Презентация, доклад на тему Развитие художественного мастерства исполнения движений в характере и манере танцев XVI-XIX вв..

Цель урока: Совершенствовать художественное мастерство исполнения основных элементов композиций танцев XVI-XIX веков. Задачи:Обучать манере исполнения поклонов и реверансов.Развивать артистичность и выразительность исполнения движений.Воспитывать эмоционально-осознанное восприятие исполняемых комбинаций в стиле и манере танцев XVI-XIX веков.

Слайд 1 ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА


Предмет: историко-бытовой танец.
Преподаватель: Трубач А.М.
Концертмейстер: Боголь Е.В.


Дата проведения: 20.09.2018 г.
Тема: «Развитие художественного мастерства исполнения движений в характере и манере танцев XVI-XIX вв..»
Ф.И.учащегося, класс: учащиеся 6 класса отделения хореографии.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: групповая.

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА  Предмет:

Слайд 2
Цель урока:
Совершенствовать художественное мастерство исполнения основных элементов композиций танцев XVI-XIX

веков.
Задачи:
Обучать манере исполнения поклонов и реверансов.
Развивать артистичность и выразительность исполнения движений.
Воспитывать эмоционально-осознанное восприятие исполняемых комбинаций в стиле и манере танцев XVI-XIX веков.


Цель урока: 	Совершенствовать художественное мастерство исполнения основных элементов композиций танцев XVI-XIX веков.	Задачи:Обучать манере исполнения поклонов и реверансов.Развивать

Слайд 3 Ход урока

1. Поклон – в стиле XVI в. (танец «Павана»)

Ход урока1. Поклон – в стиле XVI в.  (танец «Павана»)

Слайд 42. Разминка: pas-eleve – продвижение вперед и назад с подъемом на

п/п (полупальцы)


2. Разминка: pas-eleve – продвижение вперед и назад с подъемом на п/п (полупальцы)

Слайд 5 3. Формы pas-chosse (скользящий шаг):
I

– форма pas-chosse (а и б)
II- форма pas-chosse (а и б)
III- форма pas-chosse (а и б)
IV-форма pas-chosse (а и б)

3. Формы pas-chosse (скользящий шаг):I – форма pas-chosse (а и б)II-

Слайд 64. Основные шаги:
т. Полонез
т. Менуэт
т. Павана
т. Крестьянский бранль

4. Основные шаги:т. Полонезт. Менуэтт. Паванат. Крестьянский бранль

Слайд 75. Основные движения:
т. Полонез (основной ход по кругу, положение рук в

паре, на платье)
т. Менуэт (основной ход Pas-menu, позы, положение рук, работа головы)
т. Павана (основные шаги, положение рук, работа головы)
т.Крестьянский бранль (основной ход, положение в паре, работа рук)
5. Основные движения:т. Полонез (основной ход по кругу, положение рук в паре, на платье)т. Менуэт (основной ход

Слайд 86. Соединение проученных движений в комбинации.
7. Поклоны и реверансы для дам

и кавалеров.
т. Полонез
т. Менуэт
т. Павана
т. Крестьянский бранль
6. Соединение проученных движений в комбинации.7. Поклоны и реверансы для дам и кавалеров.т. Полонезт. Менуэтт. Паванат. Крестьянский

Слайд 98.Знакомство с историей происхождения танца и

его рисунком.

Менуэт - музыкальный размер ¾. Среди огромного списка танцев, которые исполнялись на придворных балах, ведущее место принадлежит менуэту. Менуэт - один из самых популярных танцев XVI-XVII веков. Он возник из французского крестьянского бранля. Родиной его считается Бретань. В первой половине XVIII века главенствуют парные танцы: гавот и менуэт. Как и многие другие танцы, возникшие в народе, менуэт в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности. Исполнение менуэта отличалось изяществом и грацией, что немало способствовало его быстрому распространению и популярности в придворном обществе. В XIVвеке - характер менуэта изящный, грациозный.

8.Знакомство с историей происхождения танца и

Слайд 10 Бранль - французский народный танец. Родился в

эпоху раннего средневековья. Свое название получил от французского слова Branler, что означает – двигаться, шевелиться, колебаться. Основу бранля составляет круг. Их разновидностей очень много, в них исполнители воспроизводили движения трудовых процессов. Характерен в этом отношении бранль прачек, в котором движения и удары напоминают работу с вальком. Бранль – хороводный танец. Первоначально бранль исполнялся под пение танцующих. Мелодия и текст песен определяли характер танца. Танцевали бранль также под аккомпанемент волынки. Бранль - музыкальные размеры 2/4, 3/4.

Бранль - французский народный танец. Родился в эпоху раннего средневековья. Свое название получил

Слайд 11 Полонез – танец истинно рыцарский,

танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта. В основе полонеза – ритмический изящный и легкий шаг, который «сопровождался неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны. В полонезе нет сложных хореографических украшений, замысловатых движений и поз. Но вместе с тем ни один танец не требует такой строгой осанки, горделивости и собранности, как полонез» (3,4). Исключительной отточенностью движений отличался кавалер первой пары, примеру которого следовали все остальные. Хозяин дома открывал бал не с самой молодой или самой красивой, но с самой почтенной дамой.
Вслед за ними начинали движение,
вступали в танец лучшие из
представителей собравшегося общества,
поступь и осанка которых вызывали
восхищение всех приглашенных.
Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера

Слайд 12 Павана - это

медленный и плавный танец, мужчины танцевали, не снимая накидок и шпаг. Павана (pavana (испанский и итальянский) - от латинского Pavo - павлин) - танец, распространённый в 16 веке в Европе. По одной из версий павана, или <падуана> (padovana - ит.) появился в г. Падуя; по другой танец испанского происхождения наименование которого связано с торжественным и горделивым характером танца. В начале 16 века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Для павана характерны чёткость строения, нередко квадратность метроритмической структуры, преимущественно аккордовое изложение, иногда расцвеченное пассажами. Музыкальный размер - 4/4; 4/2, темп медленный. Со второй половины 16 в. до конца 17в. павана существовала, как самостоятельная инструментальная пьеса. Нередко объединялась в сюитное последование с быстрыми тремядольными танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой, что сыграло важную роль в процессе формирования сюитного вариационного цикла в европейской музыке. Инструментальная павана достигла расцвета в творчестве английских верджинелистов.

Павана - это медленный и плавный танец, мужчины танцевали,

Слайд 13 9. Проучивание композиций танцев:
т. Полонез (линия, круг, прочес, соло дам,

соло кавалеров)
т. Менуэт (приглашение, продвижение по линии вперед, поклоны)
т. Павана (поклоны, основной ход вперед, показ дам, реверанс королю, прочес и т.д.)
т. Крестьянский бранль (рисунок, поклоны, положение рук и т.д.)

10. Поклон – в стиле менуэта XVIII в.

9. Проучивание композиций танцев:т. Полонез (линия, круг, прочес, соло дам, соло кавалеров)т. Менуэт (приглашение, продвижение по

Слайд 14

Музыкальный материал используемый на уроке:

1.В. Галилей. Павана
2. Н. Кузнецов. Полька
3. Л.Минеев. Полька
Л.Минеев. Полька
Аранжировка Л.Минеева. Тирольская полька
Аранжировка Л. Минеева. Австрийская полька
4.М. Глинка. Полонез из оперы «Жизнь за царя»
Л.Боккерини. Менуэт
М. Равель. Павана из балета «Сон Флорины»
Обработка Г. Рождественского. Крестьянский бранль
5. М.Глинка. Полонез из оперы «Жизнь за царя»
В.А.Моцарт. Менуэт
М.Равель. Павана
Обработка Г.Рождественского. Крестьянский бранль
6.----------------------------------------------------------------------------------
7. А.Сарторио.Полонез
Г. Гендель. Менуэт
Ж.Люлли. Крестьянский бранль
Ж.Люлли. Павана
8.---------------------------------------------------------------------------------------
9. А.Сарторио.Полонез
Л.Бетховен. Менуэт
М.Равель. Павана
Э.Паллер. Крестьянский бранль
10. И.Гайдн. Менуэт

Слайд 15
Самоанализ урока.

Урок по теме: «Развитие художественного мастерства исполнения движений

в характере и манере танцев XVI-XIX веков» состоит из десяти этапов. По структуре этапы урока логически взаимосвязаны и подчинены цели и задачам.
Урок методически грамотно выстроен, прошел в хорошем темпе с соблюдением временных рамок. Достигнута цель урока: работа над выразительностью и точностью исполнения элементов. Содержание урока соответствовало заявленной теме и уровню подготовки учащихся. Учащиеся активно работали на каждом этапе. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Четко сформирована задача перед каждым заданием, музыкальный материал способствовал развитию артистичности и выразительности исполнения движений и воспитанию эмоционально-осознанного восприятия исполняемых комбинаций в стиле и манере танцев XVI-XIX веков, а также воспитанию образности музыкального мышления у учащихся.
Фразы хореографическая и музыкальная совпадали, выявляли ритмическую структуру движения. Разнообразие музыкального репертуара помогло раскрыть индивидуальные способности учащихся и создать творческую атмосферу на уроке. В результате урок иллюстрированный, имеет эмоциональный настрой определенной эпохи. Музыка, подобранная концертмейстером, строго подчиняется рисунку заданного педагогом танцевального материала.
На уроке была комфортная психологическая атмосфера.
Выводы: поставленные цель и задачи на уроке достигнуты, музыкальный материал соответствует программным требованиям. Урок прошел на одном дыхании. Этому способствовала правильная его организация, активность и заинтересованность педагога и концертмейстера.


Самоанализ  урока.	Урок по теме: «Развитие художественного мастерства исполнения движений в характере и манере танцев XVI-XIX

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть