Слайд 3Средневековье
Аллеманда — означает немецкий, — плавный танец в умеренном движении. Известен
с XVI века. Получил распространение на придворных балах.
Бранль — в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV – XVI веках стал аристократическим, придворным.
Бурре – французский хороводный танец оживленного четырехдольного движения. Название говорит о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Подвижный придворный танец, который был народным.
Слайд 4Эпоха Возрождения
Павана — торжественный бальный танец, распространенный в Европе в
XVI в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный.
Гальярда — танец в быстром движении, который танцевали сразу после медленной паваны.
Куранта — в переводе с французского текущий, бегущий. Французский придворный плавный танец-шествие. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.
Менуэт — старинный народный французский танец, с середины XVII в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4. До появления вальса считался королем бальных танцев. Танцевался с галантными поклонами и реверансами.
Сарабанда — старинный испанский народный танец. В XVII - XVIII вв. распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.
Экосез — в переводе с французского значит «шотландский». Появился на балах в конце XVII века.
Слайд 10
XVIII век
Гавот — старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного
размера.
Жига означает «окорок». Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. На балах появился в XVII - XVIII веках.
Полонез — польский танец — бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Один из самых больших долгожителей среди танцев. Как придворный танец-шествие известен еще в XV веке.
Контрданс. Этот танец на балах нередко называли английским, так как по происхождению он английский сельский танец.
Болеро — испанский танец горделивого характера. Музыкальный размер 3/4.
Слайд 13XIX век
Мазурка - от названия жителей Мазовии — мазуры— польский
народный танец. Блистал на балах в XIX в. и даже в XX в. Стремительный и зажигательный танец. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.
Кадриль (франц. quadrille) переводится как «четыре». Танцующие располагаются квадратом. Народный и бальный подвижный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.
Галоп — веселый танец вприпрыжку. Появился на парижских балах.
Слайд 20Вальс (франц. valse, от нем. Walzer) — бальный танец в трехдольном
размере. Завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно так называемый венский вальс, связанный с именами композиторов И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.
Котильон — бальный танец, сходный с контрдансом.
Полька (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.
Слайд 24Славянские танцы
Хоровод- происходит от греческого слова chorobateo - ступаю в хоре;
хоровод заключается в словах: choros - лик поющих и пляшущих, ago - веду.
Хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод. Богемцы, хорваты, карпато-руссы обратили его в kolo - круг.
Славянское коло также сопровождалось песнями, плясками и играми, как и русский хоровод. Девицы, окруженные хороводницами, изучают песни и игры по их наставлениям. Их внимание и заботливость передавать вековые песни возрастающему поколению.
Слайд 25Русские народные танцы
Пляски – импровизации:
"Барыня", "Веселуха", "Топотуха "Плескач", "Вензеля", "Казачий
пляс", "Городецкие ворота", "Балалайки", "Чеботуха", "Сибирская потеха", "Полянка", "Журавель", "Гусачок", "Тимоня", "Валенки", "Болтушки",
"Во саду ли", "Круговая-плясовая", "Матрёшки", "Северные заковырки", "Полька" и другие.
Слайд 27Боевые пляски в присядку
Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно
прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации.
Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.
В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы, выкликая врагов на герц.
Под музыку, с пляской ходили в бой. В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием.
Слайд 29Народные танцы
Камаринская – задорная, веселая пляска, построенная на варьировании темы, мажорный
лад, двудольный размер.
Трепак – русский народный танец, имеет жизнерадостный характер, быстрый темп, двухдольный размер. Это мужской танец передающий удаль, лихой задор. Созтязание друг с другом в ловкости и быстроте.
Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера.
Слайд 30Боевые пляски в присядку
Бой в присядку включал в себя четыре основных
уровня: кувырки; ползунки (перемещения на корточках и четвереньках); удары и передвижения стоя; прыжки и колёса.
Лунёк, не дошёл до нашего времени.
Буза, присядка лишь изредка.
Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.
Слайд 33Лезгинка
Лезгинка – танец народов Кавказа. Бурная огненная стремительность чередуется с
мягкой грациозностью.
Слайд 34Народные танцы
Бульба –( картошка) белорусский танец в быстром темпе, двухдольном размере,
с острым ритмом, задорной мажорной мелодией.
Крыжачок, лявониха – веселые белорусские танцы.
Лезгинка – танец народов Кавказа. Бурная огненная стремительность чередуется с мягкой грациозностью.
Каламиец – эстонский народный танец жизнерадостного характера.
Слайд 36XIX – начало XX века
Краковяк (krakowiak) — польский народный, затем
бальный танец. Музыкальный размер 2/4. Живой, горделивый танец произошел из польского города Кракова.
Тустеп (англ. two-step, от two — два и step — шаг) — американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.
Танго (исп. tango) — современный бальный танец. Известны
«цыганское танго», «андалусийское танго», «креольское танго» и популярное «аргентинское танго», распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.
Слайд 38XX – XXI век
Вальс-бостон. В названии упомянут американский город Бостон.
Но мода на этот танец утвердилась в Англии и поэтому его называют английским вальсом. Музыкальный размер 3/4.
Фокстрот (анл. foxtrot, буквально — лисий шаг) — американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4. К лисе он не имеет отношение, а назван так по имени Гарри Фокса, который его придумал. Быстрый фокстрот называется квикстеп, медленный — слоуфокс.
Шимми — любимый танец 20-х гг.
Чарлстон(англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с начала 20-х гг. XX века. Музыкальный размер 4/4.
Слайд 42Блюз — название произошло от песен американских негров, медленных и меланхоличных,
как и этот танец.
Буги-вуги — джазовый вольный спортивный танец.
Рок-н-ролл — в переводе означает «катиться» и «качаться». Популярен с 50-х годов. Танец с элементами акробатики.
Твист — в переводе с английского означает «скручивание». Танец 60-х гг. Танцующие старательно работают ногами, будто давят окурки.
Слайд 46
Шейк — модный танец 60-х гг. В переводе с английского
означает «трястись». Размер 4/4.
Брейк-данс — Модный танец 80-х гг. с дергающимися движениями. В переводе с английского означает «ломаться».
Мамбо - название приписывают колдунам вуду, которые погружали человека в гипнотический транс. Появился танец в 1945 году.
Слайд 49Румба — острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы
в 30-е годы.
Самба — энергичный танец родом из Бразилии.
Ламбада — вариант самбы, популярный в 90-х годах двадцатого века.
Меренга — популярный в XXI веке, простой в исполнении латиноамериканский танец с двухчетвертным ритмом. Передает атмосферу веселого тропического праздника.
Сальса – латиноамериканский танец на четыре четверти. Танцуется с 60-х гг., популярна и в XXI веке.
Пасодобль — танец пришел из Латинской Америки. Движения подражают поведению гордого тореадора.