Презентация, доклад на тему Развитие эмоционально-эстетического чувства учащихся

Содержание

Развитие эмоционально - эстетического чувства учащихся.

Слайд 1Работу выполнила
Дудина Вера Николаевна
Учитель музыки
МБОУ «Школа №

124»

г. Нижний Новгород
2017год

Работу  выполнила Дудина Вера НиколаевнаУчитель музыки МБОУ «Школа № 124»г. Нижний Новгород2017год

Слайд 2Развитие
эмоционально - эстетического чувства учащихся.

Развитие эмоционально - эстетического чувства учащихся.

Слайд 31.)Роль эстетического воспитания в формировании всесторонне развитой личности.
2.)Формы и методы работы

учащихся 1-4 классов в области эстетического воспитания при изучении раздела «День, полный событий».
3.)Урок – основная форма музыкального образования.
*Развитие ассоциативного мышления на уроках музыки.
*Использование ИКТ на уроках музыки.
4.)Тематическое планирование раздела «День, полный событий».
5.)Краткий обзор содержания и видов работ на уроках раздела.
6.)Разработка урока «Музыкальные и литературные образы в сказках А. С. Пушкина.
7.)Выводы, рефлексия.
8.) Используемая литература и интернет ресурсы.

Содержание.

1.)Роль эстетического воспитания в формировании всесторонне развитой личности.2.)Формы и методы работы учащихся 1-4 классов в области эстетического

Слайд 4Задача эстетического воспитания –

формирование всесторонне развитой личности.

Эстетическое воспитание - это совокупность средств и методов, развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни, к литературе и искусству.

Показатели уровня эстетического восприятия искусства :
наличие определенного объема прочных и глубоких художественно-эстетических знаний;
развитость умений и навыков восприятия эстетического, понимание единства формы и содержания;
развитость воображения, образного видения;
активность проявления ассоциативности и эмоциональной памяти;

Задача эстетического воспитания –

Слайд 5
эмоционально-образный рассказ учителя о жизни композитора, художника, писателя о возникновении художественного

замысла произведения;
обращение к эмоциональной памяти учащихся;
использование произведений “смежных искусств” , например литературы, живописи, с целью активизации субъективных образов-представлений.
Определение на слух характерных особенностей того или иного стиля ( как классического искусства, так и современного);
Сравнительный анализ различных стилей музыки;


Формы и методы работы с детьми
в области эстетического воспитания:

эмоционально-образный рассказ учителя о жизни композитора, художника, писателя о возникновении художественного замысла произведения; обращение к эмоциональной памяти

Слайд 6Урок – основная форма музыкального образования
Виды заданий
Задания проблемного характера


«Тандемы»
Образы

из мира литературы и живописи

Рисование образа
«вижу, слышу, чувствую»

Виды деятельности

Слушание

Размышление, дискуссия

Учебно – игровая деятельность

Работа с книгой,
тетрадью

Вокально – хоровая работа

Урок – основная форма музыкального образованияВиды заданийЗадания проблемного характера  «Тандемы»Образы из мира литературы и живописиРисование образа

Слайд 7Ассоциативное мышление и его развитие на уроках музыки.
Развитие ассоциативного

мышления средствами восприятия музыки в младшем школьном возрасте основано на следующих возрастных особенностях:
Внимание тесно связано с эмоциями и
чувствами детей;
Условие развития воображения –
включение в деятельность;
Практически действенный и чувственный анализ преобладает в младшем школьном возрасте;
Установление ассоциаций по смежности является для младших школьников естественным процессом.

Ассоциативное  мышление  и его развитие на уроках музыки.Развитие ассоциативного мышления средствами восприятия музыки в младшем

Слайд 8Информационные технологии на уроках музыки.

Информационные технологии на уроках музыки.

Слайд 9Развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности

к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природы, жанрового и стилевого многообразия, воздействия музыки на человека; ее взаимосвязи с другими видами искусства (литературы, живописи).

Воспитание устойчивого интереса, эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкальному искусству своего народа;
Воспитание музыкального вкуса; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Цели раздела

Развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления,

Слайд 10Задачи раздела
Раскрыть разные направления связи музыки с жизнью.

Помочь глубже и

тоньше познать внутренний мир человека.

Ярче ощутить красоту природы.

Целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе, как интонационно - образную речь, обращенную тем или иным композитором к сердцу, уму и души человека.
Задачи раздела Раскрыть разные направления связи музыки с жизнью.Помочь глубже и тоньше познать внутренний мир человека.Ярче ощутить

Слайд 11Тематическое планирование.

Тематическое планирование.

Слайд 12С природой в унисон в родных местах переживу
от близких отлученье


Какая музыка отвечает настроению поэта?
Как связан характер музыки П. И. Чайковского со стихами А. С. Пушкина и картиной «Осенние дожди»?

В.Попков «Осенние дожди»
( Пушкин)

С природой в унисон в родных местах переживу от близких отлученье …Какая музыка отвечает настроению поэта?Как связан

Слайд 13У стен святых, на ярмарках веселых, любил поэт средь старцев пошутить…
Рассмотрите

картину Кустодиева и подумайте «Какую музыку мог слышать поэт на ярмарочных гуляньях?»

Вспомнить пьесы из «Детского альбома». Какие из них могли звучать на ярмарке? Почему?

Вспомните жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Б.Кустодиев «Ярмарка»

У стен святых, на ярмарках веселых, любил поэт средь старцев пошутить…Рассмотрите картину Кустодиева и подумайте «Какую музыку

Слайд 14…Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне…
О.Кипренский
«Портрет поэта А.С.Пушкина
Анна Петровна

Керн

Какие картины природы рисует М. Глинка в романсе «Венецианская ночь»?

Рассмотри портрет А.С.Пушкина. Только ли поэт изображен на нем?

Какие произведения композиторов и художников ты бы предложил для своего музыкального вечера?

"Композиторы ХIХ века
. М.И.Глинка"

…Близ вод, сиявших в тишине,Являться муза стала мне…О.Кипренский«Портрет поэта А.С.ПушкинаАнна Петровна КернКакие картины природы рисует М. Глинка

Слайд 15Нас делая добрее и красивее,
Шуршат страницы под рукой…
Ариной Родионовной Россия
Склоняется над

пушкинской строкой…

Какие чувства ребенка (героя музыкальной пьесы) передает музыка?

Петр Ильич Чайковский

Пушкин с няней.

Нас делая добрее и красивее,Шуршат страницы под рукой…Ариной Родионовной РоссияСклоняется над пушкинской строкой…Какие чувства ребенка (героя музыкальной

Слайд 16Методическая разработка урока.
Музыкальные и литературные образы
в сказках А.С Пушкина


Методическая разработка урока. Музыкальные и литературные образы в сказках А.С Пушкина

Слайд 17Образовательные
Восприятие образного содержания
музыкальных произведений русских композиторов
(Н.А.Римский - Корсаков)

и поэтического слова.
Формирование навыков построения ассоциаций у детей младшего школьного возраста

Развивающие
Развитие эмоциональной отзывчивости
на музыку разного характера.
Развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные
Воспитание интереса и любви к классической музыке, к русской поэзии, живописи.

Задачи урока:

Образовательные Восприятие образного содержания музыкальных произведений русских композиторов (Н.А.Римский - Корсаков) и поэтического слова.Формирование навыков построения ассоциаций

Слайд 18Оборудование
Учебник «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Хрестоматия музыкального материала для

4-го класса; записи: вступление к 1 и 2 действиям оперы “Сказка о царе Салтане”.
Портреты А.С. Пушкина, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова.
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и действиям оперы
Изображение музыкальных инструментов.
Выставка книг ( произведения А.С.Пушкина)
Мультимедийный проектор.
Презентация «Музыкальные
и литературные образы
в сказках А. С. Пушкина».

ОборудованиеУчебник «Музыка» 4 класс  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.Хрестоматия музыкального материала для 4-го класса; записи: вступление к 1

Слайд 19Предварительная работа.

Чтение учащимися сказок А.С. Пушкина и выполнение иллюстраций к ним.

Предварительная работа. Чтение учащимися сказок А.С. Пушкина и выполнение иллюстраций к ним.

Слайд 20План урока
Организация урока.
Вход под увертюру из оперы
“Руслан и Людмила”
Сообщение

темы урока.
Беседа по ней.

Вокально-хоровая работа.

Подведение итогов урока оценка результатов урока.

План урокаОрганизация урока. Вход под увертюру из оперы“Руслан и Людмила” Сообщение темы урока. Беседа по ней.Вокально-хоровая работа.Подведение

Слайд 21Путешествие по замечательным страницам произведений А.С. Пушкина.

Путешествие по замечательным страницам произведений А.С. Пушкина.

Слайд 22Николай Андреевич
Римский-Корсаков

композитор-сказочник

Николай Андреевич Римский-Корсаков композитор-сказочник

Слайд 23Михаил Иванович Глинка
Опера “Руслан и Людмила”
Увертюра - вступительный оркестровый номер

к опере, балету, оперетте, оратории, кантате, драматической пьесе. Увертюра подготавливает слушателя к предстоящему действию: - концентрирует его внимание; - вводит в эмоциональную сферу спектакля…
Михаил Иванович ГлинкаОпера “Руслан и Людмила” Увертюра - вступительный оркестровый номер к опере, балету, оперетте, оратории, кантате,

Слайд 24Три музыкальные темы:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Тема

моря.
Три музыкальные темы:В синем небе звезды блещут,В синем море волны хлещут;Тема моря.

Слайд 25Вторая тема соответствует следующим строкам:
Туча по небу идет,
Бочка по морю

плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.

И.Билибин« Бочка по морю плывет».

Вторая тема соответствует следующим строкам: Туча по небу идет,Бочка по морю плывет.Словно горькая вдовица,Плачет, бьется в ней

Слайд 26Тема князя Гвидона.
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.


Тема князя Гвидона.И растет ребенок тамНе по дням, а по часам.

Слайд 27«Три чуда»
в «Сказке о царе Салтане»
Не в саду,

не в огороде,
А в кремле при всем народе…
… песенки поет
Да орешки все грызет

В чешуе как жар горя…

За морем ………. есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

«Три чуда» в «Сказке о царе Салтане» Не в саду, не в огороде,А в кремле при всем

Слайд 28Вокально-хоровая работа.
Работа над дыханием.
Работа над чистотой
интонирования
Работа над ритмическим рисунком.
Выразительное исполнение

произведения.
Вокально-хоровая работа.Работа над дыханием.Работа над чистотой интонированияРабота над ритмическим рисунком.Выразительное исполнение произведения.

Слайд 29Оценка учащимися своего настроения:
Музыка
Сказки
Светлое, солнечное
Грустное, задумчивое
Бодрое, динамичное

Оценка учащимися своего настроения:Музыка Сказки Светлое, солнечноеГрустное, задумчивоеБодрое, динамичное

Слайд 30Выводы
Формы и виды деятельности уч-ся используемые в уроках раздела, способствовали развитию:
Образного

и ассоциативного мышления, творческого воображения
Использование произведений «смежных искусств» углубляет знания уч-ся о музыке, учат устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности художественных образов
Содержание уроков раздела обогатило знания уч-ся о жизни А.С.Пушкина, способствовало воспитанию эстетического вкуса, привлекло внимание уч-ся к пониманию внутреннего мира человека, его переживаниям.


ВыводыФормы и виды деятельности уч-ся используемые в уроках раздела, способствовали развитию:Образного и ассоциативного мышления, творческого воображенияИспользование произведений

Слайд 31Используемая литература
и интернет ресурсы
www.uroki.net
www.openclass.ru
www.zavuch.info/
www.ucheba.ru
www.niro.nnov.ru
www.edu.ru
Актуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания

в школе: Очерки. Кн. 1/ Сост. И науч. Ред. Л.В.Горюнова.-М.,1991
Асафьев Ю.Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. И вступ. Ст. Е.М. Орловой.- 2-е изд.- Л.,1993
Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?- 3-е изд., исп.- М.,1990
Музыка в школе. Вып.1. Песни и хоры для учащихся начальных классов. /Сост. Г.П.Сергеева.- М.,2000
Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.,2000
Теория и методика музыкального образования детей: Науч. метод. пособие для учителей музыки и студентов средних и высших учебных заведений. / Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др.- М.1999
Используемая литература и интернет ресурсыwww.uroki.netwww.openclass.ruwww.zavuch.info/www.ucheba.ruwww.niro.nnov.ruwww.edu.ruАктуальные проблемы теории и методики музыкального воспитания в школе: Очерки. Кн. 1/ Сост.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть