Презентация, доклад по музыке Балет щелкунчик

Содержание

История создания:Двухактный балет «Щелкунчик» заказан был Чайковскому дирекцией императорских театров в начале 1891 года. Вскоре композитором была получена от Петипа написанная подробная программа «Щелкунчика». А 25 февраля Чайковский уже сообщает в одном из писем, что работает

Слайд 1Балет "Щелкунчик"
П. И. Чайковский

Балет

Слайд 2История создания:
Двухактный балет «Щелкунчик» заказан был Чайковскому дирекцией императорских театров в

начале 1891 года. Вскоре композитором была получена от Петипа написанная подробная программа «Щелкунчика». А 25 февраля Чайковский уже сообщает в одном из писем, что работает над балетом «изо всей мочи». а в январе-феврале 1892 года к балет был уже готов и  полностью инструментован.
История создания:Двухактный балет «Щелкунчик» заказан был Чайковскому дирекцией императорских театров в начале 1891 года. Вскоре композитором была

Слайд 3Действие 1. Картина 1. Увертюра.
Музыка увертюры сразу же вводит слушателя в

мир образов «Щелкунчика». Драма разыгрывается среди детей и кукол. Здесь все миниатюрно, подвижно, наивно-грациозно, все по-детски конкретно, здесь много веселой и лукавой игры и игрушечной механичности. Изложение двух тем и скромно варьированное повторение их (экспозиция и реприза*) — такова лаконичная форма увертюры**, соответствующая общему выразительному, точному и сжатому стилю детских сцен «Щелкунчика».
Действие 1. Картина 1. Увертюра.Музыка увертюры сразу же вводит слушателя в мир образов «Щелкунчика». Драма разыгрывается среди

Слайд 4Действие 1. Картина 1. Украшение и зажигание елки
Сцена подготовки к детскому

празднику. Хозяева дома и гости украшают рождественскую елку. Слуги разносят угощение. Все время прибывают новые гости, и оживление усиливается. Бьет девять. При каждом ударе сова на часах хлопает крыльями. Музыка начала сцены передает веселую и уютную атмосферу домашнего праздника. Звучит тема боя часов с таинственными аккордами и причудливыми ходами бас-кларнета. Наконец, елка украшена и освещена. Шумной гурьбой вбегают дети. Они останавливаются, с восторгом любуясь украшениями и ярким светом. Хозяин дома велит играть марш и приступает к раздаче подарков.
Действие 1. Картина 1. Украшение и зажигание елкиСцена подготовки к детскому празднику. Хозяева дома и гости украшают

Слайд 5Действие 1. Картина 1. Марш
Шествие юных гостей, получающих подарки, сопровождается характерной

музыкой «детского марша». Здесь, как и в увертюре, чувствуется миниатюрность и упругая легкость детских движений, наивная серьезность и мальчишеский задор. После раздачи подарков начинаются танцы.
Действие 1. Картина 1. МаршШествие юных гостей, получающих подарки, сопровождается характерной музыкой «детского марша». Здесь, как и

Слайд 6Действие 1. Картина 1. Появление Дроссельмейстера
В зале появляется новый гость —

советник Дроссельмейер. Он внушает детям страх. В этот момент снова бьют часы и сова машет крыльями. Дети испуганно жмутся к родителям, но вид игрушек, которые принес гость, постепенно успокаивает их.Таинственный гость велит принести две коробки: из одной он достает большой кочан капусты — это подарок Кларе, из другой — большой пирог, это для Фрица. И дети и взрослые удивленно переглядываются. Дроссельмейер улыбаясь велит поставить перед ним оба подарка. Он заводит механизмы, и к великому удивлению детей из капусты выходит кукла, а из пирога — солдат. Ожившие игрушки танцуют.
Действие 1. Картина 1. Появление ДроссельмейстераВ зале появляется новый гость — советник Дроссельмейер. Он внушает детям страх.

Слайд 7Действие 1. Картина 1. Сцена и танец Гросфатер
Дети в восторге; Клара

и Фриц хотят завладеть новыми игрушками, но Зильбергауз, опасаясь за целость дорогих подарков, велит унести их. Чтобы утешить детей, Дроссельмейер дарит им новую забавную игрушку — Щелкунчика: этим играть можно. Вальсообразную музыку первой части сцены сменяет грациозная полька, иллюстрирующая игру с новой куклой. Дроссельмейер показывает, как Щелкунчик ловко раскалывает орешки. Новая игрушка особенно нравится Кларе, она чувствует жалость и нежность к неуклюжему Щелкунчику, она хотела бы забрать его и не отдавать никому. Но родители разъясняют, что кукла принадлежит не ей одной. Клара с ужасом смотрит, как Фриц засовывает Щелкунчику в рот большой орех и зубы бедной деревянной куклы с треском ломаются. Фриц со смехом бросает игрушку. Клара поднимает своего любимца и старается утешить его.
Действие 1. Картина 1. Сцена и танец ГросфатерДети в восторге; Клара и Фриц хотят завладеть новыми игрушками,

Слайд 8Действие 1. Картина 1. Сражение
Сцена. Война игрушек и мышей. Солдатик-часовой окликает:

«Кто идет?» Не услышав ответа, он стреляет. Куклы перепуганы. Часовой будит зайцев-барабанщиков, и они бьют тревогу. Появляются пряничные солдаты, которые строятся в ряды. В мышином войске — оживление. Начинается первая битва. Мыши побеждают и жадно поедают пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик, несмотря на раны, поднимается с постели и созывает свою старую гвардию: из ящиков выходят и строятся в правильные каре оловянные солдаты. Во главе вражеского войска становится сам Мышиный король. Начинается второе сражение.
Действие 1. Картина 1. СражениеСцена. Война игрушек и мышей. Солдатик-часовой окликает: «Кто идет?» Не услышав ответа, он

Слайд 9Действие 1. Картина 2. Еловый лес зимой
Гномы с факелами выстраиваются под

деревьями. Они приветствуют Клару и сопровождающего ее прекрасного юношу. Звучит музыка светлого Andante, напоминающая по постепенности нарастания звуковой силы и яркости красок эпизод «видения» Клары из предшествующей картины.
Действие 1. Картина 2. Еловый лес зимойГномы с факелами выстраиваются под деревьями. Они приветствуют Клару и сопровождающего

Слайд 10Действие 2. Картина 3. Вальс снежных хлопьев
Падают крупные хлопья снега. Поднимается

вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. В этом эпизоде танцевальность соединяется с яркой картинностью: музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок. Вместе с тем — это и «картина настроения», где выражены тревога и очарование волшебного сна Клары. Замечательна главная, беспокойно мелькающая тема вальса. Средняя часть вальса ярко контрастна. Сумрак тревожной ночи вдруг рассеивается, и звучит чудесное светлое пение детских голосов (хор за сценой).
Действие 2. Картина 3. Вальс снежных хлопьевПадают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно

Слайд 11Действие 2. Картина 3. Дворец Конфитеринбург
Началу действия предшествует симфоническое введение. Праздничная

музыка переливается радужной игрой красок и воздушными струящимися пассажами арф и челесты. Развитие этой музыки, все более и более светлеющей и искрящейся, иллюстрирует следующую сцену.
Действие 2. Картина 3. Дворец КонфитеринбургНачалу действия предшествует симфоническое введение. Праздничная музыка переливается радужной игрой красок и

Слайд 12В сказочном царстве сластей ожидают возвращения принца Щелкунчи­ка вместе с его

избавительницей Кларой. Готовится пышный праздник. Фея Драже, сопровождающий ее принц Коклюш и свита выходят из са­харного павильона. Феи и различные сласти кланяются ей, серебряные солдатики отдают ей честь. Повелительница фей просит оказать гостям достойный прием.
В сказочном царстве сластей ожидают возвращения принца Щелкунчи­ка вместе с его избавительницей Кларой. Готовится пышный праздник. Фея

Слайд 13 Действие 2. Картина 3. Прибытие Маши и Щелкунчика. Дивертисмент
По реке

из розовой воды в золотой ладье приплывают Клара и принц Щелкунчик. Звучание оркестра создает впечатление сверкающих на солнце водяных струй.
Действие 2. Картина 3. Прибытие Маши и Щелкунчика. Дивертисмент По реке из розовой воды в золотой

Слайд 14В программе, которой руководствовался композитор, эта сцена описана так: «Река розовой

воды начинает заметно вздуваться и на ее бушующей поверхности показывается Клара и благодетельный принц в колеснице из раковины, усеянной каменьями, сверкающей на солнце и влекомой золотыми дельфинами с поднятыми головами.

Они (дельфины) выбрасывают вверх столбы сверкающих струй розовой влаги, падающих вниз и переливающихся всеми цветами радуги».

В программе, которой руководствовался композитор, эта сцена описана так: «Река розовой воды начинает заметно вздуваться и на

Слайд 15Действие 2. Картина 3:
Шоколад: Испанский танец
Кофе: Арабский танец
Чай: Китайский таней
Трепак: Русский

танец
Танец пастушков
Мамаша гигонь и паяцы
Действие 2. Картина 3:Шоколад: Испанский танецКофе: Арабский танецЧай: Китайский танейТрепак: Русский танецТанец пастушковМамаша гигонь и паяцы

Слайд 16Маленький человек в золотой парче (мажордом) ударяет в ладоши: появляются 36

танцовщиц и 36 танцовщиков, одетых цветами. Они несут большой букет, который дарят жениху и невесте. После этого начинается общий большой вальс. «Вальс цветов» наряду со следующим «Pas de deux», является вершиной праздничного дивертисмента «Щелкунчика».

Действие 2. Картина 3. Вальс цветов Па-де-де

Маленький человек в золотой парче (мажордом) ударяет в ладоши: появляются 36 танцовщиц и 36 танцовщиков, одетых цветами.

Слайд 17Вальс начинается вступлением с большой виртуозной каденцией арфы. Главная тема поручена

валторнам. Господствуя на протяжении всего вальса как выражение его основного настроения — пышной и торжественной праздничности,— эта тема служит, однако, лишь первой ступенькой в той лестнице мелодических красот, которую воздвигает здесь фантазия композитора.
Вальс начинается вступлением с большой виртуозной каденцией арфы. Главная тема поручена валторнам. Господствуя на протяжении всего вальса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть