Презентация, доклад на тему Театр и дети - из опыта работы

Содержание

Из опыта работы по театрализованной деятельности МДОУ – д/с 3 18 с. ПодлесноеМузыкальный руководитель – Новгородова Тамара ПетровнаТЕАТР И ДЕТИ

Слайд 1ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Слайд 2Из опыта работы по театрализованной деятельности МДОУ – д/с 3 18

с. Подлесное

Музыкальный руководитель –
Новгородова Тамара Петровна

ТЕАТР И ДЕТИ

Из опыта работы по театрализованной деятельности МДОУ – д/с 3 18 с. ПодлесноеМузыкальный руководитель – Новгородова Тамара

Слайд 3Национальный театр – есть признак совершеннолетия нации, так же как и

академии, университеты, музеи. Иметь свой родной театр и гордиться им желает всякий народ... А. Островский
Национальный театр – есть признак совершеннолетия нации, так же как и академии, университеты, музеи. Иметь свой родной

Слайд 4Как известно, такие нравственные качества, как доброжелательное отношение к людям, чуткость,

отзывчивость, начинают формироваться уже в дошкольном детстве. А в воспитании этих качеств трудно переоценить роль театрализованной деятельности, вот почему наш коллектив решил использовать именно этот вид работы с детьми для повышения их нравственного уровня.
Нельзя сказать, что этот вид деятельности был новым для нашего детского сада.
Педагоги в своей работе традиционно используют театрализованные игры, драматизации сказок, кукольные спектакли, различные инсценировки. На праздниках, утренниках и развлечениях взрослые и дети участвуют в театрализованных представлениях, в творческих театрализованных играх. Но мы расширили работу в этом направлении.
Большое место отводится упражнениям на общение и ведение диалога, что направлено на развитие коммуникативных способностей. В этом очень помогают куклы: бибабо, марионетки, пальчиковый театр, театр на рукавичке, настольный - плоскостной и конусный, тростевой. Из этюдов и упражнений в дальнейшем складывается образ героя, например, сердитого волка, гостеприимной белочки, добрых соседей-зверюшек и т.п., что дает возможность впоследствии разыграть любую сказку или инсценировку.
Такая предварительная работа позволяет детям накопить впечатления о героях литературного произведения. Шутки, потешки, небольшие стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. Тема, проведенная через все занятия, помогает детям наиболее полно представить себе тот или иной сказочный образ. Стихотворный язык сказок приближен к народной, бытовой речи, поэтому очень доступен детям, легко усваивается и запоминается. Регулярность проведения занятий, их системность, а не спонтанность позволяет педагогу добиться высоких результатов.
Как известно, такие нравственные качества, как доброжелательное отношение к людям, чуткость, отзывчивость, начинают формироваться уже в дошкольном

Слайд 5В МДОУ – д/с № 18 проводятся интегрированные занятия (физкультура –

театр; математика – театр; развитие речи – театр; экология – театр и т. д.)

Формы организации театрализованной деятельности в детском саду

В МДОУ – д/с № 18 проводятся интегрированные занятия (физкультура – театр; математика – театр; развитие речи

Слайд 6Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса в сказочном лесу»
Встретил Серый волк

Красную шапочку

Машенька угощает медведя пирогами

Интегрированное занятие в средней группе «Чудеса в сказочном лесу»Встретил Серый волк Красную шапочкуМашенька угощает медведя пирогами

Слайд 7Игра имеет большое значение в жизни ребёнка. Это неосознанное желание видоизменять

окружающий мир, приближая его к своему. Но как перенести детскую, игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? На театрализованных занятиях дети играют, творят, создают, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно того, кого он хочет играть.

Дети уже самостоятельно драматизи-руют сказки. Например, во II-ой младшей группе уже ставили сказки «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и др.

Игра имеет большое значение в жизни ребёнка. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему.

Слайд 8В группах есть театрализованные уголки

В группах есть театрализованные уголки

Слайд 9МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА, ЯИЧКО И РАЗБИЛОСЬ.

МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА, ЯИЧКО И РАЗБИЛОСЬ.

Слайд 10Уголок различных видов театра

Уголок различных видов театра

Слайд 11На музыкальных занятиях, начиная уже с самого раннего возраста, дети, подпевая

взрослым, обыгрывают практически каждую песню, (выполняют действия, соответствующие тексту), позже - водят хороводы, инсценируют песни. Занимаясь песенным творчеством, дети представляют себя в определенной роли и пытаются выразить, спеть, как они представляют, спел бы тот или иной герой. Например, один ребёнок спрашивает другого - "кошку": "Что ты хочешь, кошечка?". А "кошечка" отвечает "молока немножечко".
На музыкальных занятиях, начиная уже с самого раннего возраста, дети, подпевая взрослым, обыгрывают практически каждую песню, (выполняют

Слайд 12«Где мои ребятки, милые котятки?»

«Где мои ребятки, милые котятки?»

Слайд 13За курочкой ребятки – жёлтые цыплятки...

За курочкой ребятки – жёлтые цыплятки...

Слайд 14На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние,

передавать его движениями, жестами, мимикой. Они слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное её содержание, разбирая средства музыкальной выразительности. Дети начинают понимать и определять музыку разных жанров. Музыкально-дидактические игры мы проводим не только с помощью карточек и музыкальных инструментов, но и сами воплощаемся в героев любимой игры. Например, музыкально-дидактическая игра в средней группе "Кто как идет" в средней группе. Дети слушают музыку, определяют, кого она изобра­жает - медведя, лису или волка, и тот или иной герой начинает двигаться по своей дорожке походкой, которая присуща (как кажется ребёнку) его герою. Эти игры помогает детям быстрее и увереннее воплощаться в героев сказок и музыкальных спектаклей.
На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние, передавать его движениями, жестами, мимикой. Они

Слайд 15Музыкально-дидактическая игра «КТО КАК ИДЁТ?»

Музыкально-дидактическая игра «КТО КАК ИДЁТ?»

Слайд 16 Замечательная возможность проявить себя и развивать творческие способности предоставляется ребятам в

таком виде музыкальной деятельности, как музыкально-ритмические движения. В характерных танцах ребята изображают петрушек, гномов, снежинок, зайчиков, бабок-ежек, бусинок, слонят, моряков и много других героев.

Можем мы на палубе «Яблочко» сплясать

Девочки тоже с удовольствием танцуют «Морячку»

Замечательная возможность проявить себя и развивать творческие способности предоставляется ребятам в таком виде музыкальной

Слайд 17Всех вас в гости приглашаем, сладким чаем угощаем

Всех вас в гости приглашаем, сладким чаем угощаем

Слайд 18Очень широко театрализованная деятельность осуществляется на праздниках и развлечениях. Здесь детям

по желанию, либо по способностям распределяются роли сказочных героев, зверей, цветов, растений и мн. др. Они с удовольствием разучивают и исполняют эти роли наравне со взрослыми. Также детьми инсценируются сказки, эпизоды из жизни зверей, растений, людей.

Весёлый праздник! Весёлый наряд! Каждый ребёнок этому рад!

«Выйди, Маша из ворот! Выйди, Маша в хоровод!»

Очень широко театрализованная деятельность осуществляется на праздниках и развлечениях. Здесь детям по желанию, либо по способностям распределяются

Слайд 19Ну какой же праздник без сказочных героев?

Ну какой же праздник без сказочных героев?

Слайд 20А мы тоже бабки-ёжки…
А Баба-Яга весёлая оказалась…
Самая любимая героиня

А мы тоже бабки-ёжки…А Баба-Яга весёлая оказалась…Самая любимая героиня

Слайд 21Взрослые на всех праздниках превращаются в любимых героев

Взрослые на всех праздниках превращаются в любимых героев

Слайд 22А дети с удовольствием с ними играют

А дети с удовольствием с ними играют

Слайд 23Также эпизоды театрализованной деятельности присутствуют в са­мостоятельной деятельности детей и в

повседневной жизни детского сада. Ребята с большим желанием играют в сюжетно-ролевые игры, сами распределяют между собой роли и, играя, "живут жизнью своих героев", инсценирует знакомые стихи, сказки, потешки и дразнилки. Дети играют в "театр". Они выступают то в роли актеров, то зрителей, то контролёров, билетёров, дежурных по залу, экскурсоводов по выставочному залу. Они рисуют афиши и пригласительные билеты на спектакли, готовят выставку своих работ. Дети самостоятельно разыгрывают сценки кукольного театра.
Также эпизоды театрализованной деятельности присутствуют в са­мостоятельной деятельности детей и в повседневной жизни детского сада. Ребята с

Слайд 24Венцом всей проводимой работы, о которой сказано выше, является, конечно же,

театральная студия "Золушка", руководителем которой я являюсь. В студии занимаются дети, имеющие высокие показатели при проведении диагностики по видам музыкальной деятельности. Детский театр у нас - музыкальный. В нем много движений, действия, пения. Мы (коллектив) считаем, что, чем раньше и больше разных ролей ребёнок "перепробует" на сцене нашего театра, тем легче ему будет ощущать себя на сцене жизни. В репертуаре театра детские оперы, музыкальные сказки, водевили, оперетты, театральные викторины, инсценировки поэзии и прозы, театрализованные игры, концертные программы, встречи в "Музыкальной гостиной" (беседы об искусстве) и многое другое. Моя задача - обеспечить участие каждого ребёнка в спектакле, опере или конкурсной программе.
Венцом всей проводимой работы, о которой сказано выше, является, конечно же, театральная студия

Слайд 26В нашем музыкальном кружке - студии "Золушка" мы уже поставили такие

сказки-оперы, как "Волк и семеро козлят", "Приключения Буратино", "Вот это музыка", "Дело было в лесу", "Гуси-лебеди", "Кукареку", "Колобок", "Золотой гусь", "На острове короля Дин-Дона", "Кошкин дом", "Теремок", «Как избушка стала дворцом» и др. Например, в 2006 году "Золушкой" был поставлен музыкальный спектакль "Золотой гусь». В нем принимали участие также школьники-выпускники нашего детского сада, сотрудники и родители. Спектакль посмотрели два детских сада г.Маркса, школьники ПСШ, заведующие, воспитатели, музыкальные руководители г.Маркса и Марксовского района. Представление было высоко отмечено гостями. Нам пожелали творчества, вдохновения и дальнейших успехов в работе.
В нашем музыкальном кружке - студии

Слайд 27Музыкальный спектакль «Золотой

гусь»
Музыкальный спектакль         «Золотой гусь»

Слайд 28Музыкальный спектакль «Золотой гусь»
Царь зовет к себе гостей из далеких волостей.

«Кто царевну насмешит, дочку кто развеселит, - то он одарит младца лучше родного отца

«К Вам факир и чародей»
«Ой, проси его скорей. Пусть колдует здесь тот час, и развеселит всех нас»

Музыкальный спектакль «Золотой гусь»Царь зовет к себе гостей из далеких волостей. «Кто царевну насмешит, дочку кто развеселит,

Слайд 29«Вот на шляпе-то узор, как у самого Диор! Платье, видишь, от

кутюр, украшение – велюр. Мы – красотки, что сказать! А давайте танцевать!»

Объявился гость восточный, он почтенный, важный очень. А девица-то в шальварах, в разноцветных покрывалах.

«Вот на шляпе-то узор, как у самого Диор! Платье, видишь, от кутюр, украшение – велюр. Мы –

Слайд 30ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ ТАНЦУЮТ «ТАНГО»

ДАМЫ И КАВАЛЕРЫ ТАНЦУЮТ «ТАНГО»

Слайд 31В 2005 году В г. Марксе проходил районный фестиваль детского творчества.

В номинации «Театр и дети» мы представили сказку – оперу «Колобок» и получили I место.

«Для начала – на окошко, поостынет пусть немножко»

«До чего же ты хорош, вряд ли лучше где найдешь! Нету рук и нету ног, но никто догнать не смог.»

В 2005 году В г. Марксе проходил районный фестиваль детского творчества. В номинации «Театр и дети» мы

Слайд 32В 2007 году мы поставили мюзикл «На острове короля Дин-Дона». Это

очень объемное, содержательное произведение, которое потребовало огромной подготовительной работы, знания детьми элементарной музыкальной грамоты. Но мы справились и наша работа была высоко оценена гостями – зрителями.

Мир музыки, друзья, совсем не тесен. Мажор с Минором вечно будут жить.

У каждой нотки-бабочки есть собственное имя... Начните песню, лапочки! А вы – знакомьтесь с ними.

В 2007 году мы поставили мюзикл «На острове короля Дин-Дона». Это очень объемное, содержательное произведение, которое потребовало

Слайд 33Все рады видеть Вас, король, мы – шахмат разные фигуры. У

нас, у каждой, своя роль в простой игре иль в сложном туре.

Разные краски на свете важны, художникам разные краски нужны.

Все рады видеть Вас, король, мы – шахмат разные фигуры. У нас, у каждой, своя роль в

Слайд 34Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»

Слайд 35Сказка «Репка»

Сказка «Репка»

Слайд 36А также мы с удовольствием посещаем спектакли кукольного театра, которые привозят

для нас наши друзья.
А также мы с удовольствием посещаем спектакли кукольного театра, которые привозят для нас наши друзья.

Слайд 37«СКАЖИ ЖИЗНИ – ДА!» Участие в районном фестивале

«СКАЖИ ЖИЗНИ – ДА!» Участие в районном фестивале

Слайд 38Наши выпускники – в театре Дома досуга

Наши выпускники – в театре Дома досуга

Слайд 39Наш детский сад на перспективу планирует совершенствовать работу по театрализованной деятельности.

Приобретать и изготавливать своими силами костюмы для драматизации, приобретать методическую литературу и разработки по театрализованной деятельности. Знания о театральном искусстве, появление устойчивого интереса к нему рождаются не вдруг. Только система в работе по принципу «от простого к сложному», начиная с младшего дошкольного возраста, а также использование всего комплекса средств и методов в театрально-игровой деятельности, могут успешно решить поставленные нами задачи.
Наш детский сад на перспективу планирует совершенствовать работу по театрализованной деятельности. Приобретать и изготавливать своими силами костюмы

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть