Слайд 1Я – учитель здоровья
Кулькина Ольга Викторовна
ГБОУ СОШ № 386
2017-2018 учебный год
Слайд 2Учитель музыки ГБОУ СОШ №386,
стаж работы 2 года.
в 2014 году
окончила теоретическое отделение Таганрогского музыкального колледжа.
С 2014 года по настоящее время являюсь студенткой 4 курса Таганрогского института им. А.П.Чехова факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.
Слайд 3Педагогическое кредо
Учащие и учащиеся – прежде всего сотрудники.
Слайд 4Проблема:
В настоящее время ухудшается здоровье детей.
Сохранение и укрепление здоровья на
сегодняшний день является одним из приоритетных направлений ФГОС.
Слайд 5Немного истории
Демокрит многие болезни исцелял игрой на флейте.
В Древнем
Египте лучшим средством от различных болей и бессонницы считалось хоровое пение.
Врачи Древнего Китая полагали, что музыка способна вылечить любую болезнь, для воздействия на определенные органы они выписывали «музыкальные рецепты».
Слайд 6Создание благоприятного, положительного эмоционального фона,
психологически комфортных условий через ситуации успеха,
похвалу –
все это очень важно для здоровья школьника.
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии
это системный подход к обучению , воспитанию, построенный на стремлении
учителя не нанести ущерб здоровью обучающимся.
На уроках использую такие здоровьесберегающие технологии как:
Слайд 8валеологические песенки-приветствия,
дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика,
работа с ритмами,
музыкальная терапия,
исполнение песен
(a capella и с сопровождением),
технологии игровых методов
Слайд 10Песенки-приветствия
Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в
чистом интонировании определенных интервалов.
Несложные тексты поднимают настроение,
задают позитивный тон к восприятию окружающего мира,
улучшают эмоциональный климат на занятии,
подготавливают голос к пению.
Слайд 11Дыхательная гимнастика
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
Укрепление физиологического дыхания
детей (без речи).
Тренировка силы вдоха и выдоха.
Развитие продолжительности выдоха. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие:
положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;
способствует восстановлению центральной нервной системы;
восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Слайд 13Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики:
выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,
подготовка к правильному произнесению фонем.
тренировка мышц речевого аппарата, ориентирование в пространстве,
развитие музыкальной памяти, внимания,
развитие чувства ритма.
Артикуляционная гимнастика бывает двух видов:
Пассивная (ребёнок выполняет движения вместе со взрослым).
Активная (ребёнок самостоятельно выполняет упражнения).
Слайд 15Физкультминутка
это — кратковременное (в течение 1 – 2 минут) мероприятие, которое
способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность.
Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.
Слайд 17Работа с ритмами
На уроках использую элементы системы музыкально-ритмического воспитания Ж.-Э. Далькроза
и К. Орфа.
Ритму нельзя научить. Его можно освободить и «развязать» в человеке. Именно такого мнения придерживался Карл Орф. «Развязывание ритма» начинается с хлопков рук, щелчков пальцами, притопами ногами.
Изучение элементарной теории музыки (прохлопывание длительностей, работа с ритмическими карточками, сочинение своих ритмических рисунков; знакомство с разнообразием музыкальных жанров и их характерными ритмами).
Слайд 19Музыкальная терапия
Музыкальная терапия существует в двух основных формах:
Активная терапия осуществляется посредством
активной музыкальной деятельности: пении, звуковой терапии, музыкально-ритмических играх, дыхательной гимнастики.
Рецептивная - это процесс восприятия музыки (слушания) с определённой целью, например, для активизации, релаксации, улучшения эмоционального состояния и т.п.
Слайд 20Цель слушания музыки - расширение переживаний и формирование мировоззрения школьника.
внимательно
слушая музыку, человек как бы расшифровывает чувства и мысли, заложенные в музыкальное произведение.
снижается восприимчивость к простудным заболеваниям.
снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение.
Оздоровительная польза вокала велика.
В организм человека поступает большое количество кислорода, при этом улучшается кровообращение организма,
улучшение кровоснабжения при пении ведет к активизации деятельности головного мозга: он начинает работать активнее, легче воспринимается информация, улучшается память.