Слайд 2«Возможно, самое лучшее,
самое совершенное
и радостное,
что есть в жизни-
это свободное движение
под музыку.
И научиться этому
можно у ребёнка.» А.И.Буренина
Слайд 3Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие
упражнения, упражнения партерной гимнастики,
элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение.
Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров
повышает эмоциональность детей, питает воображение.
Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения,
укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка,
развиваются координация движений и ориентация в пространстве.
Слайд 4Система упражнений выстроена от простого к сложному, с учетом всех необходимых
музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению требований Программы. Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры,
ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера,
этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.
Слайд 5ЦЕЛЬ — формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических
и
танцевальных движений.
ЗАДАЧИ :
Образовательные:
— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
— расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
— умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.
Развивающие:
— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
— приобщение к совместному движению с педагогом.
Воспитательные:
— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
— психологическое раскрепощение ребенка;
— воспитание умения работать в паре, коллективе.
ПРИНЦИПЫ:
индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного
возраста является игра, так
как игра – это основная деятельность,
естественное состояние детей дошкольного возраста.Речь идет не о применении
игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать
занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель,
какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью,
уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий
с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация),
где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ,
активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка,
его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых
творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки,
средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении
конкретного музыкально-ритмического движения.
Слайд 7Виды
Полька - народный и бальный танец чешского происхождения,
состоящий в быстром
движении с прыжками
Мазурка - польский народный танец, очень быстрый танец
Слайд 8Вальс - бальный танец, возник на основе
народных танцев Германии и
Чехии
Камаринская – Русский народный танец
Слайд 9Танго - история началась в Аргентине.
Полонез - Польский национальный танец в
умеренном темпе, в размере 3/4...
Слайд 10Степ - Самый быстрый и динамичный из «стандартных» танцев. Это веселый
танец, напоминающий игру.
Чарлстон - Танец в характере быстрого фокстрота, возникший
в городе Чарлстон
Слайд 11Хоровод - танец всех народов
цыганочка
Коммуникативные танцы - игровые