Презентация, доклад на тему Романтизм в музыке

Содержание

Романтизм в музыкеТермин «романтизм» происходит от французского слова romantisme. Романтизм - художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII - начале XIX века сначала в литературе, а затем в музыке. В творчестве романтиков находит отражение обновление личности, утверждение

Слайд 1

Романтизм в музыке

Романтизм в музыке

Слайд 2Романтизм в музыке
Термин «романтизм» происходит от французского слова romantisme. Романтизм -

художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII - начале XIX века сначала в литературе, а затем в музыке. В творчестве романтиков находит отражение обновление личности, утверждение ее духовной силы и красоты, индивидуалистический бунт против мещанства, возвышенная лирика, интерес к фантастическим сюжетам.
Романтизм в музыкеТермин «романтизм» происходит от французского слова romantisme. Романтизм - художественное течение, сформировавшееся в конце XVIII

Слайд 3Музыкальный романтизм, ощутимо проявил себя в 20-х годах XIX века. Большую

роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны, вальсы, пьесы с программным содержанием. Появляется тенденция к объединению отдельных разнохарактерных пьес в циклы под общим названием. Получает развитие жанр симфонической поэмы. В опере возрастает роль оркестра и системы лейтмотивов, что наиболее ярко проявилось в творчестве Р. Вагнера.

Музыкальный романтизм, ощутимо проявил себя в 20-х годах XIX века. Большую роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны,

Слайд 4Романтизм в Германии
В Германии романтизм впервые проявился в творчестве К.

Вебера и Ф. Шуберта. Позже значительных достижений в симфоническом, фортепианном и вокальном жанрах достигли Ф. Мендельсон и
Р. Шуман. Крупнейшими оперно-симфоническими композиторами XIX века стали Р. Вагнер и И. Брамс.
Романтизм в Германии В Германии романтизм впервые проявился в творчестве К. Вебера и Ф. Шуберта. Позже значительных

Слайд 5Карл Мария фон ВЕБЕР (1786-1826)
Немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой

романтической оперы.
10 опер («Вольный стрелок», 1821; «Эврианта», 1823; Оберон», 1826), виртуозные концертные пьесы для фортепиано («Приглашение к танцу», 1819; «Концертштюк» для фортепиано с оркестром, 1821).
Карл Мария фон ВЕБЕР (1786-1826)Немецкий композитор и дирижер, музыкальный критик. Основоположник немецкой романтической оперы. 10 опер («Вольный

Слайд 6Франц ШУБЕРТ (1797-1828)
Австрийский композитор.
Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла,

фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров.
Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты, экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.
Франц ШУБЕРТ  (1797-1828)Австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля.

Слайд 7Роберт ШУМАН (1810-1856)

Немецкий композитор и музыкальный критик.Основатель

и редактор «Новый музыкальный журнал», 1834. Создатель программных фортепианных циклов («Бабочки», 1831; «Карнавал», 1835; «Фантастические пьесы», 1837; «Крейслериана», 1838), лирико-драматических вокальных циклов («Любовь поэта», «Круг песен», «Любовь и жизнь женщины», все 1840); внес вклад в развитие романтической фортепианной сонаты и вариаций.
Роберт ШУМАН  (1810-1856)    Немецкий композитор и музыкальный критик.Основатель и редактор «Новый музыкальный журнал»,

Слайд 8Вокальное творчество Ф. Шуберта, Р. Шумана - вершина песенно-романсовой музыки эпохи

романтизма. Среди вокальных форм возрастает роль баллады, сцены, поэмы. Вокальная мелодия и аккомпанемент становятся более детализированными и индивидуальными, песни во многих случаях объединяются в циклы.
Вокальное творчество Ф. Шуберта, Р. Шумана - вершина песенно-романсовой музыки эпохи романтизма. Среди вокальных форм возрастает роль

Слайд 9Мощные традиции немецко-австрийского романтического симфонизма были продолжены в последней трети XIX

века в творчестве
А. Брукнера,
Г. Малера, Р. Штрауса.
Мощные традиции немецко-австрийского романтического симфонизма были продолжены в последней трети XIX века в творчестве А. Брукнера, Г.

Слайд 10 ШТРАУС Рихард (1864-1949)
Немецкий композитор и дирижер. Симфонические поэмы «Дон Жуан»

(1889), «Тиль Уленшпигель» (1895), «Дон Кихот» (1897), «Жизнь героя» (1898) отличаются красочностью оркестровки, применением звукоизобразительных эффектов. Оперы «Саломея» (1905) и «Электра» (1908) отразили тяготение Штрауса к экспрессионизму, опера «Кавалер розы» (1910) — к неоклассицизму. Как дирижер пропагандировал современную музыку, работал со многими оркестрами мира.
ШТРАУС Рихард (1864-1949)   Немецкий композитор и дирижер. Симфонические поэмы «Дон Жуан» (1889), «Тиль Уленшпигель»

Слайд 11Феликс МЕНДЕЛЬСОН

(1809-1847)

Немецкий композитор, дирижер, пианист и органист. Основатель первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Симфонии («Итальянская», 1833; «Шотландская», 1842), симфоническая увертюра «Фингалова пещера» (1832), музыка к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1825), концерты для скрипки, для фортепиано с оркестром, «Песни без слов» (1845) для фортепиано, оратории.

Феликс МЕНДЕЛЬСОН

Слайд 12ВАГНЕР Рихард (1813-1883)
Немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Реформатор оперного искусства. Большинство

музыкальных драм основано на мифологических сюжетах (собственные либретто).
Оперы: «Риенци» (1840), «Летучий голландец» (1841), «Тангейзер» (1845), «Лоэнгрин» (1848), «Тристан и Изольда» (1859), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), «Парсифаль» (1882); тетралогия «Кольцо нибелунга» — «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» (1854-1874). Публицистические и музыкально-эстетические работы: «Искусство и революция», «Художественное произведение будущего» (1848), «Опера и драма» (1851).
ВАГНЕР Рихард  (1813-1883)Немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель. Реформатор оперного искусства. Большинство музыкальных драм основано на мифологических

Слайд 13БРАМС Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена)
Немецкий композитор.

С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижер. Симфонизм Брамса отличает органическое сочетание венско-классических традиций и романтической образности. 4 симфонии, увертюры, концерты для инструментов с оркестром, «Немецкий реквием» (1868), камерно-инструментальные ансамбли, сочинения для фортепиано («Венгерские танцы», 4 тетради, 1869-1880), хоры, вокальные ансамбли, песни.
БРАМС Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена)Немецкий композитор. С 1862 жил в Вене.

Слайд 14Романтизм во Франции
В середине XIX века Франция стала оплотом зрелого романтизма,

а Париж - его духовным центром. В Париже концентрировалась культурная, в том числе и музыкальная жизнь Европы. Творчество крупнейшего композитора, реформатора симфонического оркестра Г. Берлиоза, а также традиции французской «большой оперы» (Дж. Мейербер, Ф. Обер) привело к дальнейшему развитию романтизма - в произведениях К. Сен-Санса, С. Франка, Ж. Массне, Л. Делиба, А. Тома и др.
Романтизм во ФранцииВ середине XIX века Франция стала оплотом зрелого романтизма, а Париж - его духовным центром.

Слайд 15 БЕРЛИОЗ Гектор (11 декабря 1803, Ля-Кот-Сент-Андре, — 8

марта 1869, Париж)

Французский композитор, дирижер.
Член Института Франции (1856). Создатель романтической программной симфонии. Новатор в области музыкальной формы, гармонии, инструментовки. Стремился к театрализации симфонического жанра, к монументальности вокально-инструментального стиля, к гротесковому заострению образов. «Фантастическая симфония» (1830), «Траурно-триумфальная симфония» (1840), опера-дилогия «Троянцы» (1859), Реквием (1837) и др.
Наряду с Р. Вагнером создатель новой школы дирижирования. Трактат «Дирижер оркестра» (1856). «Мемуары» (т. 1-2, 1860).

БЕРЛИОЗ Гектор   (11 декабря 1803, Ля-Кот-Сент-Андре, — 8 марта 1869, Париж)Французский композитор, дирижер.

Слайд 16ЛИСТ Ференц (1811-1886)
Венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме.

Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания, обогатил фортепианный репертуар (фантазии на оперные темы, обработки и транскрипции для фортепиано, симфонические произведения). Возглавлял веймарскую школу. Композитор-романтик, Лист стремился раскрыть в своих произведениях внутреннюю связь музыки с поэзией (многие сочинения Листа имеют литературно-сюжетную основу).
Оратории, «Фауст-симфония» (1857), 13 программных одночастных симфоний-поэм,2 концерта для фортепиано с оркестром (1856, 1861); соната си-минор (1853), фортепианные циклы, 19 венгерских рапсодий, этюды, вальсы и другие произведения для фортепиано; хоры, песни (ок. 70), культовая музыка (был аббатом).

Национальные европейские школы

ЛИСТ Ференц (1811-1886)Венгерский композитор, пианист, дирижер. Создатель нового направления в пианизме. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность

Слайд 17ШОПЕН Фридерик (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября

1849, Париж)

Польский композитор и пианист.
Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

ШОПЕН Фридерик  (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж)Польский композитор и пианист.

Слайд 18Поздний романтизм
Поздний романтизм характеризуется дальнейшим развитием экспрессивности, утонченности, эмоциональной выразительности, богатейшим

использованием тембровых возможностей большого симфонического оркестра. Это в свою очередь предопределило появление в европейской музыке новых течений - импрессионизма и экспрессионизма.
Поздний романтизмПоздний романтизм характеризуется дальнейшим развитием экспрессивности, утонченности, эмоциональной выразительности, богатейшим использованием тембровых возможностей большого симфонического оркестра.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть