Презентация, доклад на тему Фольклор на уроках музыки (5класс)

Цель проекта: Воспитание патриотизма, приобщение учащихся к истокам народной культуры и духовности на основе фольклора Ульяновской области.

Слайд 1Педагогический проект по теме: «Фольклор на уроках музыки» город Ульяновск 2011 год
учитель музыки

первой категории
МБОУ СОШ №22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева
Медведева Анна Леонидовна
Педагогический проект по теме: «Фольклор на уроках музыки» город Ульяновск 2011 годучитель музыки первой категорииМБОУ СОШ №22

Слайд 2Цель проекта:
Воспитание патриотизма, приобщение учащихся к истокам народной культуры и духовности

на основе фольклора Ульяновской области.

Цель проекта:	Воспитание патриотизма, приобщение учащихся к истокам народной культуры и духовности на основе фольклора Ульяновской области.

Слайд 3Задачи проекта:
Воспитание любви к родному краю, знакомство учащихся с характерными особенностями

фольклора Ульяновской области.
Воспитание нравственных качеств личности ребёнка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край.
Развитие творческих способностей учащихся: певческих навыков, актёрского мастерства, музыкальности на основе разных жанров фольклора Ульяновской области.
Задачи проекта:Воспитание любви к родному краю, знакомство учащихся с характерными особенностями фольклора Ульяновской области.Воспитание нравственных качеств личности

Слайд 4Признаки фольклора.
Бифункциональность;
Полтэлементность;
Коллективность;
Бесписьменность;
Вариативность;
Традиционность.

Признаки фольклора.Бифункциональность;Полтэлементность;Коллективность;Бесписьменность;Вариативность;Традиционность.

Слайд 5Методические принципы включения фольклора в учебный процесс:
Знакомство с фольклором через произведения

композиторов, творчество которых обращено к народной музыке.
Непосредственное
обращение к
аутентичному
фольклору.
Методические принципы включения фольклора в учебный процесс:Знакомство с фольклором через произведения композиторов, творчество которых обращено к народной

Слайд 6Приёмы изучения фольклора
Эмоциональное воздействие на учащихся.
Знание контекста музыкального произведения.
Познание фольклора как

искусства синкретического.
Усвоение фольклора устно – слуховым, подражательным способом.
Приёмы изучения фольклораЭмоциональное воздействие на учащихся.Знание контекста музыкального произведения.Познание фольклора как искусства синкретического.Усвоение фольклора устно – слуховым,

Слайд 7Жанры песенного фольклора
Приуроченные песни – хороводные, свадебные, трудовые артельные песни(групповое исполнение)

и свадебные и похоронные причитания, колыбельные песни (сольное исполнение).
Неприуроченные песни – исполняемые в любое время, при любых обстоятельствах (былины, протяжные, лирические, исторические, частушки, баллады т.д.) .

Жанры песенного фольклора	Приуроченные песни – хороводные, свадебные, трудовые артельные песни(групповое исполнение) и свадебные и похоронные причитания, колыбельные

Слайд 8Хороводы и хороводные игры.
Хороводы – шествия
(«По улице широкой»);
Круговые хороводы
(«Прыгнул

козёл в огород»,
записана Еленой Сапоговой);
Хороводы линейного построения
«А мы просо сеяли» (село Чаадаевка Ульяновской области).
Хороводы и хороводные игры.Хороводы – шествия 	(«По улице широкой»);Круговые хороводы 	(«Прыгнул козёл в огород», записана Еленой Сапоговой);Хороводы

Слайд 9Традиционный календарный обрядовый фольклор.
Зимние календарные обряды и песни, сопровождающие их:
(Святки

24 декабря – 6 января;
Масленица – 8 неделя до Пасхи).
Весенне – летние обряды
земледельческого календаря:
(Пасхальные обряды;
Ивана Купалы – на 24 июня).
Традиционный календарный обрядовый фольклор.Зимние календарные обряды и песни, сопровождающие их: (Святки 24 декабря – 6 января; Масленица

Слайд 10Значение фольклора на уроках музыки.





















«Сладостные звуки родимой песни и музыки в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства высокие воспитывают».

М. Ломоносов

Ребёнок, воспитанный на народных песнях, сказках, играх будет с любовью относится не только к культуре своего, но и к культуре других народов.

Чтобы защитить ребёнка от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, необходимо с самого детства заложить в нём прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества.

Значение фольклора на уроках музыки.          «Сладостные звуки родимой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть