Презентация, доклад на тему Стиль современной музыки – джаз!

Содержание

Джаз берет свое начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур, которое началось благодаря Колумбу, открывшему Америку для европейцев. Африканская культура в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику

Слайд 1 Jazz
Если сердце вздрагивает и замирает, когда откуда-то из глубины сцены из-под

беглых пальцев раздаются переливы фортепиано, а от лучей софитов в глазах видны отблески саксофона, если вечер, проведенный в расслабленной и веселой обстановке Вам по душе, то Джаз – та музыка, которая Вам нужна!
JazzЕсли сердце вздрагивает и замирает, когда откуда-то из глубины сцены из-под беглых пальцев раздаются переливы фортепиано,

Слайд 2Джаз берет свое начало в смешении европейской
и африканской музыкальных культур,

которое началось благодаря Колумбу, открывшему Америку
для европейцев. Африканская культура
в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность, европейская – мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты.
Джаз берет свое начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур, которое началось благодаря Колумбу, открывшему Америку

Слайд 3До сих пор ведутся споры о том, где впервые была исполнена

джазовая музыка. Некоторые историки считают, что это музыкальное направление зародилось на севере США, где протестанты-миссионеры обращали негров в христианскую веру, а те в свою очередь создали особый вид духовных песнопений «spirituals», которые отличались эмоциональностью и импровизацией.
До сих пор ведутся споры о том, где впервые была исполнена джазовая музыка. Некоторые историки считают, что

Слайд 4Другие уверены, что джаз появился на юге США, где афроамериканскому музыкальному

фольклору удалось сохранить свою самобытность, только благодаря тому, что католические взгляды населявших эту часть материка европейцев, не позволяли им вносить свой вклад в чужую культуру, к которой они относились с презрением.
Другие уверены, что джаз появился на юге США, где афроамериканскому музыкальному фольклору удалось сохранить свою самобытность, только

Слайд 5Несмотря на различие взглядов историков, нет сомнения в том, что джаз

зародился именно в США, а центром джазовой музыки стал Новый Орлеан, который населяли свободомыслящие авантюристы.
26 февраля 1917 года именно здесь в студии «Victor» была записана первая грампластинка коллектива «Original Dixieland Jazz Band»с джазовой музыкой.
Несмотря на различие взглядов историков, нет сомнения в том, что джаз зародился именно в США, а центром

Слайд 6Саксофон – это духовой музыкальный инструмент. Он входит в семейство деревянных духовых инструментов,

несмотря на то, что никогда не изготавливался из дерева. Ближайший родственный инструмент – кларнет. В последствии были изобретены саксофоны баритон, тенор, альт, сопрано и сопранино.

С самого начала ведущими инструментами джаза были труба и кларнет. Но в начале
30-х годов у кларнета и трубы появился соперник — саксофон,
и особенно тенор-саксофон.

Саксофон – это духовой музыкальный инструмент. Он входит в семейство деревянных духовых инструментов, несмотря на то, что никогда

Слайд 7После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться

его различные направления. На сегодняшний день их более 30-ти. Самые распространенные – блюз и рэгтайм.
После того, как джаз прочно засел в сознании людей, начали появляться его различные направления. На сегодняшний день

Слайд 8Один из самых распространенных - блюз, который является потомком светского музицирования

американских негров. Слово «blue», помимо самого известно значения «голубой», имеет много вариантов перевода, которые полностью характеризуют особенности музкального стиля: «грустный», «меланхоличный». «Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе».
Один из самых распространенных - блюз, который является потомком светского музицирования американских негров. Слово «blue», помимо самого

Слайд 9Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую

недосказанность и неоднозначность. Сегодня
блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций.
Именно блюз стал основой многих выдающихся исполнений Луиса Армстронгa и Дюка Эллингтона.
Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще

Слайд 10Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки, появившееся в конце

XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время», а термин «rag» означает звуки, появляющиеся между долями такта. Регтайм, как и весь джаз, это еще одно европейское музыкальное увлечение, которое было взято афро-американцами и исполнено на свой лад.
Рэгтайм - еще одно специфические направление джазовой музыки, появившееся в конце XIX века. Само название стиля переводится,

Слайд 11Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило

то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма.
Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя

Слайд 12Городами, в которых регтайм был самым популярным музыкальным направлением, были Сент-Луис

и Канзас-Сити, и городок Седалия (шт. Миссури),
в Техасе. Именно в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор жанра регтайм Скотт Джоплин. Он часто выступал в клубе «Maple Leaf», от которого происходит название известного рэгтайм "Maple
Leaf Rag", написанного в 1897 году. Другими известными авторами и исполнителями рэгтаймов были
Джеймс Скотта и Джозеф Лэмб.
Городами, в которых регтайм был самым популярным музыкальным направлением, были Сент-Луис и Канзас-Сити, и городок Седалия (шт.

Слайд 13В начале 30-х годов экономический кризис в США привел и к

распаду большого числа джазовых ансамблей, остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Важным шагом в стилевом развитии была эволюция джаза в новое, вычищенное и приглаженное направление, называвшееся свинг (от английского «swing» - «качание»). Таким образом, была предпринята попытка избавиться от жаргонного в то время слова «джаз», заменив его на новое «свинг». Главной особенностью свинга стало яркая импровизация солиста на фоне сложного аккомпанемента.
В начале 30-х годов экономический кризис в США привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, остались

Слайд 14Луи Армстронг  - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном)

наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире.
Луи Армстронг  - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и

Слайд 15Луи Армстронг  - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном)

наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире.
Луи Армстронг  - американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером, Майлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и

Слайд 16Маэстро джаза
Биограф Армстронга Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Оглядываясь на творчество Армстронга,

поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».
Маэстро джазаБиограф Армстронга Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно

Слайд 17Маэстро джаза
Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз


и одновременно
одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он
был в ударе.
Маэстро джазаЛуи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых

Слайд 18Маэстро джаза
От того, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его

талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз — это прежде всего Луи Армстронг. Всё, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз, но он — это душа джазовой музыки.
Маэстро джазаОт того, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства

Слайд 19Элла Фицджральд

Элла Фицджральд

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть