Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми в объединениях дополнительного образования.

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с одаренными детьми в объединениях дополнительного образования.Данилова Е.А. учитель музыки и МХКМБОУ «СОШ№26 пос. Новонежино»
Текст слайда:

Работа с одаренными детьми в объединениях дополнительного образования.

Данилова Е.А. учитель музыки и МХК
МБОУ «СОШ№26 пос. Новонежино»


Слайд 2
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
Текст слайда:

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский


Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ - ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМА ЗВУЧИТ КРАЙНЕ АКТУАЛЬНО. ВО ВСЕХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ПОДДЕРЖКА
Текст слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ - ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМА ЗВУЧИТ КРАЙНЕ АКТУАЛЬНО. ВО ВСЕХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ПОДДЕРЖКА "ТАЛАНТЛИВОГО РЕБЕНКА" ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ ПРИОРИТЕТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ. - РАБОТАТЬ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НУЖНО, ТАК КАК ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ СТРАНЫ, ЕЁ ПРЕСТИЖ НА МИРОВОЙ АРЕНЕ. МЫ ГОРДИМСЯ, КОГДА ВИДИМ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ ЛУЧШИХ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ, СПОРТСМЕНОВ, ПЕВЦОВ, МУЗЫКАНТОВ, ПРИ ЭТОМ СРАЗУ АССОЦИИРУЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ С РОССИЕЙ!


Слайд 4
ФГОС ПРЕДЛАГАЕТ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их
Текст слайда:

ФГОС ПРЕДЛАГАЕТ

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов


Слайд 5
Цель :Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.Задачи:выявить способных и одаренных детей,
Текст слайда:

Цель :
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
Задачи:
выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.


Слайд 6
Одарённые детидети с интеллектом выше среднего;дети с высоким уровнем творческих способностей;дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности
Текст слайда:

Одарённые дети

дети с интеллектом выше среднего;
дети с высоким уровнем творческих способностей;
дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).


Слайд 7
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более
Текст слайда:

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Слайд 8
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫдиагностика – изучение личности учащихся.работа со способными и одаренными учащимися , в творческих объединениях;кружковая работа.
Текст слайда:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

диагностика – изучение личности учащихся.
работа со способными и одаренными учащимися , в творческих объединениях;
кружковая работа.


Слайд 9
МЕТОДЫ РАБОТЫанкетирование, опрос;собеседование;тестирование;анализ музыкальных произведений;творческие работы;проектный метод;метод исследования проблемы.
Текст слайда:

МЕТОДЫ РАБОТЫ

анкетирование, опрос;
собеседование;
тестирование;
анализ музыкальных произведений;
творческие работы;
проектный метод;
метод исследования проблемы.


Слайд 10
ФОРМЫ РАБОТЫкружковая работа;организация временных групп;свободное самообразование;проведение предметных недель;дискуссии;конкурсы и викторины;Олимпиады ;фестивали детского творчества.
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ


кружковая работа;
организация временных групп;
свободное самообразование;
проведение предметных недель;
дискуссии;
конкурсы и викторины;
Олимпиады ;
фестивали детского творчества.


Слайд 11
ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ

Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность


Слайд 12
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИсполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение);Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;Игра на музыкальных инструментах;Инсценирование песен,
Текст слайда:

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение);
Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
Игра на музыкальных инструментах;
Инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес;
Освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи;
Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая);
Создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.


Слайд 13
МЕТОД ВОКАЛОТЕРАПИЯВ работе с учениками ,занятия повокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнения жизнеутверждающих песен-формул,оптиместических детских песен,которые
Текст слайда:

МЕТОД ВОКАЛОТЕРАПИЯ

В работе с учениками ,занятия повокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения: исполнения жизнеутверждающих песен-формул,оптиместических детских песен,которые можно петь под фонограмму или аккомпонемент.


Слайд 17
СКАЗКОТЕРАПИЯНо наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотеропия. Так, под определенный характер музыки, дети попадают в сказку,
Текст слайда:

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотеропия. Так, под определенный характер музыки, дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок:
Волк и 7 козлят;
Где зимует лето;
Самая красивая


Слайд 20
Герои из мультфильмов Шаинского В.
Текст слайда:

Герои из мультфильмов Шаинского В.


Слайд 21
Масленица
Текст слайда:

Масленица


Слайд 22
МУЗЫЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Использование народных музыкальных инструментов развивает: ритм, музыкальный слух, способность к творческому развитию,
Текст слайда:

МУЗЫЦИРОВАНИЕ НА НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Использование народных музыкальных инструментов развивает: ритм, музыкальный слух, способность к творческому развитию, вниманию.


Слайд 24
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ ПЕНИЕ1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). Высокий
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ ПЕНИЕ

1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных).
Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация.
Средний уровень – образная звукоимитация.
Низкий уровень – отказ.
2. Вопросно-ответные интонации.
Высокий уровень – использование 1-2 звуков.  
Средний уровень – на одном звуке.  
Низкий уровень – проговаривание ответа.
  


Слайд 25
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХИзобразить на инструменте звуки окружающего мира Высокий уровень – тембровое соответствие. Низкий уровень –
Текст слайда:

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Изобразить на инструменте звуки окружающего мира

Высокий уровень – тембровое соответствие.
Низкий уровень – тембровое несоответствие.

2) Выразительная импровизация.
Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие.
Средний уровень – ритмическое разнообразие.
 Низкий уровень – ритмическое однообразие.


Слайд 26
-Калинка;-Балалайка;-Частушки
Текст слайда:

-Калинка;
-Балалайка;
-Частушки


Слайд 28
РАБОТА СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИРазработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из
Текст слайда:

РАБОТА СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма;
музыкальнотерапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания;
задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.


Слайд 29
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям,
Текст слайда:

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

 – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение» «Вокальное пение «Игра на музыкальных инструментах»)


Слайд 30
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ увлеченность;триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;«тождество и контраст»;интонационность;опора на отечественную музыкальную культуру
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

увлеченность;
триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
«тождество и контраст»;
интонационность;
опора на отечественную музыкальную культуру


Слайд 31
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫналичие учебной аудитории;библиотечный фонд;печатные пособия;экранно-звуковые пособия;учебно-практическое оборудование;комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;компьютер;медиапроектор.
Текст слайда:

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

наличие учебной аудитории;
библиотечный фонд;
печатные пособия;
экранно-звуковые пособия;
учебно-практическое оборудование;
комплект звуковоспроизводящей аппаратуры;
компьютер;
медиапроектор.



Слайд 32
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИВысокий уровень познавательного интереса к кружкам.Отсутствие неуспевающих по предмету.Учащиеся становятся победителями и призерами Районных и Всеросийских,
Текст слайда:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Высокий уровень познавательного интереса к кружкам.
Отсутствие неуспевающих по предмету.

Учащиеся становятся победителями и призерами Районных и Всеросийских, Международных конкурсов.


Слайд 33
ДОСТИЖЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Текст слайда:

ДОСТИЖЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ


Слайд 34
ОЛИМПИАДЫ
Текст слайда:

ОЛИМПИАДЫ


Слайд 35
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера -
Текст слайда:

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.


Слайд 36
«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев. 	 Только творческий и увлеченный учитель
Текст слайда:

«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И. Менделеев.
Только творческий и увлеченный учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети – золотой фонд общества.


Слайд 37
Таланты трудно распознать,  Не всякий может в них поверить.  Таланты надо воспитать,  Их надо
Текст слайда:

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.


Слайд 38
ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Текст слайда:

ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ


Слайд 39
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть