Презентация, доклад на тему Урока музыки по теме Музыкальный портрет(6 класс)

Содержание

Музыкальный портрет-это портрет характера героя.В нем неразрывно взаимосвязанывыразительность и изобразительная силаинтонаций музыкального языка.

Слайд 1«Портреты в музыке»
«Портреты в музыке»
Цель урока: углубить представление о многогранных связях

музыки и живописи.
«Портреты в музыке»«Портреты в музыке»Цель урока: углубить представление о многогранных связях музыки и живописи.

Слайд 2Музыкальный портрет-
это портрет характера героя.
В нем неразрывно взаимосвязаны
выразительность и изобразительная сила
интонаций

музыкального языка.
Музыкальный портрет-это портрет характера героя.В нем неразрывно взаимосвязанывыразительность и изобразительная силаинтонаций музыкального языка.

Слайд 3М. П. Мусоргский
1839-1881г.

М. П. Мусоргский1839-1881г.

Слайд 4Детство с. Карево

Детство с. Карево

Слайд 5Слушание: «Сиротка»
Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.
Бурей да вьюгою в ночь прикрываюся,
Бранью,

побоями, страхом, угрозой
Добрые люди за стон голодный мой потчуют.
В чащу ль дремучую от людей спрячусь я,
Голод докучливый из лесу вытолкнет.
Нет моей силушки, пить, есть захочется.
Барин мой миленький, барин мой добренький,
С голоду смерть страшна, с голоду стынет кровь.
Барин мой добренький, сжалься над бедненьким,
Сжалься над горьким сироточкой.

Слушание: «Сиротка»Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.Бурей да вьюгою в ночь прикрываюся,Бранью, побоями, страхом, угрозойДобрые люди за стон

Слайд 6Соответствуют слова музыкальной интонации?
Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского?
Какие

интонации вы слышите?







Умоляющие, близкие к интонациям народного голошения, плачу.

Вопросы:

Соответствуют слова музыкальной интонации?Какие чувства вызывает у вас песня «Сиротка» М.П.Мусоргского?Какие интонации вы слышите? Умоляющие, близкие к

Слайд 7Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях

человеческой речи.

«Моя музыка должна быть художественной передачей человеческого языка во всех наитончайших нюансах»,- эти слова писал М.Мусоргский.

Одна из основных особенностей музыки М.П.Мусоргского – мелодия, построенная на интонациях человеческой речи.«Моя музыка должна быть художественной

Слайд 8 Какую картину можно представить, слушая песню М.П.Мусоргского?

?

Какую картину можно представить, слушая песню М.П.Мусоргского? ?

Слайд 9Вглядитесь в картину В.Е.Перова «Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее

между картиной и музыкой?
Вглядитесь в картину В.Е.Перова «Чаепитие в Мытищах». Есть ли что-нибудь общее между картиной и музыкой?

Слайд 10Что изображено на картине?
На что зритель обращает внимание?
Какова цветовая гамма картины?
Какое

настроение создаёт картина у зрителя?

?

Что изображено на картине?На что зритель обращает внимание?Какова цветовая гамма картины?Какое настроение создаёт картина у зрителя??

Слайд 11Для ответа вы можете использовать следующие слова и выражения:
На картине В.Перова

мы видим….

Наше внимание привлекают…

Поражает цветовая гамма картины…

Глядя на картину, мы вместе с её героями….

Самодовольно-равнодушного священника отказывающего в помощи нищему инвалиду, робкого с оборванным мальчиком, которых прогоняет молодая служанка.
Желтое пятно — это пузатый тульский самовар.
Оранжевое — это распаренные чаепитием лица.
Прямота и грубость. Резкое противопоставление героев в одежде, в осанке, во взгляде
Переживаем, сострадаем, возмущаемся жизненной несправедливости

Для ответа вы можете использовать следующие слова и выражения: На картине В.Перова мы видим….Наше внимание привлекают…Поражает цветовая

Слайд 12Слушание «Песни Варлаама»из оперы «Борис Годунов»

Слушание «Песни Варлаама»из оперы «Борис Годунов»

Слайд 13Опера
музыкальный спектакль, в котором все действующие лица
поют

Операмузыкальный спектакль,   в котором все действующие лица поют

Слайд 14Молодецкая,
мощная,
могучая,
добрая,
нежная,
светлая,
залихватская,
буйная,
густая,
яркая

Молодецкая, мощная, могучая, добрая, нежная, светлая, залихватская, буйная, густая, яркая

Слайд 15Музыкальный портрет Бабы-Яги М.П.Мусоргского.
Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского?
Какие музыкальные краски

использовал композитор, чтобы создать фантастический образ Бабы-Яги
(регистровые, динамичные, темповые, мелодичные)?
Какой вы себе представляете Бабу-Ягу?

Музыкальный портрет Бабы-Яги М.П.Мусоргского.Можно ли увидеть музыкальную картинку Мусоргского?Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы создать фантастический образ

Слайд 17Акцент - ударение в музыке

Акцент -  ударение в музыке

Слайд 18Балет
музыкальный спектакль, в котором все действующие лица
танцуют

Балетмузыкальный спектакль,   в котором все действующие лица танцуют

Слайд 19
Кто там?
Кто там летит в вышине?
Кто там? В темной ночной глубине?
Воет

кто там?
Стонет кто там?
Тучи метлой гонит кто к нам?
Кто там?Кто там летит в вышине?Кто там? В темной ночной глубине?Воет кто там?Стонет кто там?Тучи метлой гонит

Слайд 20Ну и ветер свищет, ну и пурга! Загрустила что-то Баба-Яга. Затушила свечку, забралась

на печку, Помело — под ухо, и сопит старуха, Будто нос у ней не нос, а — насос.

Утром к ней Кащей Бессмертный приходил. Злато-серебро на лавке разложил: "Сыгранем в картишки или в шахматишки?" Но Яга Кащея вытолкала в шею: «Ты чего пристал, Кащей, как репей?!»

А намедни Змей Горыныч зазывал. Чуть, трехглавый, телефон не оборвал. Все шипел на ушко: "Прилетай, подружка!" Еле отбрыкалась: ступа, мол, сломалась. Неохота к Змею ей. Хоть убей!
Ей бы к Лешему веселому сгонять — Чай с малиновым вареньем похлебать, А потом — на санки: Рощи да полянки, соснячки, дубравы... Покатай, кудрявый! Но не скинуть ног с печи. Хоть кричи!
Ну и ветер свищет, ну и пурга! Заболела, что ли, Баба-Яга?

Т.Ефимов -Ю.Мажаров

Ну и ветер свищет, ну и пурга! Загрустила что-то Баба-Яга. Затушила свечку, забралась на печку, Помело —

Слайд 21Слуховая разминка Сначала настроим на работу наш музыкальный слух:
     Я сыграю несколько

звуков, вы должны определить сколько?

Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками?

Слуховая разминка Сначала настроим на работу наш музыкальный слух:      Я сыграю несколько звуков, вы должны определить

Слайд 22Дыхательная разминка А сейчас приведем в готовность наши легкие.
а) Упражнение.

Изобразим ветер. Для этого нужно набрать по- больше воздуха в легкие и выдувать его со звуком «Ш ш» (выполняется несколько раз)
   б) Упражнение. А теперь согреем наши ладошки теплым воздухом со звуком «Ха».
Дыхательная разминка  А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Изобразим ветер. Для этого нужно

Слайд 23Артикуляционная разминка
а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева,

справа, сверху, снизу.
б) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.
Артикуляционная разминка  а) Упражнение. Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу.  б)

Слайд 24Голосовая разминка
Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один

звук «М».
Распевка: а) «М -а» б) «Ма – мо - му» в) Упражнение на развитие диафрагмы    «Стаккато»

Голосовая разминка Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук «М». Распевка: а) «М -а»

Слайд 25Из кинофильма «Оленья охота» Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина
СКАЗКИ ГУЯЮТ ПО

СВЕТУ

1.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.

Из кинофильма «Оленья охота»  Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина СКАЗКИ ГУЯЮТ ПО СВЕТУ1.Сказки гуляют по

Слайд 26 А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кощея погубит... Пусть

Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:

А принц Белоснежку полюбит.  А жадность Кощея погубит...  Пусть Зло на проделки хитро,

Слайд 272.

Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник

садятся, В речки, как в окна, глядятся.
2.  Мир озарив чудесами,  Сказки летят над лесами,  На подоконник садятся,  В речки,

Слайд 28 А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть

Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:

А Золушку выручит фея,  Не станет Горыныча Змея...  Пусть Зло на проделки хитро,

Слайд 293.
Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне

ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.
3.Сказки со мною повсюду,  Их никогда не забуду.  Стоит сомкнуть мне ресницы —  Вмиг

Слайд 30 А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло

на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Припев:

А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной...  Пусть Зло на проделки хитро, Но

Слайд 31Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть