Презентация, доклад на тему Симфонический оркестр

Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и XVII века оркестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала

Слайд 1Симфонический оркестр и его группы

Симфонический оркестр и его группы

Слайд 2
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в

древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и XVII века оркестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор,

Слайд 3Группы симфонического оркестра
Струнные смычковые
Деревянные духовые
Медные духовые
Ударные

Группы симфонического оркестраСтрунные смычковыеДеревянные духовыеМедные духовыеУдарные

Слайд 4Струнные смычковые
Смычковые (струнно-смычковые) музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов со

звукоизвлечением, осуществляемым в основном в процессе ведения смычка по натянутым струнам. Существует большое количество народных смычковых инструментов. В современном академическом музицировании используют четыре струнно-смычковых инструмента скрипка, альт, виолончель и контрабас.
Струнные смычковые Смычковые (струнно-смычковые) музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов со звукоизвлечением, осуществляемым в основном в процессе

Слайд 5Деревянные духовые
Духовые музыкальные инструменты - музыкальные инструменты, в которых источником звука

служат колебания столба воздуха в полой трубке.
По способу извлечения звука духовые инструменты подразделяются:
- на флейтовые, включающие все виды флейт;
- язычковые: зурна, гобой, кларнет, фагот;
- на мундштучные: трубы и рога.

Деревянные духовыеДуховые музыкальные инструменты - музыкальные инструменты, в которых источником звука служат колебания столба воздуха в полой

Слайд 6Медные духовые
Медные духовые инструменты — группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры

на которых заключается в получении гармонических созвуков, путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ.
Наименование «медные» исторически восходит к материалу, из которого изготавливались эти инструменты, в наше время для их изготовления помимо меди нередко используется латунь, реже серебро, а некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.
К медным духовым инструментам относятся современные валторна, труба, корнет, флюгельгорн, тромбон, туба
Медные духовыеМедные духовые инструменты — группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых заключается в получении гармонических

Слайд 7Ударные
Название четвертой группы инструментов симфонического оркестра произошло от способа извлечения звука

– удара по натянутой коже, по металлическим пластинкам, по деревянным брускам и т.д. В группу ударных входят барабаны, литавры, колокольчики, ксилофон, бубен, треугольник. Звучание ударных не столь разнообразно, как струнных. Они не ведут мелодию, но придают музыке блеск, яркость, выполняют звукоподражательные функции. Ни один из инструментов не может так четко выделить ритмический рисунок и придать музыке упругость, как это делают ударные..
Ударные Название четвертой группы инструментов симфонического оркестра произошло от способа извлечения звука – удара по натянутой коже,

Слайд 9Рассадка оркестра

За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов.

Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра.

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.

Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.

В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу. Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра.
Рассадка оркестраЗа время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определенный принцип расположения

Слайд 11Дирижёр оркестра

Дирижёр оркестра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть