Слайд 1Муниципальное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 16 города Свободного
Развитие музыкально-ритмических способностей
дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.
Подготовила:
музыкальный руководитель
А.Н. Кириллова
Слайд 2Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и
ударных инструментов»
Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал детей дошкольного возраста
Предмет исследования: теория и методика, способы игры на шумовых и ударных инструментах в процессе обучающих и творческих занятий.
Слайд 3Задачи:
Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать
себя музыкантом.
Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии.
Дать возможность каждому ребенку выразить себя, свободно импровизировать на шумовых и ударных инструментах, показать свое отношение к музыке в различных движениях ижестах.
Увлечь, воодушевить детей муз.инструментами, создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов игры на них.
Обучить детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра.
Воспитывать с помощью музыки духовно богатой, творческой, всесторонне развитой личности.
Слайд 4Актуальность работы:
Занятия в оркестре музыкальных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует
общему развитию, развитию умственных способностей.
Развитию психических процессов – мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке. Это способствует совершенствованию и развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.
Слайд 5
Чувство музыкального ритма
Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой
предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Окружающие звуки делим на: музыкальные и шумовые.
Шум – беспорядочные непериодические колебания звучащего тела, не имеет точно определенной высоты.
Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога.
Ритм в музыке – не только времяизмерительная категория, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Слайд 7Методы работы
Групповые и индивидуальные занятия
Слайд 8Игра на музыкальных инструментах с младшими дошкольниками
Слайд 10Материальная база для создания «Музыкального оркестра»
Слайд 12Музыкальные инструменты «Уральский узор»
Слайд 13Шумовые и ударные музыкальные инструменты
Слайд 14Диатонические колокольчики и ксилофоны
Слайд 15Музыкальные инструменты сделанные своими руками на конкурс «Мой музыкальный инструмент»
Слайд 16Методы и приемы развития музыкально-ритмических способностей детей.
Разучивание знакомых детям народных попевок,
потешек, песенок.
Изучение основных длительностей (Та, Ти-Ти)
Изучение сильных и слабых долей при помощи игры
Использование понятной наглядности
Несложный, доступный и интересный детям репертуар
Индивидуальная и групповая работа
Слайд 17Первоначальная диагностика
32,5%
56,25%
11,25%
35%
43,8%
21,25%
35%
43,75%
21,25%
22,5%
31,25%
46,25%
28,75%
36,25%
35%
Слайд 18Итоговая диагностика
0%
0%
0%
0%
10,25%
52,75%
46,25%
59,2%
40,8%
60,25%
39,25%
53,75%
36%
64,75%
35,25%
Слайд 19Результаты практической работы с детьми
Положительная динамика в развитии детей.
Дети знают виды
шумовых и ударных инструментов, способы и приемы игры на них
Дети научились правильно и ритмично воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без нее, сольно и в ансамбле, интонировать попевки, использовать музыкально-ритмичные движения, сочетать их с музыкой, импровизировать
Научились играть в коллективе, слушать друг друга в ансамбле.
У детей вырос интерес к занятиям
Слайд 20«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»
Слайд 21Музыкально ритмические движения с ударными музыкальными инструментами
Слайд 22Открытое музыкальное занятие на город
Слайд 23Сочиняем и играем музыкальные сказки
Слайд 24
Подарим детям мы тепло души,
Творенье рук своих, фантазий вереницу,
И
светлых мыслей ширь и красоту,
И вдохновенья яркую жар - птицу.»
Спасибо за внимание