Слайд 1
«У народа слабого духом не могли родиться такие песни …»
Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян
Слайд 2 «Памятник ПЕСНЕ»
Автор: Журавская
Елена Петровна,
учитель музыки Нахабинской гимназии №4
МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
Красногорского муниципального района
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
П Р О Е К Т
Слайд 4Наступающий 2015 год ознаменован грандиозной датой для нашей страны и для
всего мира – 70-летием Великой Победы! Проект «Памятник песне» - это дань признания, любви, безграничной благодарности и памяти обо всех её участниках: ветеранах, тружениках тыла, наших дедов и прадедов, чьи подвиги воспеты в песнях!
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далёким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память
Песни ПОБЕДЫ ещё ты оставило нам!
Слайд 5В последние годы Россия стремительно укрепляет свой авторитет в мире и
возвращает позиции сверхдержавы. Поэтому общество нуждается во всесторонне развитых молодых людях, любящих свою Родину, знающих и уважающих Великую историю, культуру и подвиги прошлого.
К сожалению, у современных детей и подростков наблюдается снижение этих качеств. Проект «Памятник песне» - это доказательство того, что подрастающее поколение Подмосковья знает свое прошлое, уважает настоящее и надежда на то, что построит такое будущее для себя и своей Родины, которое будет воспето и увековечено потомками в памятниках и песнях!
«Песня, песня, что ты можешь сделать с сердцем человека!» Д. Фурманов
История страны неразрывно связана и переплетается с её песнями. Они проживают с нами радости и горести, самые значимые события жизни. Какие же песни знает подрастающее поколение? Какие темы, мелодии трогают их души и сердца? Какая песня, по их мнению, достойна того, чтобы ей установили памятник?
Слайд 6
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Памятник песне»:
нравственно-патриотическое воспитание
подрастающего поколения
посредством изучения песен о
Родине и
Великой Отечественной войне
Слайд 7побудить у школьников, учителей, родителей интерес к великим песням своей страны;
узнать историю их создания, собрать материал об авторах;
разучить и исполнить песни перед ветеранами, военнослужащими, на городских, районных мероприятиях, конкурсах, фестивалях;
совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектировочные и коммуникативные способности школьников;
провести вокальный конкурс патриотической песни
«Голос гимназии» под девизом «Я помню. Я горжусь»;
организовать выставку поделок, макетов, рисунков,
презентаций на тему «Песни военных лет»;
изготовить плакаты и коллажи «Памятник песне»;
подготовить макет сборника авторских песен
«Для Вас, родные ветераны»;
принять участие в акции «Открытка ветерану»;
пропагандировать проект и приобщать к реализации сверстников и родителей;
развивать чувство гордости за отечественную культуру и историю страны.
ЗАДАЧИ:
Слайд 8Новизна проекта и проведенных исследований заключается в следующем:
Подтверждается сущность и
целесообразность нравственно-патриотического воспитания посредством проектной деятельности, искусства, музыки и пения.
Определены показатели готовности школьников и воспитанников вокальной студии в возрасте от 8 до 16 лет к участию в проводимой работе.
Слайд 9Теоретическая значимость проекта:
собран обширный интересный материал:
об истории создания песен Великой
Отечественной войны: «Эх, дороги», «В землянке», «Катюша», «Казаки в берлине», «Три танкиста», «Вечер на рейде», «Смуглянка», «Синий платочек», «Огонёк» и многих других;
о советских песнях: «День Победы», «Журавли», «Алёша», «Бухенвальдский набат», «От героев былых времён» и других;
песнях, о Родине, Подмосковье: «Ты так красиво, Подмосковье», «Подмосковные вечера», «В Подмосковье», «Моя Россия, «Звезда России», «Купола России», «Вперёд, Россия!», «Родная земля» и др.;
собраны и изучены биографические данные о композиторах и поэтах: Суркове, Соловьёве-Седове, Новикове, Лебедеве-Кумаче, Твардовском, Симонове, Александрове;
проанализированы многие исторические события, биографии героев и выдающихся личностей разных времён: Жукова, Баграмяна, Шостаковича, Фурманова, Шилова и др;
совершены экскурсии по местам Подмосковья: Архангельское, Новый Иерусалим, Вознесенская Давидова пустынь, музеи «Снегири», «Рубеж обороны Москвы», Поклонная гора;
Слайд 10
Практическая значимость проекта:
проведены праздничные концерты и мероприятия
для ветеранов;
подготовлены рефераты, сочинения,
презентации на темы: «Песни Великого подвига»,
«Ветераны в искусстве», «Композиторы военной поры»,
«Искусство в годы Великой Отечественной войны», «Рассказы о песнях»,
«Ты так красиво, моё Подмосковье», «Моя Россия, моя страна» и др;
разучено и исполнено на мероприятиях и конкурсах более 60-ти песни о войне, России, Подмосковье;
Слайд 11
Победы на ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ:
Конкурс патриотической песни «Любовью
к Родине дыша»
Фестиваль творчества«Уникум» Красногорского муниципального района
Нахабинский Пасхальный Фестиваль «Дорога к храму»
Слайд 12Международный фестиваль-конкурс
«В гостях у сказки»,
Международные конкурсы
«Мы вместе»,
«Твой голос», «Золотой голос»,
Международный фестиваль-конкурс «Приятели Болгарии»,
Московский международный форум «Одарённые дети»
Слайд 13
Международный фестиваль-конкурс «Страна магнолий»,
Международный конкурс патриотической песни
«Песни,
опалённые войной»
Фестиваль-конкурс «Разноцветье русских песен»
Открытый конкурс фронтовой поэзии и песни им.А.В.Суркова «И поёт мне в землянке гармонь…»
Областной конкурс патриотической песни «Любовью к Родине дыша…» (
Слайд 14
подготовлен эскиз сборника песен и стихов, сочиненных ребятами
«Для Вас, родные
ветераны»;
подготовлена выставка макетов памятников, рисунков,
буклетов, плакатов, коллажей
проведены концертные программы «Голос Родины», «Рассказы о песнях»,
«Ты так красиво, моё Подмосковье», «Песни великого подвига»;
проведён вокальный конкурс патриотической песни
«Голос гимназии» под девизом «Я помню. Я горжусь»;
создаётся фильм «Памятник песне»;
ведётся работа по созданию сайта и выпуску альманаха.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Слайд 15МЕРОПРИЯТИЯ
за время реализации проекта
ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ в 32 мероприятиях:
Администрации Красногорского муниципального района,
Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ,
Администрации городского поселения Нахабино,
Совета ветеранов Администрации Нахабино,
Центра Культуры Всероссийского Выставочного Центра,
Дворца Культуры «Подмосковье»,
Спортивно-оздоровительного комплекса «Старт»,
Культурно-досугового клуба «Мечта»
Слайд 16ДИАГНОСТИКА
Проведенные в ходе проекта исследования (анкеты, тесты,
устные опросы, интервью, наблюдение) наглядно показали, что в начале реализации проекта ребята владели недостаточными знаниями по данной теме, а именно: большинство смогли назвать только 4-5 песен, авторов музыки назвать не смог никто. Уровень развития музыкально-творческих способностей был средним, уровень самооценки – низким. Работа, проведенная в ходе проекта, в корне изменила ситуацию:
уровень знаний в данной области повысился с 4% до 86 %,
уровень развития музыкально-творческих способностей повысился и в группах, и индивидуально в среднем на 67%;
НИР проектной группы составил 87, 5% из 100%;
уровень самооценки повысился на 74% .
Слайд 17Заключение
Современное общество ставит перед педагогами задачу воспитания чувства патриотизма, гордости
и любви к Родине, развития личностно значимых качеств у подрастающего поколения, а не только передачу знаний, умений и навыков. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство для развития личности и роль искусства, музыки и пения в данной работе весьма значительна.
Ученик вовлеченный в проектную деятельность, вместе с учителями, родителями, одноклассниками творчески раскрепощается, проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, доступным и нужным способом, учится думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, пропагандировать свои идеи.
Слайд 18Проект «Памятник песне» - это подтверждение того, что подрастающее поколение с
интересом и искренним энтузиазмом творчески и интеллектуально развивается, поёт, танцует, сочиняет, рисует, интересуется историей, культурой, традициями Великой России, учится уважительному отношению и воспеванию красоты России и Подмосковья, любит и почитает ветеранов и тружеников тыла.
Проект «Памятник песне» - это доказательство того, что ПЕСНИ – превосходное средство нравственно-патриотического воспитания и прекрасный инструмент развития личности.
Проект «Памятник песне»- это наш искренний подарок к 70-тилетию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне, дань признательности и низкий поклон всем её участникам.
Проект «Памятник песне» - это надежда на подрастающее поколение Подмосковья, способного построить такое будущее для себя и своей Родины, которое будет воспето и увековечено потомками в памятниках и песнях!
Мы в это верим!
Проект «Памятник ПЕСНЕ»
Слайд 19ВС6.Список использованной литературы:
Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,
2000
Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000
Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании. Йошкар – Ола, 2007
Пахомов В.Г. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин». Учитель», 2004
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Ресурсы сети Интернет: http://www.cross-ipk.ru/conf/files/2-20, http://iteach.stup.as.ru/node/21, http://sputnik.master
Список литературы:
6 http://www.cross-ipk.ru/conf/files/2-20, http://iteach.stup.as.ru/node/21, http://sputnik.master