Слайд 1 Творческий проект
«От Осени до
Весны»
Разработчики:
Маркова Ольга Алексеевна- музыкальный руководитель
Большакова Валентина Николаевна -воспитатель
Вагнер Ирина Евгеньевна-воспитатель
Слайд 3Актуальность проекта
Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если
у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость? Это мы педагоги должны донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания о народных традициях, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Каждый народ имеет национальную культуру. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти мировоззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме, воспитывая честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку. Однако долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным — народное искусство не изучалось, не воспитывалось отношение к нему как к национальному достоянию
Слайд 4Таким образом, можно заключить, что художественно-эстетическое воспитание не может полноценно развиваться
без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать не только как самобытную, художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям сказок, заучивания потешек и прибауток, пения народных песен у детей начинают блестеть от радости глаза. Поэтому и появилось желание познакомить детей с русской народной культурой в комплексе всех ее видов: устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. В обряде все это соединяется
Слайд 5Направленность:: художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.
Участники проекта: дети среднего
возраста, воспитатели, музыкальный руководитель.
Для воспитанников:
повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания;
раскрепощение ребёнка с учётом музыкальных возможностей;
повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости;
появление интереса к музыкальному, устному народному творчеству, декоративно-прикладного искусства, проявление творческого самовыражения;
воспитание нравственного, эстетического и этического чувства.
Слайд 6Для педагогов:
повышение уровня компетентности в профессиональной деятельности;
использование инновационных технологий в организации
воспитательно-образовательного процесса;
творческое использование музыкальных, поэтических и художественных
фольклорных произведений в разных видах детской деятельности;
проявление творческого самовыражения;
Слайд 8Паутинка осуществления проекта по основным видам деятельности
Проект
« От осени до
Весны»
Центр
игровой деятельности
Центр
художественной
деятельности
Центр
музыкального развития
Центр
познавательной деятельности
Слайд 9Схема осуществления проекта по основным видам деятельности:
:
Слайд 10Центр игровой деятельности
- Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки»,
«Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка»
- Дидактические игры «Найди праздничный пирог», « Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»
- Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»
Слайд 11Центр игровой деятельности
Подвижные народные игры « Утица», «Салки – догонялки»,
«Пирог», «Пятнашки», «Жаворонок», «Ручеёк», «Бабка Ёжка»
Дидактические игры «Найди праздничный пирог», « Составь узор для пасхального яичка», «Составь последовательность народных праздников», «Прокати яичко с горки»
Сюжетные игры «Семья справляет Рождество», «Пасхальный подарок», «Собираем урожай»
Слайд 13Центр музыкального развития:
ООД
Совместная деятельность:
Разучивание попевок, частушек, закличек, колядок, хороводов.
Игра на шумовых
народных инструментах.
Развлечения:
«Осенины»
«Рождественские колядки»
Презентация «От Осени до Весны»
Слайд 14Оценка результатов проекта
В ходе реализации совместного проекта «От весны до осени»
достигнуты определённые результаты:
• создана предметно – развивающая зона русской культуры в виде «Уголка русской избы»,в котором собраны предметы быта, олицетворяющие Древнюю Русь;
• сформированы устойчивые знания и интерес к истории календарных праздников русского народа;
• создан устойчивый интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству;
• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных праздников и развлечений.
Слайд 21Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в
делах успешный был конец
И. А. Крылов.