Презентация, доклад на тему Урока музыки по теме Музыкальный портрет(6 класс)

Музыкальный портрет-это портрет характера героя.В нем неразрывно взаимосвязанывыразительность и изобразительная силаинтонаций музыкального языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Портреты в музыке»«Портреты в музыке»Цель урока: углубить представление о многогранных связях музыки и живописи.
Текст слайда:

«Портреты в музыке»

«Портреты в музыке»

Цель урока: углубить представление о многогранных связях музыки и живописи.


Слайд 2
Музыкальный портрет-это портрет характера героя.В нем неразрывно взаимосвязанывыразительность и изобразительная силаинтонаций музыкального языка.
Текст слайда:

Музыкальный портрет-

это портрет характера героя.
В нем неразрывно взаимосвязаны
выразительность и изобразительная сила
интонаций музыкального языка.


Слайд 3
М. П. Мусоргский1839-1881г.
Текст слайда:

М. П. Мусоргский

1839-1881г.


Слайд 4
Детство с. Карево
Текст слайда:

Детство с. Карево


Слайд 5
Слушание: «Сиротка»Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.Бурей да вьюгою в ночь прикрываюся,Бранью, побоями, страхом, угрозойДобрые люди за стон
Текст слайда:

Слушание: «Сиротка»

Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.
Бурей да вьюгою в ночь прикрываюся,
Бранью, побоями, страхом, угрозой
Добрые люди за стон голодный мой потчуют.
В чащу ль дремучую от людей спрячусь я,
Голод докучливый из лесу вытолкнет.
Нет моей силушки, пить, есть захочется.
Барин мой миленький, барин мой добренький,
С голоду смерть страшна, с голоду стынет кровь.
Барин мой добренький, сжалься над бедненьким,
Сжалься над горьким сироточкой.


Слайд 6
Соответствуют слова музыкальной интонации?Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского?Какие интонации вы слышите? Умоляющие, близкие к
Текст слайда:

Соответствуют слова музыкальной интонации?
Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского?
Какие интонации вы слышите?







Умоляющие, близкие к интонациям народного голошения, плачу.

Вопросы:


Слайд 7
Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.«Моя музыка должна быть художественной
Текст слайда:

Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.

«Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого языка во всех наитончайших нюансах»,- эти слова писал М.Мусоргский.


Слайд 8
Какую картину можно представить, слушая песню М.П.Мусоргского? ?
Текст слайда:

Какую картину можно представить, слушая песню М.П.Мусоргского?

?


Слайд 9
Вглядитесь в картину В.Е.Перова «Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее между картиной и музыкой?
Текст слайда:

Вглядитесь в картину В.Е.Перова «Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее между картиной и музыкой?


Слайд 10
Что изображено на картине?На что зритель обращает внимание?Какова цветовая гамма картины?Какое настроение создаёт картина у зрителя??
Текст слайда:

Что изображено на картине?
На что зритель обращает внимание?
Какова цветовая гамма картины?
Какое настроение создаёт картина у зрителя?

?


Слайд 11
Для ответа вы можете использовать следующие слова и выражения: На картине В.Перова мы видим….Наше внимание привлекают…Поражает цветовая
Текст слайда:

Для ответа вы можете использовать следующие слова и выражения:

На картине В.Перова мы видим….

Наше внимание привлекают…

Поражает цветовая гамма картины…

Глядя на картину, мы вместе с её героями….

Самодовольно-равнодушного священника отказывающего в помощи нищему инвалиду, робкого с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.
Желтое пятно — это пузатый тульский самовар.
Оранжевое — это распаренные чаепитием лица.
Прямота и грубость. Резкое противопоставление героев в одежде, в осанке, во взгляде
Переживаем, сострадаем, возмущаемся жизненной несправедливости


Слайд 12
Слушание «Песни Варлаама»из оперы «Борис Годунов»
Текст слайда:

Слушание «Песни Варлаама»из оперы «Борис Годунов»


Слайд 13
Операмузыкальный спектакль,   в котором все действующие лица поют
Текст слайда:

Опера

музыкальный спектакль, в котором все действующие лица

поют


Слайд 14
Молодецкая, мощная, могучая, добрая, нежная, светлая, залихватская, буйная, густая, яркая
Текст слайда:

Молодецкая,
мощная,
могучая,
добрая,
нежная,
светлая,
залихватская,
буйная,
густая,
яркая


Слайд 15
Музыкальный портрет Бабы-Яги М.П.Мусоргского.Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского?Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы создать фантастический образ
Текст слайда:

Музыкальный портрет Бабы-Яги М.П.Мусоргского.

Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского?
Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы создать фантастический образ Бабы-Яги
(регистровые, динамичные, темповые, мелодичные)?
Какой вы себе представляете Бабу-Ягу?


Слайд 17
Акцент -  ударение в музыке
Текст слайда:

Акцент - ударение в музыке


Слайд 18
Балетмузыкальный спектакль,   в котором все действующие лица танцуют
Текст слайда:

Балет

музыкальный спектакль, в котором все действующие лица

танцуют


Слайд 19
Кто там?Кто там летит в вышине?Кто там? В темной ночной глубине?Воет кто там?Стонет кто там?Тучи метлой гонит
Текст слайда:


Кто там?
Кто там летит в вышине?
Кто там? В темной ночной глубине?
Воет кто там?
Стонет кто там?
Тучи метлой гонит кто к нам?


Слайд 20
Ну и ветер свищет, ну и пурга! Загрустила что-то Баба-Яга. Затушила свечку, забралась на печку, Помело —
Текст слайда:

Ну и ветер свищет, ну и пурга! Загрустила что-то Баба-Яга. Затушила свечку, забралась на печку, Помело — под ухо, и сопит старуха, Будто нос у ней не нос, а — насос.

Утром к ней Кащей Бессмертный приходил. Злато-серебро на лавке разложил: "Сыгранем в картишки или в шахматишки?" Но Яга Кащея вытолкала в шею: «Ты чего пристал, Кащей, как репей?!»

А намедни Змей Горыныч зазывал. Чуть, трехглавый, телефон не оборвал. Все шипел на ушко: "Прилетай, подружка!" Еле отбрыкалась: ступа, мол, сломалась. Неохота к Змею ей. Хоть убей!
Ей бы к Лешему веселому сгонять — Чай с малиновым вареньем похлебать, А потом — на санки: Рощи да полянки, соснячки, дубравы... Покатай, кудрявый! Но не скинуть ног с печи. Хоть кричи!
Ну и ветер свищет, ну и пурга! Заболела, что ли, Баба-Яга?

Т.Ефимов -Ю.Мажаров


Слайд 21
Слуховая разминка Сначала настроим на работу наш музыкальный слух:      Я сыграю несколько звуков, вы должны определить
Текст слайда:

Слуховая разминка Сначала настроим на работу наш музыкальный слух:

     Я сыграю несколько звуков, вы должны определить сколько?

Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками?


Слайд 22
Дыхательная разминка  А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно
Текст слайда:

Дыхательная разминка А сейчас приведем в готовность наши легкие.

а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по- больше воздуха в легкие и выдувать его со звуком «Ш ш» (выполняется несколько раз)
   б) Упражнение. А теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком «Ха».


Слайд 23
Артикуляционная разминка  а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу.  б)
Текст слайда:

Артикуляционная разминка

а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу.
б) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.


Слайд 24
Голосовая разминка Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук «М». Распевка: а) «М -а»
Текст слайда:

Голосовая разминка

Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук «М».
Распевка: а) «М -а» б) «Ма – мо - му» в) Упражнение на развитие диафрагмы    «Стаккато»


Слайд 25
Из кинофильма «Оленья охота»  Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина СКАЗКИ ГУЯЮТ ПО СВЕТУ1.Сказки гуляют по
Текст слайда:

Из кинофильма «Оленья охота» Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина

СКАЗКИ ГУЯЮТ ПО СВЕТУ

1.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.


Слайд 26
А принц Белоснежку полюбит.  А жадность Кощея погубит...  Пусть Зло на проделки хитро,
Текст слайда:

А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:


Слайд 27
2.  Мир озарив чудесами,  Сказки летят над лесами,  На подоконник садятся,  В речки,
Текст слайда:

2.


Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся.


Слайд 28
А Золушку выручит фея,  Не станет Горыныча Змея...  Пусть Зло на проделки хитро,
Текст слайда:

А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:


Слайд 29
3.Сказки со мною повсюду,  Их никогда не забуду.  Стоит сомкнуть мне ресницы —  Вмиг
Текст слайда:

3.

Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.


Слайд 30
А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной...  Пусть Зло на проделки хитро, Но
Текст слайда:

А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:


Слайд 31
Молодцы!
Текст слайда:

Молодцы!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть