Презентация, доклад на тему Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Содержание

Формируем навыки XXI века“Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”.

Слайд 1«Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей

учащихся».

Доклад на РМО учителей музыки и МХК
Руководителя методического объединения
учителя музыки и МХК
МБОУ «СОШ№33»имени П.А. Столыпина
Даниловой Е.Я.

«Профессиональная компетентность учителя- главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся». Доклад на РМО учителей

Слайд 2
Формируем навыки XXI века
“Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не

столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно”.
(П.Г. Щедровицкий)

Целью образования в России стало формирование ключевых компетенций, что отмечено российских документах –
«Стратегии модернизации содержания общего образования» и «Концепции модернизации российского образования».

Формируем навыки XXI века“Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько

Слайд 3Заказчик Государство и сама жизнь.
Работая в системе государственного образования каждый учитель

должен соотносить свою работу с "требованиями заказчика", которым в данном случае является государство. Сегодня такой заказ есть – это "Федеральный государственный образовательный стандарт" – сокращенно ФГОС.
На сегодняшний день принципы работы по ФГОСам - один из наиболее важных вопросов современной музыкальной педагогики.

Заказчик Государство и сама жизнь.Работая в системе государственного образования каждый учитель должен соотносить свою работу с

Слайд 4Требование к учителю в рамках ФГОС.
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда

во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, но в первую очередь, от умения думать, рассуждать и обобщать.
Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно - ориентированное обучение, обозначенное в концепции модернизации современного образования
Требование к учителю в рамках ФГОС.Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности

Слайд 5 «фундаментальное ядро содержания образования».
1. базовые национальные ценности, хранимые в

религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России,
основные элементы научного
знания  мировоззренческого характера,
3. универсальные учебные действия (УУД), на формирование которых направлен образовательный процесс,
4.формирование ценностных ориентаций 
личности, ее духовного багажа,


«фундаментальное ядро содержания образования». 1. базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России,основные

Слайд 6компетенция.
Одно из таких средств формирования личностной компетенции является творческая коммуникация.
Существует

несколько определений понятия компетенция.
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
КОМПЕТЕНЦИИ - умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни.

компетенция.Одно из таких средств формирования личностной компетенции является творческая коммуникация. Существует несколько определений понятия компетенция. Компетенция

Слайд 7Важнейшим становится умение принимать
самостоятельные грамотные и ответственные
решения в ситуации неопределённости
Сегодня:
неопределённость
противоречивость,
альтернативы


Раньше:
предсказуемость,
повторяемость

Цель смены стандартов:

Важнейшим становится умение приниматьсамостоятельные грамотные и ответственныерешения в ситуации неопределённостиСегодня: неопределённостьпротиворечивость,альтернативы Раньше:предсказуемость,повторяемость Цель смены стандартов:

Слайд 8Ключевые компетенции должны решить:
проблема формирования современного человека, который призван решать

множество проблем современного общества:
умение учиться
добывать самостоятельно информацию
адаптироваться к новым ситуациям
ставить проблемы и принимать решения 
работать в команде
отвечать за качество своей работы
анализировать ситуацию
иметь волю к успеху
быть компетентным в сфере гражданско-общественной деятельности.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп (ок. 435-ок. 355 до н. э.)
Ключевые компетенции  должны решить:проблема формирования современного человека, который призван  решать множество проблем современного общества:умение учитьсядобывать

Слайд 10Содержание музыкального образования
▪ фольклор;
▪ музыка религиозной традиции;
▪ шедевры композиторов-классиков (русских и

зарубежных);
▪ современная (академическая и популярная) музыка.

Содержание музыкального образования▪ фольклор;▪ музыка религиозной традиции;▪ шедевры композиторов-классиков (русских и зарубежных);▪ современная (академическая и популярная) музыка.

Слайд 11виды музыкально-практической деятельности школьников
восприятие музыки и размышления о ней (устные

и письменные);
хоровое, ансамблевое, сольное пение;
музицирование (включая игру на различных инструментах;
музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование,
инсценировки и драматизации музыкальных произведений,
выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств;
проектно-исследовательская деятельность школьников,
использование информационно - коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов,
самообразование, саморазвитие в области музыкальной культуры и искусства;
применение разнообразных способов творческой деятельности вне урока, в системе воспитательной работы;
перенесение полученных знаний, способов деятельности в досуговую сферу.

виды музыкально-практической деятельности школьников восприятие музыки и размышления о ней (устные и письменные); хоровое, ансамблевое, сольное пение;

Слайд 14Превратить урок в мастерскую идей И творчески дать всем её разрешить.
Обновление содержания

образования направляет учителя на поиск новых путей и способов совершенствования преподавания предмета.
Превратить урок в мастерскую идей И творчески дать всем её разрешить.Обновление содержания образования направляет учителя на поиск

Слайд 15Джаз
Л. Бернстайн:
« Я люблю джаз за то, что он никогда не

бывает окончательно печальным или окончательно весёлым…
Самый что ни есть бурный, весёлый джаз всегда чуть- чуть отдаёт горечью….Я люблю джаз за его юмор. Он действительно играет нотами… хотя термин больше подходит к теннису. Но джаз это в самом деле игра. … Он дурачится с нотами, забавляется с ними».
Джаз Л. Бернстайн:« Я люблю джаз за то, что он никогда не бывает окончательно печальным или окончательно

Слайд 16Джаз
Формы:
малые музыкальные (песни, молитвы, рапсодии)
Средства выразительности, импровизация, приёмы исполнения.
Чувства: волнение, трепет,

томлени, радость, нега, ласка, восторг, страх.

Композиторы:
Джордж Гершвин,
Дюк Эллнгтон,
Луи Амстронг.


Инструменты:
группа духовых, рояль, саксофон.

ДжазФормы:малые музыкальные (песни, молитвы, рапсодии)Средства выразительности, импровизация, приёмы исполнения.Чувства: волнение, трепет, томлени, радость, нега, ласка, восторг, страх.

Слайд 17В музыкальной творческой работе формируются системные компетенции: креативность, стремление

к успеху, развитие кругозора, а также формирование гуманистических ценностей.
Искусство – это действительно «Образование для жизни», что является основой для формирования образовательных компетенций современного образования.

В музыкальной  творческой  работе формируются системные компетенции: креативность, стремление к успеху, развитие кругозора, а также

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть