Презентация, доклад на тему Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.

Содержание

Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал детей дошкольного возрастаПредмет исследования: теория и методика, способы игры на шумовых и

Слайд 1Муниципальное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 16 города Свободного

Развитие музыкально-ритмических способностей

дошкольников при помощи обучения игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах.





Подготовила:
музыкальный руководитель
А.Н. Кириллова
Муниципальное образовательное автономное учреждениеДетский сад № 16 города СвободногоРазвитие музыкально-ритмических способностей дошкольников при помощи обучения игре на

Слайд 2Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и

ударных инструментов»
Объект исследования: процесс развития музыкально-ритмических способностей, его влияние на творческий потенциал детей дошкольного возраста

Предмет исследования: теория и методика, способы игры на шумовых и ударных инструментах в процессе обучающих и творческих занятий.
Цель исследования: наиболее полно раскрыть содержание предмета «Оркестр детских шумовых и ударных инструментов» Объект исследования: процесс развития

Слайд 3Задачи:
Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать

себя музыкантом.
Развитие индивидуальных способностей детей, их творческого мышления и ассоциативной фантазии.
Дать возможность каждому ребенку выразить себя, свободно импровизировать на шумовых и ударных инструментах, показать свое отношение к музыке в различных движениях ижестах.
Увлечь, воодушевить детей муз.инструментами, создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приемов игры на них.
Обучить детей совместному музицированию, умению слышать не только себя, но и других участников оркестра.
Воспитывать с помощью музыки духовно богатой, творческой, всесторонне развитой личности.
Задачи:Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок сможет почувствовать себя музыкантом.Развитие индивидуальных способностей детей, их

Слайд 4Актуальность работы:
Занятия в оркестре музыкальных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует

общему развитию, развитию умственных способностей.

Развитию психических процессов – мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Наличие оркестра расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника и повышает его интерес к музыке. Это способствует совершенствованию и развитию музыкальных и творческих способностей ребенка.

Актуальность работы:Занятия в оркестре музыкальных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию, развитию умственных способностей.Развитию психических

Слайд 5 Чувство музыкального ритма
Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой

предмет, живой организм, в том числе и человеческий. Окружающие звуки делим на: музыкальные и шумовые.
Шум – беспорядочные непериодические колебания звучащего тела, не имеет точно определенной высоты.
Чувство ритма – это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Формирование чувства ритма – важнейшая задача педагога.
Ритм в музыке – не только времяизмерительная категория, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Чувство музыкального ритмаЗвук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том

Слайд 6Ансамблевое музицирование

Ансамблевое музицирование

Слайд 7Методы работы Групповые и индивидуальные занятия

Методы работы Групповые и индивидуальные занятия

Слайд 8Игра на музыкальных инструментах с младшими дошкольниками

Игра на музыкальных инструментах с младшими дошкольниками

Слайд 10Материальная база для создания «Музыкального оркестра»

Материальная база для создания «Музыкального оркестра»

Слайд 11Музыкально – дидактические игры

Музыкально – дидактические игры

Слайд 12Музыкальные инструменты «Уральский узор»

Музыкальные инструменты «Уральский узор»

Слайд 13Шумовые и ударные музыкальные инструменты

Шумовые и ударные музыкальные инструменты

Слайд 14Диатонические колокольчики и ксилофоны

Диатонические колокольчики и ксилофоны

Слайд 15Музыкальные инструменты сделанные своими руками на конкурс «Мой музыкальный инструмент»

Музыкальные инструменты сделанные своими руками на конкурс «Мой музыкальный инструмент»

Слайд 16Методы и приемы развития музыкально-ритмических способностей детей.
Разучивание знакомых детям народных попевок,

потешек, песенок.
Изучение основных длительностей (Та, Ти-Ти)
Изучение сильных и слабых долей при помощи игры
Использование понятной наглядности
Несложный, доступный и интересный детям репертуар
Индивидуальная и групповая работа
Методы и приемы развития музыкально-ритмических способностей детей.Разучивание знакомых детям народных попевок, потешек, песенок.Изучение основных длительностей

Слайд 17Первоначальная диагностика
32,5%
56,25%
11,25%
35%
43,8%
21,25%
35%
43,75%
21,25%
22,5%
31,25%
46,25%
28,75%
36,25%
35%

Первоначальная диагностика32,5%56,25%11,25%35%43,8%21,25%35%43,75%21,25%22,5%31,25%46,25%28,75%36,25%35%

Слайд 18Итоговая диагностика
0%
0%
0%
0%
10,25%
52,75%
46,25%
59,2%
40,8%
60,25%
39,25%
53,75%
36%
64,75%
35,25%

Итоговая диагностика0%0%0%0%10,25%52,75%46,25%59,2%40,8%60,25%39,25%53,75%36%64,75%35,25%

Слайд 19Результаты практической работы с детьми
Положительная динамика в развитии детей.
Дети знают виды

шумовых и ударных инструментов, способы и приемы игры на них
Дети научились правильно и ритмично воспроизводить ритмический рисунок под музыку и без нее, сольно и в ансамбле, интонировать попевки, использовать музыкально-ритмичные движения, сочетать их с музыкой, импровизировать
Научились играть в коллективе, слушать друг друга в ансамбле.
У детей вырос интерес к занятиям


Результаты практической работы с детьмиПоложительная динамика в развитии детей.Дети знают виды шумовых и ударных инструментов, способы и

Слайд 20«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»

«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»

Слайд 21Музыкально ритмические движения с ударными музыкальными инструментами

Музыкально ритмические движения с ударными музыкальными инструментами

Слайд 22Открытое музыкальное занятие на город

Открытое музыкальное занятие на город

Слайд 23Сочиняем и играем музыкальные сказки

Сочиняем и играем музыкальные сказки

Слайд 24
Подарим детям мы тепло души, Творенье рук своих, фантазий вереницу, И

светлых мыслей ширь и красоту, И вдохновенья яркую жар - птицу.» Спасибо за внимание

Подарим детям мы тепло души, Творенье рук своих, фантазий вереницу, И светлых мыслей ширь и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть