Презентация, доклад на тему Понятие способностей в психолого-педагогической литературе. Музыкальные способности.

Содержание

СпособностиВ современной психологии и на протяжении всей истории её развития можно встретить разные определения понятия "способности" проанализировав литературу можно выделить 3 определения наиболее полно объясняющих, что есть способности:

Слайд 1
Подготовил:
Голубков Владимир Олегович



Понятие способностей
в психолого-педагогической
литературе.
Музыкальные способности.


Подготовил: Голубков Владимир Олегович	 Понятие способностей в психолого-педагогической литературе. Музыкальные способности.

Слайд 2Способности


В современной психологии и на протяжении всей истории её развития можно

встретить разные определения понятия "способности" проанализировав литературу можно выделить 3 определения наиболее полно объясняющих, что есть способности:
СпособностиВ современной психологии и на протяжении всей истории её развития можно встретить разные определения понятия

Слайд 3Рубинштейн Сергей Леонидович
Способности-свойства и качества(индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к

успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности.
Рубинштейн Сергей ЛеонидовичСпособности-свойства и качества(индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности.

Слайд 4Борис Михайлович Теплов
Способности - это то, что не сводится к

знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Борис Михайлович Теплов  Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но

Слайд 5Владимир Дмитриевич Шадриков
Способности – свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции,

которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляются в успешном и качественном своеобразии освоения деятельности.
Владимир Дмитриевич Шадриков Способности – свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности,

Слайд 9
Немов Р. С

Немов Р. С

Слайд 12Музыкальные
способности

Музыкальные способности

Слайд 13 Музыкальные способности
Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека,

обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки.
В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей.
Ярко выраженные, индивидуально проявляющиеся музыкальные способности называют музыкальной одаренностью.
Музыкальные способности Музыкальные способности - индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в

Слайд 14
Б.М. Теплов

Б.М. Теплов

Слайд 15Музыкальный слух
это способность человека воспринимать отдельные качества музыкальных звуков -

высоту, громкость, тембр, а также ощущать функциональные связи между звуками в музыкальной системе и в музыкальных произведениях.

Музыкальный слух это способность человека воспринимать отдельные качества музыкальных звуков - высоту, громкость, тембр, а также ощущать

Слайд 16Чувство ритма
это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение,

созидание ритмической стороны музыкальных образов. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время – одна из наиболее сложных. Имея ввиду реальные трудности, с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые авторитетные специалисты склонны подчас скептически оценивать сами перспективы этого воспитания.
Чувство ритма это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов. Формирование

Слайд 17Музыкальная память
способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал.
Музыкальная память, как

и память вообще, играя важную роль в области всякого умственного труда, труднее поддается искусственным способам развития и заставляет более или менее примириться с тем, что есть у каждого данного субъекта от природы.
Музыкальная память способность узнавать и воспроизводить музыкальный материал. Музыкальная память, как и память вообще, играя важную роль

Слайд 18Н.А. Римский-Корсаков
Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил

музыкальные способности на 2 группы:

В слуховых способностях,
к элементарным относятся гармонический и ритмический слух.

Н.А. Римский-Корсаков Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:В слуховых

Слайд 19Литература:
1. Карась C.C. Техника игры на фортепиано. – М: «Современная музыка»,

2011.
2. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей //Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия. – М. : АСТ ; Мн. : Харвест, 2005. – 720 с.
3. Винокурова Е. Развивающее обучение в классе фортепиано детской музыкальной школы. – Астрахань: Проект «LENOLIUS», 2008
4. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано //www.psyera.ru
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка //www.girafejournal.com
6. Остроменский, В. Д. Формирование музыкального познания. – Кишинев: Штиинца, 1988. – 160 с.
Литература:1. Карась C.C. Техника игры на фортепиано. – М: «Современная музыка», 2011.2. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть