Слайд 1Автор проекта: Терентьева Анна Александровна
Наставник проекта: Заплатина Лариса Анатольевна
Влияние музыки
на
настроение
и здоровье человека
Слайд 2
Я определила следующую цель проекта : выявить особенности влияния музыки на
здоровье человека.
Задачи проекта:
Изучить литературу, связанную с музыкой;
Выяснить какая музыка влияет положительно, а какая отрицательно;
Провести тестирование предпочтения музыкального вкуса
Выяснить, как с помощью музыки научиться избавляться от проблем и плохого самочувствия.
Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства
Методы исследования: изучение литературы, сбор информации через Интернет, тестирование, анализ полученных данных.
Объект исследования: состояние здоровья подростка.
Практическая значимость
Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку.
Слайд 31.1.Воспитание музыкой
Что такое музыка?
Серьезные: «Вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные
группы звуков».
Шутливые: «Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка – шум самый дорогой» (Т. Готье – французский литературовед).
Философские: «Музыка – это посредник между духовной и чувственной жизнью» (Б.Арним) – немецкая писательница.
Слайд 4Возвышенно-поэтические: «Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны
чувств; она – тонкие пальцы, воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья» (Д.Джебран – ливанский философ)
Слайд 5
Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки –
возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека».
Слайд 61.2.Исцеление музыкой
Лечение музыкой (музыкотерапия) имеет тысячелетнюю историю. Жрецы многих народов еще
в древности знали, что звуковые волны воздействуют на любой предмет, а некоторые звуки оказывают благотворное влияние на человека
Слайд 7
В Библии описывается, как Давид, играя на арфе,
излечивал царя Саула от приступа депрессии.
Слайд 8В средневековых европейских городах во время эпидемий церкви звонили «во все
колокола». И хотя тогда толком никто не мог объяснить, зачем нужен колокольный звон (объяснения, конечно, давались самые различные), но люди, оказывается, поступали совершенно правильно.
Лишь в 20 веке стало понятно, для чего был нужен этот звон. Выяснилось, что звон колоколов содержит в себе особое резонансное ультразвуковое излучение, убивающее, например, палочки такой страшной болезни, как тиф или вирусы гриппа и желтухи всего лишь за несколько секунд!
Слайд 9Занятия музыкой развивают музыкальный слух, и у человека повышается чувствительность к
улавливанию различных звуков. Эта способность может помочь летчикам, водителям, механикам по еле уловимым оттенкам звука работающего мотора определить, какие в нем случились неполадки. Студенты и школьники, обладающие развитым слухом и хорошим чувством музыкальной интонации, осваивают трудности произношения иностранного языка намного скорее, чем те, у кого музыкальный слух не развит.
Если перефразировать изречение древних о друге, можно смело утверждать: «Скажи, какую музыку ты любишь, и я скажу тебе, кто ты».
Слайд 10
Альфред Томатис - отолоринголог
Слайд 11
1.4.Сила воздействия классической музыки на человека
Изучив и проанализировав теоретический материал по теме проекта, мы предположили: если человека духовно развить средствами классического музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья.
Для проверки мы решили провести диагностику по оценке их самочувствия до прослушивания музыки и после.
Программа прослушивания длилась 5 минут и состояла из двух фрагментов произведений подобранных и предложенных учителем музыки:
Rammstein.– 2 минуты
В.А.Моцарт « Маленькая ночная серенада» - 3 минуты
Слайд 12
Музыкальный эксперимент
Я замерила пульс у своих одноклассников, затем прослушали
классическую музыку (В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»), и снова замерила пульс.
Вывод:. у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная.
Затем, участникам эксперимента измерила пульс. И прослушали композицию тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на несколько ударов, некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, болит голова.
Слайд 13Ученые отмечают, что рок-музыка чаще всего раздражает. Это тяжелая музыка с
нагромождением лишних звуков и очень большой громкостью исполнения. Для усиления эффекта звучания исполнение нередко дополняется очень частым миганием света. От такой музыки у нормального человека начинает болеть голова.
Замечено учащение частоты сердечных сокращений у большинства испытуемых от прослушивания композиций Rammstein.
Слайд 1481% опрошенных утвердительно ответил на этот вопрос.
(им нравится слушать музыку).
2.1. Результаты
анкетирования
Слайд 15У 78% меняется настроение, когда они слушают музыку.
Слайд 16Большинство учеников считают, что музыка нужна в повседневной
жизни.
Слайд 17Только 34% опрошенных считает, что музыка влияет на здоровье
человека.
Слайд 18Из 32 учеников 9 - нравится классическая музыка, 16 - поп-музыка,
8- рок музыка
Слайд 19
2.2.Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма.
Если у вас угнетенное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из угнетённого состояния:
Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
Мелодии не такие печальные.
Мелодии радостные и веселые
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбужденного состояния:
Быстрые, веселые мелодии.
Мелодии менее радостные.
Мелодии плавные и задумчивые
Вывод: Слушая музыку, вы незаметно войдете в согласие с музыкой и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.
Слайд 20
Рекомендации психотерапевтов:
Музыкальная программа не должна состоять более чем 4-5
произведений общей длительностью 15-20 минут. Лучше, если это будут не песни .
Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушенным светом.
Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с закрытыми глазами, полностью расслабившись.
Перед прослушиванием скажите себе: «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя депрессия исчезнет!»
Слайд 21
3.Заключение
Изучив и проанализировав материалы по теме проекта,
мною были сделаны следующие выводы:
музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;
музыка обладает оздоравливающей силой.
терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время .
Духовное развитие человека средствами классического музыкального искусства благотворно влияет на его здоровье. Это и подтверждает З. Кодай (музыкант, композитор) и его слова: (2)
« В тех школах, где музыка преподается как каждодневный учебный процесс, дети легче и лучше успевают и по другим дисциплинам. В этом нет ничего удивительного все очень просто: ежедневные занятия музыкой, пусть и краткое, настолько возбуждает ум, что он становится восприимчивым ко всему остальному»
Слайд 22Артур Эйнштейн - немецкий физик
Шерлок Холмс – литературный персонаж
Слайд 23Подводя итог, хочется пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она
напомнит о любви к людям, чего в наше время не хватает, и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение!