Презентация, доклад на тему Урок музыки в 5 классе по теме Музыкальная живопись и живописная музыка

Содержание

- С КАКИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА ДРУЖИТ МУЗЫКА? -КАКИЕ ЖАНРЫ РОЖДАЕТ СЛИЯНИЕ МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ?

Слайд 1ТЕМА IV ЧЕТВЕРТИ : «МОЖНО ЛИ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ? »

ТЕМА IV ЧЕТВЕРТИ :   «МОЖНО ЛИ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ? »

Слайд 2- С КАКИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА ДРУЖИТ МУЗЫКА? -КАКИЕ ЖАНРЫ РОЖДАЕТ СЛИЯНИЕ

МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ?
- С КАКИМИ  ВИДАМИ  ИСКУССТВА ДРУЖИТ МУЗЫКА?   -КАКИЕ ЖАНРЫ РОЖДАЕТ СЛИЯНИЕ МУЗЫКИ И

Слайд 3МУЗЫКА
+
ЛИТЕРАТУРА
ПЕСНЯ
РОМАНС
МЮЗИКЛ
БЫЛИНА
БАЛЕТ
ОПЕРА

МУЗЫКА+ЛИТЕРАТУРАПЕСНЯРОМАНСМЮЗИКЛБЫЛИНАБАЛЕТОПЕРА

Слайд 4ЧТО ЖЕ РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ?

ЧТО ЖЕ РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ И ЖИВОПИСЬЮ?

Слайд 6ПРОБЛЕМА УРОКА:
Всех звуков и цветов соотношенья,
А также способы переложенья
Любых оттенков

цвета в ноты, звуки.
О, как хотелось мне азы науки
Такой постичь!

Г.Гессе
ПРОБЛЕМА УРОКА: Всех звуков и цветов соотношенья,А также способы переложеньяЛюбых оттенков цвета в ноты, звуки.О, как хотелось

Слайд 7ТЕМА УРОКА : «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА »
Цель урока:

научиться находить


общее и различное
между музыкой и
живописью
ТЕМА УРОКА : «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА »Цель урока:научиться находить общее и различноемежду музыкой иживописью

Слайд 8ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ОСНОВАНА В 1892 ГОДУ В МОСКВЕ

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ОСНОВАНА В 1892 ГОДУ В МОСКВЕ

Слайд 9Если видишь:
на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или

сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – ПЕЙЗАЖ…

ЭПИГРАФ УРОКА:

Если видишь: на картине нарисована река,Или ель и белый иней, или сад и облака,Или снежная лавина, или

Слайд 10И.Левитан «Золотая осень»
«Весна- большая вода»

И.Левитан «Золотая осень»«Весна- большая вода»

Слайд 11И.И. ШИШКИН «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

И.И. ШИШКИН «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Слайд 12Здесь еле дышит ветерок,
Сюда гроза не долетает,
И безмятежный островок
Всё дремлет, засыпает.

К.Бальмонт

В.Борисов – Мусатов «Водоём»

Здесь еле дышит ветерок,Сюда гроза не долетает,И безмятежный островокВсё дремлет, засыпает.

Слайд 13Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут

и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»

Ф.Тютчев

А.Рылова «Буйный ветер».
Здесь еле дышит ветерок,

А.Рылов «Буйный ветер»

А.Рылова «Буйный ветер».

Ещё в полях белеет снег,А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег,Бегут и блещут

Слайд 17ДЕРЕВЯННО-ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Флейта
Фагот
Английский рожок

ДЕРЕВЯННО-ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫФлейтаФаготАнглийский рожок

Слайд 18ИМПРЕССИОНИЗМ (ОТ ФРАНЦУЗСКОГО – ВПЕЧАТЛЕНИЕ) – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, ВОЗНИКШЕЕ ВО

ФРАНЦИИ В 70 – Х ГОДАХ 19 ВЕКА. КЛОД МОНЕ «ВПЕЧАТЛЕНИЕ. ВОСХОД СОЛНЦА».
ИМПРЕССИОНИЗМ (ОТ ФРАНЦУЗСКОГО – ВПЕЧАТЛЕНИЕ) – НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ, ВОЗНИКШЕЕ ВО ФРАНЦИИ В 70 – Х ГОДАХ

Слайд 19АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО МЕТОДИКЕ В.ЕМЕЛЬЯНОВА
«Вопрос-ответ»
«Спираль - тройной
вопрос - ответ»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО МЕТОДИКЕ В.ЕМЕЛЬЯНОВА «Вопрос-ответ»«Спираль - тройной вопрос - ответ»

Слайд 20Рефлексия:

1)Я сегодня на уроке узнал…

2) Меня сегодня удивило…

3)Мне понравилось…

4)Мне

достаточно полученной информации (не достаточно)…
Рефлексия: 1)Я сегодня на уроке узнал… 2) Меня сегодня удивило…3)Мне понравилось…4)Мне достаточно полученной информации (не достаточно)…

Слайд 21Синквейн
1 строка -тема синквейна ( объект или предмет, о котором пойдет

речь).
2 -два слова, которые дают описание признаков и свойств выбранного предмета или объекта.
3-три глагола ,описывающие действия объекта.
4-фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.
5-одно слово- суть предмета или объекта.
Синквейн1 строка -тема синквейна ( объект или предмет, о котором пойдет речь).2 -два слова, которые дают описание

Слайд 22СИНКВЕЙН К СЛОВУ «ПИСАТЕЛЬ» ЧУТКИЙ, ЧУДЕСНЫЙ УВЛЕКАЕТ, УДИВЛЯЕТ, ВОЛНУЕТ СУДЬБОЙ ВИШНЕВОГО САДА. ЧЕХОВ!

СИНКВЕЙН  К СЛОВУ  «ПИСАТЕЛЬ»   ЧУТКИЙ, ЧУДЕСНЫЙ  УВЛЕКАЕТ, УДИВЛЯЕТ, ВОЛНУЕТ  СУДЬБОЙ ВИШНЕВОГО

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН К СЛОВУ «МУЗЫКА»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   СОСТАВИТЬ  СИНКВЕЙН К СЛОВУ «МУЗЫКА»

Слайд 24
“Пейзаж не имеет цели , если он только красив. В нем

должна быть история души.
Он должен быть звуком,отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом,это так похоже на музыку”.
А.К. Саврасов

“Пейзаж не имеет цели , если он только красив. В нем должна быть история души.Он должен быть

Слайд 25
Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой…

Онегин Гаджикасимов
Без музыки не проживу и дня!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть