Слайд 1Подготовила: Покровская С.В.,
учитель ритмики
Развитие творческих способностей обучающихся
в условиях коррекционной школы-интерната
VIII вида
средствами ритмики и хореографии.
деятельность ребенка
с ограниченными возможностями здоровья –
это продуктивная форма деятельности обучающихся специальной (коррекционной) школы, направленная на овладение творческим опытом познания, преобразования, создания
и использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Слайд 3 Современная специальная педагогика и психология в значительной степени ориентированы на использование
в коррекционной работе танцевального искусства как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития.
Слайд 4 Коррекционно-развивающие возможности танцевального искусства по отношению к детям с
нарушением интеллекта обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической танцевально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции: воспитательную,образовательную,социальную.
Слайд 5Уроки ритмики
Занятия в танцевальном кружке
Слайд 6Основным средством двигательной деятельности на уроке являются музыкально - ритмические движения.
Это вид исполнительской деятельности детей, который включает в себя:
музыкально-ритмические
упражнения
танцы и пляски
музыкальные
игры
музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений, связанные с яркими музыкальными образами (скачущие галопом лошадки, прыгающие зайчики, крадущиеся кошечки). Движения упражнений расцвечиваются фантазией детей, будят их творческое воображение.
Слайд 8 Музыкальные игры — один из наиболее активных видов музыкальной деятельности детей,
направленный на выражение эмоционального содержания музыки, ее ритмических особенностей.
Слайд 9Музыкальные игры образного характера
Слайд 10Имитационно-изобразительные игры
Слайд 11Игры с реальными или воображаемыми предметами
Слайд 12Игры с правилами, подвижные игры
Слайд 13Танцы, пляски и хороводы
Движения помогают ребенку выявить эмоции, связанные с музыкальным
образом, воплотить, реализовать заложенные в интонационной драматургии музыкального произведения пространственные, двигательные, тактильные, зрительные ассоциации, активизировать творческую активность.
Слайд 14Коммуникативные игры-танцы
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна, поскольку они доступны и
привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не принятие партнера,
как друга.
Слайд 15Инсценировки народных мелодий, песен и сказок
Инсценировки с помощью выразительных движений развивают
музыкально-слуховые представления, способствуют активизации творческих способностей, формированию художественного вкуса.
Слайд 16Для самых одаренных танцующих детей в нашей школе создан коллектив «Калейдоскоп».
Здесь в двух возрастных группах ребята совершенствуют свое танцевальное мастерство и продолжают развивать творческие способности на более сложном и интересном уровне.
Слайд 18 Развитию творческой активности воспитанников способствует
и совместная работа над костюмом к танцу.