Презентация, доклад по музыке Обучение в действии на уроках музыки в школе(1 класс)

Содержание

«Шульверк»- «обучение в действии»

Слайд 1Методический семинар
Обучение в действии на уроках музыки в школе. Автор

: Апостол И.А
Методический семинарОбучение  в действии  на уроках музыки в школе.   Автор : Апостол И.А

Слайд 2«Шульверк»- «обучение в действии»

«Шульверк»- «обучение  в действии»

Слайд 3Кто такой Карл Орф?

Карл Орф– это немецкий композитор
и педагог,
который внёс
большой вклад
в развитие
музыкального
образования
Кто такой Карл Орф?        Карл Орф– это немецкий композитор

Слайд 4Педагогический принцип Карла Орфа- музыка, речь и движение

Педагогический принцип  Карла Орфа- музыка, речь и движение

Слайд 5 Дети учатся владеть темпом, динамикой, ритмом

Дети учатся владеть темпом, динамикой, ритмом

Слайд 6«Элементарное музицирование»
«Учимся, делая и творя»

«Элементарное музицирование»«Учимся, делая и творя»

Слайд 7


Индивидуальность
и атмосфера
игрового общения 


Индивидуальность и атмосфера игрового общения 

Слайд 8 Речевые упражнения. -Развивают у ребенка чувство ритма. -Дети легко и с

удовольствием сочиняют стихи, читают их выразительно, осознавая связь музыки, слова и движения
Речевые упражнения.  -Развивают у ребенка чувство ритма. -Дети легко и с удовольствием сочиняют стихи,

Слайд 9Музыкально-двигательные упражнения. Активные упражнения учат изображать настроения и звуки

Музыкально-двигательные  упражнения.  Активные упражнения учат изображать настроения и звуки

Слайд 10Двигательная игра

Двигательная игра

Слайд 12Разговаривать с детьми надо музыкой

Карл Орф
Разговаривать с детьми надо  музыкой

Слайд 13Основа системы орфовской педагогики: «Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует

сделать»
Основа системы орфовской педагогики:  «Каждый узнаёт лишь то,  что сам пробует сделать»

Слайд 14Игра на музыкальных инструментах .

Игра на музыкальных инструментах .

Слайд 15Поиск звука

Поиск звука

Слайд 16ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на уроке В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  ИСПОЛЬЗУЮТСЯ на уроке В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17В ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ, ИМПРОВИЗАЦИИ, ПЛАСТИЧЕСКОМ ИНТОНИРОВАНИИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРАХ.

В ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ,  ИМПРОВИЗАЦИИ, ПЛАСТИЧЕСКОМ ИНТОНИРОВАНИИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРАХ.

Слайд 18 САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Детские изобретения

САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫДетские изобретения

Слайд 19«Звучащие жесты»

«Звучащие жесты»

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 24САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР
МИСТЕР БУМС И МИССИС

БАМБОШКА
Коробки,бутылки,наполненные крупой, песком, камешками, орехами.
НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СТАКАНЧИКИ
Стаканчики из-под йогурта, сквозь которые протянуты нарезанные полоски гофрированной бумаги, фольги и т.д.
ЗВУЧАЩИЕ ЭСПАНДЕРЫ
Резинки (простые, шляпные), на которые нанизаны грецкие орехи (скорлупа). Крышки от бутылок (металлические, пластмассовые).
ЯПОНСКИЙ ДОЖДИК
Поиграйте на кухонных мисках, если хотите сами его послушать.
АНСАМБЛЬ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК
Бутылки, наполненные мелкими предметами.

САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ  ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ИГР  МИСТЕР БУМС И МИССИС БАМБОШКАКоробки,бутылки,наполненные крупой, песком, камешками,

Слайд 26РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ К.Орфа «Работники»
Катя и Мишенька встали с утра Сразу у них закипели

дела: Кошку помыть и постричь воротник, Катя успела ,и брат озорник.
Данная модель позволяет детям почувствовать трёхдольную пульсацию. Начинаем с простого - тихих хлопков. На их фоне выразительно рассказываем историю про шалунов, чтобы дети поняли шуточный характер текста. Добавляем лёгкое покачивание вправо-влево на каждый такт. Затем выполняем лёгкие шаги по кругу, подчёркивая паузы двумя хлопками, не останавливая при этом движения. Можно двигаться змейкой, обходя поставленные стулья

"КОЛОКОЛЬЦЫ"

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ К.Орфа  «Работники»Катя и Мишенька встали с утра Сразу у них закипели дела: Кошку помыть и

Слайд 27"КОЛОКОЛЬЦЫ"
Колокольцы-бубенцы раззвонились удальцы Диги-диги, диги-дон, угадай, откуда звон
Для исполнения этой русской народной

потешки желательно иметь маленькие колокольчики, бубенчики. Потешку можно представить как игру: выбирают водящего, который сидит в центре с завязанными глазами.
Дети бегут с колокольчиками по кругу и поют первую строфу. Затем останавливаются, исполняют конец потешки, звеня колокольчиками, прячут их за спину. По безмолвному знаку педагога один из детей звонит в свой колокольчик, водящий пытается найти его по звуку.

Слайд 28 Игра «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков

в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности. Описание. Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Та-ня). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям (Та-неч-ка). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.
Игра  «НАЗОВИ ЛАСКОВО»Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса,

Слайд 29Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте,

ножки - топ, топ, топ! - Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх! - Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх! - Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики) - Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками) - Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик) - Здравствуйте детишки— всем привет!
Речевая игра  «Здравствуйте, ладошки» - Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп! - Здравствуйте, ножки - топ,

Слайд 30Упражнение с ритмо-палочками «Рыбка»
(выполняется сидя на ковре или за столом в

кругу) Рыбка, рыбка,  - 2 раза стучим перед собой палочками Вот  -передаем соседу справа  Червяк -  берем другую палочку, переданную соседом слева.  Откуси, хоть  -2 раза стучим перед собой палочками  Чуточку - передаем соседу справа;
затем берем другую палочку, переданную соседом слева
Не проси  - 2 раза стучим перед собой палочками Меня рыбак  - передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слева Попадусь  - 2 раза стучим перед собой палочками На удочку  -передаем соседу справа берем другую палочку, переданную соседом слева Повторить все движения в левую сторону.
Затем повторить в 2 раза быстрее, т. е. удар и передача на каждую четверть. 

Упражнение с ритмо-палочками  «Рыбка» (выполняется сидя на ковре или за столом в кругу) Рыбка, рыбка,  -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть