


Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки – возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство

Слайд 61.2.Исцеление музыкой
Лечение музыкой (музыкотерапия) имеет тысячелетнюю историю. Жрецы многих народов еще

в древности знали, что звуковые волны воздействуют на любой предмет, а некоторые звуки оказывают благотворное влияние на человека

1.2.Исцеление музыкой Лечение музыкой (музыкотерапия) имеет тысячелетнюю историю. Жрецы многих народов еще в древности знали, что звуковые

Слайд 7
В Библии описывается, как Давид, играя на арфе,

излечивал царя Саула от приступа депрессии.
В Библии описывается, как Давид, играя на арфе, излечивал царя Саула от приступа депрессии.

Слайд 8В средневековых европейских городах во время эпидемий церкви звонили «во все

колокола». И хотя тогда толком никто не мог объяснить, зачем нужен колокольный звон (объяснения, конечно, давались самые различные), но люди, оказывается, поступали совершенно правильно.
Лишь в 20 веке стало понятно, для чего был нужен этот звон. Выяснилось, что звон колоколов содержит в себе особое резонансное ультразвуковое излучение, убивающее, например, палочки такой страшной болезни, как тиф или вирусы гриппа и желтухи всего лишь за несколько секунд!

В средневековых европейских городах во время эпидемий церкви звонили «во все колокола». И хотя тогда толком никто

Слайд 9Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышается чувствительность к

улавливанию различных звуков. Эта способность может помочь летчикам, водителям, механикам по еле уловимым оттенкам звука работающего мотора определить, какие в нем случились неполадки. Студенты и школьники, обладающие развитым слухом и хорошим чувством музыкальной интонации, осваивают трудности произношения иностранного языка намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит.
Если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты».


Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышается чувствительность к улавливанию различных звуков. Эта способность может

Слайд 10
Альфред Томатис - отолоринголог

Альфред Томатис - отолоринголог

Слайд 11
1.4.Сила воздействия классической музыки на человека

Изучив и проанализировав теоретический материал по теме проекта, мы предположили: если человека духовно развить средствами классического музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья.
Для проверки мы решили провести диагностику по оценке их самочувствия до прослушивания музыки и после.
Программа прослушивания длилась 5 минут и состояла из двух фрагментов произведений подобранных и предложенных учителем музыки:
Rammstein.– 2 минуты
В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» - 3 минуты
1.4.Сила воздействия классической музыки на человека    Изучив и проанализировав теоретический материал по

Слайд 12
Музыкальный эксперимент
Я замерила пульс у своих одноклассников, затем прослушали


классическую музыку (В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»), и снова замерила пульс.
Вывод:. у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
Затем, участникам эксперимента измерила пульс. И прослушали композицию тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на несколько ударов, некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, болит голова. 

Музыкальный эксперимент Я замерила пульс у своих одноклассников, затем прослушали классическую музыку (В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»),

Слайд 13Ученые отмечают, что рок-музыка чаще всего раздражает. Это тяжелая музыка с

нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова.

Замечено учащение частоты сердечных сокращений у большинства испытуемых от прослушивания композиций Rammstein.

Ученые отмечают, что рок-музыка чаще всего раздражает. Это тяжелая музыка с нагромождением лишних звуков и очень большой

Слайд 1481% опрошенных утвердительно ответил на этот вопрос.
(им нравится слушать музыку).
2.1. Результаты

анкетирования
81% опрошенных утвердительно ответил на этот вопрос.(им нравится слушать музыку).2.1. Результаты анкетирования

Слайд 15У 78% меняется настроение, когда они слушают музыку.

У 78% меняется настроение, когда они слушают музыку.

Слайд 16Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной
жизни.

Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной жизни.

Слайд 17Только 34% опрошенных считает, что музыка влияет на здоровье
человека.

Только 34% опрошенных считает, что музыка влияет на здоровье человека.

Слайд 18Из 32 учеников 9 - нравится классическая музыка, 16 - поп-музыка,

8- рок музыка 

Из 32 учеников 9 - нравится классическая музыка, 16 - поп-музыка, 8- рок музыка 

Слайд 19
 
2.2.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма.


Если у вас угнетенное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из угнетённого состояния:
Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
Мелодии не такие печальные.
Мелодии радостные и веселые
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбужденного состояния:
Быстрые, веселые мелодии.
Мелодии менее радостные.
Мелодии плавные и задумчивые
Вывод: Слушая музыку, вы незаметно войдете в согласие с музыкой и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.

 2.2.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма. Если у вас угнетенное состояние или,

Слайд 20
Рекомендации психотерапевтов:
Музыкальная программа не должна состоять более чем 4-5

произведений общей длительностью 15-20 минут. Лучше, если это будут не песни .
Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушенным светом.
Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с закрытыми глазами, полностью расслабившись.
Перед прослушиванием скажите себе: «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя депрессия исчезнет!»

Рекомендации психотерапевтов:Музыкальная программа не должна состоять более чем 4-5 произведений общей длительностью 15-20 минут. Лучше,

Слайд 21
3.Заключение
Изучив и проанализировав материалы по теме проекта,

мною были сделаны следующие выводы:
музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;
музыка обладает оздоравливающей силой.
терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время .
Духовное развитие человека средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на его здоровье. Это и подтверждает З. Кодай (музыкант, композитор) и его слова: (2)
« В тех школах, где музыка преподается как каждодневный учебный процесс, дети легче и лучше успевают и по другим дисциплинам. В этом нет ничего удивительного все очень просто: ежедневные занятия музыкой, пусть и краткое, настолько возбуждает ум, что он становится восприимчивым ко всему остальному»

3.Заключение  Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, мною были сделаны следующие выводы:музыка способна

Слайд 22Артур Эйнштейн - немецкий физик
Шерлок Холмс – литературный персонаж

Артур Эйнштейн - немецкий физикШерлок Холмс – литературный персонаж

Слайд 23Подводя итог, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она

напомнит о любви к людям, чего в наше время не хватает, и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение!
Подводя итог, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям, чего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть