Презентация, доклад к лекции Танцы! Танцы!Танцы!

Содержание

Средневековье Аллеманда — означает немецкий, — плавный танец в умеренном движении. Известен с XVI века. Получил распространение на придворных балах. Бранль — в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV

Слайд 1Танцы! Танцы! Танцы!

Танцы! Танцы! Танцы!

Слайд 3Средневековье Аллеманда — означает немецкий, — плавный танец в умеренном движении. Известен

с XVI века. Получил распространение на придворных балах. Бранль — в переводе с французского означает качание, хоровод. Танец народного происхождения. В XV – XVI веках стал аристократическим, придворным. Бурре – французский хороводный танец оживленного четырехдольного движения. Название говорит о том, как утаптывают ногами вязанку хвороста. Подвижный придворный танец, который был народным.
Средневековье  Аллеманда — означает немецкий, — плавный танец в умеренном движении. Известен с XVI века. Получил

Слайд 4Эпоха Возрождения Павана — торжественный бальный танец, распространенный в Европе в

XVI в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Гальярда — танец в быстром движении, который танцевали сразу после медленной паваны. Куранта — в переводе с французского текущий, бегущий. Французский придворный плавный танец-шествие. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный. Менуэт — старинный народный французский танец, с середины XVII в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4. До появления вальса считался королем бальных танцев. Танцевался с галантными поклонами и реверансами. Сарабанда — старинный испанский народный танец. В XVII - XVIII вв. распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2. Экосез — в переводе с французского значит «шотландский». Появился на балах в конце XVII века.
Эпоха Возрождения   Павана — торжественный бальный танец, распространенный в Европе в XVI в. Музыкальный размер

Слайд 10 XVIII век Гавот — старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного

размера. Жига означает «окорок». Когда-то был матросским танцем, быстрым и стремительным. На балах появился в XVII - XVIII веках. Полонез — польский танец — бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Один из самых больших долгожителей среди танцев. Как придворный танец-шествие известен еще в XV веке. Контрданс. Этот танец на балах нередко называли английским, так как по происхождению он английский сельский танец. Болеро — испанский танец горделивого характера. Музыкальный размер 3/4.
XVIII век   Гавот — старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера.  Жига

Слайд 13XIX век Мазурка - от названия жителей Мазовии — мазуры— польский

народный танец. Блистал на балах в XIX в. и даже в XX в. Стремительный и зажигательный танец. Музыкальный размер 3/4 и 3/8. Кадриль (франц. quadrille) переводится как «четыре». Танцующие располагаются квадратом. Народный и бальный подвижный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4. Галоп — веселый танец вприпрыжку. Появился на парижских балах.
XIX век   Мазурка - от названия жителей Мазовии — мазуры— польский народный танец. Блистал на

Слайд 20Вальс (франц. valse, от нем. Walzer) — бальный танец в трехдольном

размере. Завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно так называемый венский вальс, связанный с именами композиторов И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ. Котильон — бальный танец, сходный с контрдансом. Полька (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.
Вальс (франц. valse, от нем. Walzer) — бальный танец в трехдольном размере. Завоевал популярность во всех слоях

Слайд 24Славянские танцы
Хоровод- происходит от греческого слова chorobateo - ступаю в хоре;

хоровод заключается в словах: choros - лик поющих и пляшущих, ago - веду.
Хороводы мы встречаем у всех славянских племен. Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод. Богемцы, хорваты, карпато-руссы обратили его в kolo - круг.
Славянское коло также сопровождалось песнями, плясками и играми, как и русский хоровод. Девицы, окруженные хороводницами, изучают песни и игры по их наставлениям. Их внимание и заботливость передавать вековые песни возрастающему поколению.

Славянские танцыХоровод- происходит от греческого слова chorobateo - ступаю в хоре; хоровод заключается в словах: choros -

Слайд 25Русские народные танцы
Пляски – импровизации:
"Барыня", "Веселуха", "Топотуха "Плескач", "Вензеля", "Казачий

пляс", "Городецкие ворота", "Балалайки", "Чеботуха", "Сибирская потеха", "Полянка", "Журавель", "Гусачок", "Тимоня", "Валенки", "Болтушки",
"Во саду ли", "Круговая-плясовая", "Матрёшки", "Северные заковырки", "Полька" и другие.

Русские народные танцыПляски – импровизации:

Слайд 27Боевые пляски в присядку
Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно

прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации.
Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.
В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы, выкликая врагов на герц.
Под музыку, с пляской ходили в бой. В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием.
Боевые пляски в присядкуНазначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для

Слайд 28Трепак! Гопак!

Трепак!  Гопак!

Слайд 29Народные танцы
Камаринская – задорная, веселая пляска, построенная на варьировании темы, мажорный

лад, двудольный размер.
Трепак – русский народный танец, имеет жизнерадостный характер, быстрый темп, двухдольный размер. Это мужской танец передающий удаль, лихой задор. Созтязание друг с другом в ловкости и быстроте.
Гопак – украинский народный танец удалого, веселого характера.


Народные танцыКамаринская – задорная, веселая пляска, построенная на варьировании темы, мажорный лад, двудольный размер.Трепак – русский народный

Слайд 30Боевые пляски в присядку
Бой в присядку включал в себя четыре основных

уровня: кувырки; ползунки (перемещения на корточках и четвереньках); удары и передвижения стоя; прыжки и колёса.
Лунёк, не дошёл до нашего времени.
Буза, присядка лишь изредка.
Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.
Боевые пляски в присядкуБой в присядку включал в себя четыре основных уровня: кувырки; ползунки (перемещения на корточках

Слайд 32Молдавеняска – молдавский танец

Молдавеняска – молдавский танец

Слайд 33Лезгинка
Лезгинка – танец народов Кавказа. Бурная огненная стремительность чередуется с

мягкой грациозностью.

Лезгинка Лезгинка – танец народов Кавказа. Бурная огненная стремительность чередуется с мягкой грациозностью.

Слайд 34Народные танцы
Бульба –( картошка) белорусский танец в быстром темпе, двухдольном размере,

с острым ритмом, задорной мажорной мелодией.
Крыжачок, лявониха – веселые белорусские танцы.
Лезгинка – танец народов Кавказа. Бурная огненная стремительность чередуется с мягкой грациозностью.
Каламиец – эстонский народный танец жизнерадостного характера.
Народные танцыБульба –( картошка) белорусский танец в быстром темпе, двухдольном размере, с острым ритмом, задорной мажорной мелодией.Крыжачок,

Слайд 35Цыганская пляска

Цыганская пляска

Слайд 36XIX – начало XX века Краковяк (krakowiak) — польский народный, затем

бальный танец. Музыкальный размер 2/4. Живой, горделивый танец произошел из польского города Кракова. Тустеп (англ. two-step, от two — два и step — шаг) — американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4. Танго (исп. tango) — современный бальный танец. Известны «цыганское танго», «андалусийское танго», «креольское танго» и популярное «аргентинское танго», распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.
XIX – начало XX века   Краковяк (krakowiak) — польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер

Слайд 37Танго -

Танго -

Слайд 38XX – XXI век Вальс-бостон. В названии упомянут американский город Бостон.

Но мода на этот танец утвердилась в Англии и поэтому его называют английским вальсом. Музыкальный размер 3/4. Фокстрот (анл. foxtrot, буквально — лисий шаг) — американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4. К лисе он не имеет отношение, а назван так по имени Гарри Фокса, который его придумал. Быстрый фокстрот называется квикстеп, медленный — слоуфокс. Шимми — любимый танец 20-х гг. Чарлстон(англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с начала 20-х гг. XX века. Музыкальный размер 4/4.
XX – XXI век   Вальс-бостон. В названии упомянут американский город Бостон. Но мода на этот

Слайд 39Фокстрот

Фокстрот

Слайд 40Квикстеп Чарльстон

Квикстеп    Чарльстон

Слайд 41Твист

Твист

Слайд 42Блюз — название произошло от песен американских негров, медленных и меланхоличных,

как и этот танец. Буги-вуги — джазовый вольный спортивный танец. Рок-н-ролл — в переводе означает «катиться» и «качаться». Популярен с 50-х годов. Танец с элементами акробатики.
Твист — в переводе с английского означает «скручивание». Танец 60-х гг. Танцующие старательно работают ногами, будто давят окурки.
Блюз — название произошло от песен американских негров, медленных и меланхоличных, как и этот танец.  Буги-вуги

Слайд 43Рок-н-ролл

Рок-н-ролл

Слайд 44Рок-н-ролл

Рок-н-ролл

Слайд 45Буги-вуги

Буги-вуги

Слайд 46 Шейк — модный танец 60-х гг. В переводе с английского

означает «трястись». Размер 4/4.
Брейк-данс — Модный танец 80-х гг. с дергающимися движениями. В переводе с английского означает «ломаться». Мамбо - название приписывают колдунам вуду, которые погружали человека в гипнотический транс. Появился танец в 1945 году.
Шейк — модный танец 60-х гг. В переводе с английского означает «трястись». Размер 4/4.

Слайд 48Латиноамериканские танцы

Латиноамериканские танцы

Слайд 49Румба — острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы

в 30-е годы. Самба — энергичный танец родом из Бразилии. Ламбада — вариант самбы, популярный в 90-х годах двадцатого века.
Меренга — популярный в XXI веке, простой в исполнении латиноамериканский танец с двухчетвертным ритмом. Передает атмосферу веселого тропического праздника. Сальса – латиноамериканский танец на четыре четверти. Танцуется с 60-х гг., популярна и в XXI веке.
Пасодобль — танец пришел из Латинской Америки. Движения подражают поведению гордого тореадора.




Румба — острый по ритму танец кубинского происхождения. Попал в танцзалы в 30-е годы.  Самба —

Слайд 50 Самба Латина

Самба       Латина

Слайд 51Румба Джайф

Румба      Джайф

Слайд 52Пасодобль

Пасодобль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть