Презентация, доклад на тему Технология музыкального воздействия для дошкольного возраста

Содержание

Основополагающий вопрос Действительно ли музыка нужна человеку в жизни? Проблемные вопросыДействительно ли духовный мир человека стал бы беднее если бы музыка исчезла из нашей жизни?Всегда ли музыка с одинаковой силой воздействует на слушателя?Способен ли

Слайд 1Технология музыкального воздействия
Музыкальный руководитель
детский сад № 272
Нечаева

Н.Н. ВКК
Г. Екатеринбург

Технология музыкального воздействияМузыкальный руководитель детский сад № 272 Нечаева Н.Н. ВККГ. Екатеринбург

Слайд 2 Основополагающий вопрос Действительно ли музыка нужна человеку в жизни?
Проблемные вопросы
Действительно

ли духовный мир человека стал бы беднее если бы музыка исчезла из нашей жизни?
Всегда ли музыка с одинаковой силой воздействует на слушателя?
Способен ли каждый человек украсить свою жизнь музыкой?
Основополагающий вопрос Действительно ли музыка нужна человеку в жизни? Проблемные вопросыДействительно ли духовный мир человека

Слайд 3МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ-ЭТИ ПОНЯТИЯ БЛИЗКИ ДРУГ ДРУГУ
    С древнейших времён известно,

что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом воздействия на духовное, эстетическое развитие человека, формирование его ценностных ориентиров, воспитание чувства прекрасного, что происходит за счёт сильного эмоционального влияния художественного образа музыкального произведения, выраженного средствами музыки на психологическое состояние слушателя.
В то же время, при соответствующем применении, музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчает выполнение физических и умственных нагрузок, содействует лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений.
МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ-ЭТИ ПОНЯТИЯ БЛИЗКИ ДРУГ ДРУГУ    С древнейших времён известно, что музыкальное искусство обладает огромным потенциалом

Слайд 4МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека,

где музыка используется как лечебное средство. В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыкотерапия в мире становиться признанной наукой. При Российской Академии Музыки им. Гнесиных  создано Музотделение музыкальной реабилитации.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОДОснованный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство.

Слайд 5Технология музыкального воздействия
снимает напряжение
повышает эмоциональный настрой
улучшает психофизическое состояние
положительно

влияет на развитие творческих способностей
влияет на оздоровление (музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60 – 64 такта в минуту).

Технология музыкального воздействия снимает напряжение повышает эмоциональный настройулучшает психофизическое состояние положительно влияет на развитие творческих способностейвлияет на

Слайд 6Метод физических действий, примеры из практики
Движения под музыку  и  танец помогают   ребенку

подружиться  с другими  детьми,
дают положительный пси-хотерапевтический эффект.


«Улыбка»
«Барбарики»
«Два весёлых гуся»
«Сиделки»
«Стирка»







Игра на детских музыкальных инструментах
(музыкальный ритм снимает    нервное     напряжение)

Метод физических действий, примеры из практикиДвижения под музыку  и  танец помогают   ребенку подружиться  с другими  детьми, дают положительный пси-хотерапевтический

Слайд 7Метод физических действий, примеры из практики
Игра на детских музыкальных инструментах
(музыкальный ритм

снимает    нервное     напряжение)

«Хрюшечки»
«Танец с ложками»
«Во кузнице»
«Танец с колокольчиками»
«Шумовой оркестр»

Метод физических действий, примеры из практикиИгра на детских музыкальных инструментах(музыкальный ритм снимает    нервное     напряжение)«Хрюшечки»«Танец с ложками»«Во кузнице»«Танец

Слайд 8 Логоритмика -это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной

сферы в сочетании со словом и музыкой


«Согревалочка»
«Едим, едим на лошадке»






Метод физических действий, примеры из практики

Логоритмика -это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и

Слайд 9Метод физических действий, примеры из практики
Подвижные игры, хороводы под музыку

«А мы

просо сеяли, сеяли»
«Во поле берёза стояла»
«Селезень»
«Игра с лентой»
«Кошелёчик»
Метод физических действий, примеры из практикиПодвижные игры, хороводы под музыку«А мы просо сеяли, сеяли»«Во поле берёза стояла»«Селезень»«Игра

Слайд 10Метод физических действий
Ритмопластика –основанная на движениях под музыку, будет развивать и

музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе









Режимные моменты: приём детей, в период сон часа
Динамические паузы

зарядка
этюды
игры с пением
физические упражнения, аэробика под музыку

Метод физических действийРитмопластика –основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а

Слайд 11Метод бессловесных действий ВОКАЛОТЕРАПИЯ Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели

сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.  В процессе пения – сольного или ансамблевого – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.  После занятий вокалотерапией дыхание становиться более экономным, а, по утверждению ученых, очень часто от этого зависит работоспособность человека. 
Метод бессловесных действий ВОКАЛОТЕРАПИЯ Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют

Слайд 12Гласные звуки
А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного

мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
 

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);

Гласные звукиА- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует

Слайд 13Звуковые сочетания
ОМ – снижает кровяное давление;  АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ,

АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных согласных зву-ков (лучше их пропевать) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания.

Звуковые сочетанияОМ – снижает кровяное давление;  АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из

Слайд 14Метод бессловесных действий, приёмы из практики
Релаксация -для всех возрастных групп. Можно

использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка. 


Режимные моменты: утренний приём детей,
В послеобеденный период, после сон часа
Динамические паузы



Метод бессловесных действий, приёмы из практикиРелаксация -для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Слайд 15Вывод
Технология помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детей
развивает  интерес к

образовательному процессу
 закрепляет навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных  данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

ВыводТехнология помогает создать полноценные условия для сохранения здоровья детейразвивает  интерес к образовательному процессу  закрепляет навыки и умения

Слайд 16 МУЗЫКА И. Исакова
Я хочу

увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое– эта музыка
Расскажите мне скорей?
 
Птичьи трели– это музыка,
И капели– это музыка
Есть особенная музыка в
В тихом шелесте ветвей.
 
Видишь лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится-
Будет музыка дождя.
 
И у ветра , и у солнышка,
И у птички , и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя
 
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Я хочу услышать музыку,
Музыку…
МУЗЫКА    И. ИсаковаЯ хочу увидеть музыку,Я хочу услышать музыку.Что такое–

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть