Презентация, доклад на тему Развитие технических навыков игры на фортепиано на основе дифференцированного подхода

Содержание

Введение. Контингент колледжа составляют учащиеся, имеющие разный уровень музыкальной подготовки, разные стартовые возможности.Фортепианная техника - это сумма умений, навыков, приёмов игры на фортепиано. Развитие технических навыков является очень актуальной задачей в процессе дифференцированного обучения игре на

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Р.К.

ЩЕДРИНА»


Методические указания к открытому уроку
МДК 01.04 «Дополнительный инструмент (фортепиано)»

Развитие технических навыков игры на фортепиано на основе дифференцированного подхода

для преподавателей и студентов
дисциплины «Дополнительный инструмент (фортепиано)» по специальности «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Р.К. ЩЕДРИНА» Методические указания к открытому

Слайд 2Введение.
Контингент колледжа составляют учащиеся, имеющие разный уровень музыкальной подготовки, разные

стартовые возможности.

Фортепианная техника - это сумма умений, навыков, приёмов игры на фортепиано.

Развитие технических навыков является очень актуальной задачей в процессе дифференцированного обучения игре на фортепиано.
Введение. Контингент колледжа составляют учащиеся, имеющие разный уровень музыкальной подготовки, разные стартовые возможности.Фортепианная техника - это сумма

Слайд 3Цель: развитие мелкой и крупной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио

с учетом дифференциации музыкальных способностей учащихся.

Задачи: овладение разными видами фортепианной техники; приобретение навыков позиционной игры; звукоизвлечения и аппликатурных формул.

Цель: развитие мелкой и крупной техники на примере гамм, аккордов, арпеджио с учетом дифференциации музыкальных способностей учащихся.Задачи:

Слайд 4Уровень подготовки учащегося
Учащиеся, не имеющие музыкального образования;
Учащиеся, имеющие частичное музыкальное образование;
Учащиеся,

имеющие музыкальное образование (ДМШ, ДШИ, музыкальные студии)
Исходя из этой дифференциации стартовых умений и музыкальных возможностей, необходимо использовать один из трех уроков.

Уровень подготовки учащегосяУчащиеся, не имеющие музыкального образования;Учащиеся, имеющие частичное музыкальное образование;Учащиеся, имеющие музыкальное образование (ДМШ, ДШИ, музыкальные

Слайд 5
Развитие технических навыков игры на фортепиано на основе дифференцированного подхода

Развитие технических навыков игры на фортепиано на основе дифференцированного подхода

Слайд 6Урок 1.
Структура урока:
Представление

учащегося, не имеющего музыкальной подготовки.
Процесс обучения мелкой и крупной технике.
Освоение нотной грамоты.
Освоение кварто-квинтового круга.
Освоение музыкальных терминов.

Урок 1.        Структура урока:Представление учащегося, не имеющего музыкальной подготовки.Процесс обучения

Слайд 7Представление фортепиано

Представление фортепиано

Слайд 8Ход урока.
Гаммы До мажор, ля минор.
Учащийся играет гаммы сначала в

1 октаву, затем в 2 октавы, разбираем аппликатуру и позиционную игру









Аккорды..Учащийся играет аккорды с обращениями, разбираем аппликатуру.
Арпеджио. Разбор аппликатуры
Ход урока.Гаммы До мажор, ля минор. Учащийся играет гаммы сначала в 1 октаву, затем в 2 октавы,

Слайд 9Учебные пособия

Учебные пособия

Слайд 10Кварто-квинтовый круг

Кварто-квинтовый круг

Слайд 11Урок 2
Структура урока:
Представление учащегося, имеющего частичное музыкальное образование.
Процесс обучения мелкой и

крупной технике.
Формирование навыка ровной игры.
Повторение кварто-квинтового круга.
Повторение музыкальных терминов.

Урок 2Структура урока:Представление учащегося, имеющего частичное музыкальное образование.Процесс обучения мелкой и крупной технике.Формирование навыка ровной игры.Повторение кварто-квинтового

Слайд 12 Урок 3
Структура урока:
Представление учащегося, имеющего музыкальное образование.
Процесс обучения мелкой и крупной

технике.
Работа над артикуляцией и звукоизвлечением.
Повторение кварто-квинтового круга.
Повторение музыкальных терминов.

 Урок 3Структура урока:Представление учащегося, имеющего музыкальное образование.Процесс обучения мелкой и крупной технике.Работа над артикуляцией и звукоизвлечением.Повторение кварто-квинтового

Слайд 13Задания к самостоятельной работе

Играть гаммы До мажор, ля минор, Соль мажор,

ми минор, аккорды, арпеджио каждой рукой отдельно, отрабатывая различные способы артикуляции. (1)

Играть гаммы Си бемоль мажор, соль минор, Ре мажор, си минор, аккорды, арпеджио каждой рукой отдельно, отрабатывая различные способы артикуляции. Упражнения. (2)

Играть гаммы Ля мажор, фа диез минор, Ми бемоль мажор, до минор, аккорды, арпеджио каждой рукой отдельно, отрабатывая различные способы артикуляции. (3)



Задания к самостоятельной работеИграть гаммы До мажор, ля минор, Соль мажор, ми минор, аккорды, арпеджио каждой рукой

Слайд 14Музыкальные термины

Музыкальные термины

Слайд 15Ожидаемые результаты
К концу I курса учащиеся должны освоить Мажорные и

минорные гаммы 2 – 3 знака и длинные арпеджио к ним каждой рукой отдельно.

Ожидаемые результаты К концу I курса учащиеся должны освоить Мажорные и минорные гаммы 2 – 3 знака

Слайд 16Заключение
Изучение гамм, аккордов, арпеджио, этюдов, позволяет овладеть:
 - основными формулами фортепианной

техники;
- познакомиться с ладо-тональной системой;
- освоить кварто-квинтовый круг тональностей;
-познакомиться с основными аппликатурными формулами;
- выработать пальцевую чёткость,
ровность и беглость.

Заключение  Изучение гамм, аккордов, арпеджио, этюдов, позволяет овладеть: - основными формулами фортепианной техники; - познакомиться с ладо-тональной

Слайд 17Список литературы
Корыхалова Н. Играем гаммы. М., Музыка,1995
Либерман Е. «Работа над фортепианной

техникой» М., Музыка.1971
Маккиннон Л. «Игра наизусть» М., Музыка. 1971
Мартинсен К. «Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли» М., 1966.
Мартисон К. «Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано» М., Музыка. 1977.
Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры» М., 1982.
Савшинский С. «Режим и гигиена работы пианиста» М. Музыка.1968.
Тимакин Е. Навыки координации в развитии. - М.: Сов. композитор, 1987.
Тимакин Е. Воспитание пианиста. - М.: Сов. композитор, 1989.
Фейнберг С. «Мастерство пианиста» М., 1978.
Фейнберг С. «Пианизм как искусство» М., 1969.

Список литературы Корыхалова Н. Играем гаммы. М., Музыка,1995Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» М., Музыка.1971Маккиннон Л. «Игра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть