Презентация, доклад на тему Проект:Постановка музыкальной сказки: Сказка о глупом мышонке

Содержание

Проект: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 1Тема школы: Педагогический проект, как одно из условий эффективного обучения школьников

с ограниченными возможностями здоровья.

Цели: Создания условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности.

Тема школы: Педагогический проект, как одно из условий эффективного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья.Цели: Создания условий

Слайд 2Проект: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Проект: Постановка музыкальной сказки  С.Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке»

Слайд 3Название проекта: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учебный

предмет: музыка 3-4 класс
Тема: «Сказочные сюжеты в музыке».
Проблемный вопрос проекта: Раскрытие творческих способностей детей.
Исследовательские вопросы :
1. Самостоятельное распределение ролей
2.Создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей
3. Имитировать движения персонажей
4. Интонация персонажей
Сроки проведения: 5 уроков, защита проекта на обобщающем уроке.
Цели проекта:
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность, стремление к созданию выразительных образов.
Задачи проекта:
-использование ИКТ для развития познавательной деятельности;
-показать актуальность и необходимость коррекционных занятий;
-развивать творческие способности;
 
 
 
 
 
 
Название проекта: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Учебный предмет: музыка 3-4 классТема: «Сказочные сюжеты

Слайд 4Этапы проведения проекта.

Этапы проведения проекта.

Слайд 51этап 1 урок
Предложить детям музыкально – театральную постановку. Чтение сказки.

Выбор формы,

озвучить персонажи.

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака (показ презентации)

1этап 1 урок Предложить детям музыкально – театральную постановку. Чтение сказки. Выбор формы, озвучить персонажи.

Слайд 7СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок,

замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
 
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
 
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
 
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
 
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
 
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
 
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
 
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
 
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
 
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
 
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
 
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
 
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
 
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
 
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
 
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
 
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
 
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ Пела ночью мышка в норке:- Спи, мышонок, замолчи!Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек

Слайд 8 Самуил Яковлевич МАРШАК - мой любимый поэт

Самуил Яковлевич  МАРШАК -  мой любимый поэт

Слайд 9 Самуил Яковлевич МАРШАК (1887 — 7.1964),

поэт. Самуил Яковлевич Маршак, родился 3 ноября 1887 года в г. Воронеже. Мальчик рос в многодетной семье. Отец работал мастером на химическом заводе, был занят заботой о семье. Мать сама занималась воспитанием детей. Самуил получил хорошее домашнее образование. Детство прошло на окраинах Воронежа и Острогожске. Сочинять стихи Маршак начал еще в детстве. Учился в Острогожской гимназии.
Самуил Яковлевич МАРШАК (1887 — 7.1964),    поэт.  Самуил Яковлевич Маршак,

Слайд 101912 году молодой писатель уехал учиться в Англию. Он поступил в

Лондонский университет на философский факультет. Вернувшись в Россию, Маршак стал работать с детьми еврейских беженцев — это было его первое общение с детской аудиторией. Летом 1917 года в городе Краснодаре он с группой энтузиастов основал «Детский городок», где были устроены театр, библиотеки, мастерские. В театре ставили пьесы, написанные Маршаком, которые позже вошли в его сборник «Театр для детей». Это было началом работы в детской литературе. «Я пришел к детской литературе через театр» — говорил Маршак.
1912 году молодой писатель уехал учиться в Англию. Он поступил в Лондонский университет на философский факультет.

Слайд 11 В 1922 году писатель стал работать в издании «Радуга», где вышли

его детские книжки: «Детки в клетке», «Пожар» (1923г.), «Сказка о глупом мышонке», «Синяя птица», «Цирк», «Мороженое», «Вчера и сегодня» (1925г.), «Багаж» (1926г.), «Пудель», «Почта» (1927г.), «Вот такой рассеянный» (1930г.), ставшие очень популярными. Очень нелегко отвоевывала поэзия Маршака свое право на существование. Многие педагоги считали, что сказки, фантазии не нужны детям, что они вводят детей в заблуждение. Так продолжалось, пока не вмешался М. Горький, который взял под защиту «талантливых Маршаков»: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, - писал он, - и требование это биологически законно». Ребенка увлекает сюжет стиха, где все полно веселых перемен и приключений.
В 1922 году писатель стал работать в издании «Радуга», где вышли его детские книжки: «Детки

Слайд 12Окончилась война — Маршак продолжает писать для детей. В эти годы

вышли циклы детских стихов: «Разноцветная книга» (1948г.), «Круглый год» (1948г.), «Тихая сказка» (1956г.), «Вакса-Клякса», «Угомон» (1958г.) и другие. В последнее десятилетие писатель закончил три пьесы-сказки: «Двенадцать месяцев» (1954г.), «Горя бояться — счастья не видать» (1962г.) и «Умные вещи» (1964г.). повесть о детстве и отрочестве — «В начале жизни» (1960г.).
В конце своей жизни поэт был удостоен 4 Сталинских и одной Ленинской премий. Скончался Маршак в Москве в 1964 году. Но до сих пор переиздаются его стихи для детей, переводы англоязычной поэзии (Шекспир, Бернс, Блейк), ставятся в театрах его пьесы-сказки.
 

Окончилась война — Маршак продолжает писать для детей. В эти годы вышли циклы детских стихов: «Разноцветная книга»

Слайд 132этап 2 урок
Подбор музыки.
Распределение ролей, заучивание своих партий.

2этап 2 урок Подбор музыки. Распределение ролей, заучивание своих партий.

Слайд 273 урок
Заучивание своих партий, ролей.
 

3 урокЗаучивание своих партий, ролей. 

Слайд 294 урок
Предварительная репетиция. Декорации. Атрибуты.

4 урокПредварительная репетиция. Декорации. Атрибуты.

Слайд 30 Декорации
Ширмы, лавочка, подушка, одеяло, тумбочка, портрет мышонка, свечка, окно,

игрушка-мышка.
ДекорацииШирмы, лавочка, подушка, одеяло, тумбочка, портрет мышонка, свечка, окно, игрушка-мышка.

Слайд 33Атрибуты.
Мышка-платочек, фартук, костюм.
Мышонок-колпачок, манишка. костюм.
Утка-кепка, костюм.
Жаба-колпачок, костюм.
Лошадь- костюм.
Курица-шапочка, накидка.
Кошка-костюм.

Атрибуты.Мышка-платочек, фартук, костюм.Мышонок-колпачок, манишка. костюм.Утка-кепка, костюм.Жаба-колпачок, костюм.Лошадь- костюм.Курица-шапочка, накидка.Кошка-костюм.

Слайд 343этап 5 урок
Представить и защитить постановку сказки.

3этап 5 урокПредставить и защитить постановку сказки.

Слайд 53Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 54Ресурсы проекта
Данный проект включает обобщенную информацию: особенности музыкального языка современной детской

песни, ее идейное и художественное содержание;
Межпредметная связь– чтение сказки по ролям, знакомство с биографией Маршака;
Отмечать в движении ритмический рисунок,
акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соотвествии со сменой частей музыкальных фраз.
Ресурсы проектаДанный проект включает обобщенную информацию: особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание;Межпредметная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть