Слайд 1Тема школы: Педагогический проект, как одно из условий эффективного обучения школьников
с ограниченными возможностями здоровья.
Цели: Создания условий для формирования исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности.
Слайд 2Проект: Постановка музыкальной сказки
С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Слайд 3Название проекта: Постановка музыкальной сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учебный
предмет: музыка 3-4 класс
Тема: «Сказочные сюжеты в музыке».
Проблемный вопрос проекта: Раскрытие творческих способностей детей.
Исследовательские вопросы :
1. Самостоятельное распределение ролей
2.Создавать элементы костюмов, шапочки для персонажей
3. Имитировать движения персонажей
4. Интонация персонажей
Сроки проведения: 5 уроков, защита проекта на обобщающем уроке.
Цели проекта:
Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникабельность, стремление к созданию выразительных образов.
Задачи проекта:
-использование ИКТ для развития познавательной деятельности;
-показать актуальность и необходимость коррекционных занятий;
-развивать творческие способности;
Слайд 51этап
1 урок
Предложить детям музыкально – театральную постановку. Чтение сказки.
Выбор формы,
озвучить персонажи.
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака (показ презентации)
Слайд 7СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок,
замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Hашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Hашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Hашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Hепослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Hет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош -
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Слайд 8 Самуил Яковлевич
МАРШАК -
мой любимый поэт
Слайд 9 Самуил Яковлевич МАРШАК (1887 — 7.1964),
поэт.
Самуил Яковлевич Маршак, родился 3 ноября 1887 года в г. Воронеже. Мальчик рос в многодетной семье. Отец работал мастером на химическом заводе, был занят заботой о семье. Мать сама занималась воспитанием детей. Самуил получил хорошее домашнее образование. Детство прошло на окраинах Воронежа и Острогожске. Сочинять стихи Маршак начал еще в детстве. Учился в Острогожской гимназии.
Слайд 101912 году молодой писатель уехал учиться в Англию. Он поступил в
Лондонский университет на философский факультет.
Вернувшись в Россию, Маршак стал работать с детьми еврейских беженцев — это было его первое общение с детской аудиторией. Летом 1917 года в городе Краснодаре он с группой энтузиастов основал «Детский городок», где были устроены театр, библиотеки, мастерские. В театре ставили пьесы, написанные Маршаком, которые позже вошли в его сборник «Театр для детей». Это было началом работы в детской литературе. «Я пришел к детской литературе через театр» — говорил Маршак.
Слайд 11
В 1922 году писатель стал работать в издании «Радуга», где вышли
его детские книжки: «Детки в клетке», «Пожар» (1923г.), «Сказка о глупом мышонке», «Синяя птица», «Цирк», «Мороженое», «Вчера и сегодня» (1925г.), «Багаж» (1926г.), «Пудель», «Почта» (1927г.), «Вот такой рассеянный» (1930г.), ставшие очень популярными.
Очень нелегко отвоевывала поэзия Маршака свое право на существование. Многие педагоги считали, что сказки, фантазии не нужны детям, что они вводят детей в заблуждение. Так продолжалось, пока не вмешался М. Горький, который взял под защиту «талантливых Маршаков»: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, - писал он, - и требование это биологически законно». Ребенка увлекает сюжет стиха, где все полно веселых перемен и приключений.
Слайд 12Окончилась война — Маршак продолжает писать для детей. В эти годы
вышли циклы детских стихов: «Разноцветная книга» (1948г.), «Круглый год» (1948г.), «Тихая сказка» (1956г.), «Вакса-Клякса», «Угомон» (1958г.) и другие.
В последнее десятилетие писатель закончил три пьесы-сказки: «Двенадцать месяцев» (1954г.), «Горя бояться — счастья не видать» (1962г.) и «Умные вещи» (1964г.). повесть о детстве и отрочестве — «В начале жизни» (1960г.).
В конце своей жизни поэт был удостоен 4 Сталинских и одной Ленинской премий. Скончался Маршак в Москве в 1964 году.
Но до сих пор переиздаются его стихи для детей, переводы англоязычной поэзии (Шекспир, Бернс, Блейк), ставятся в театрах его пьесы-сказки.
Слайд 132этап
2 урок
Подбор музыки.
Распределение ролей, заучивание своих партий.
Слайд 273 урок
Заучивание своих партий, ролей.
Слайд 294 урок
Предварительная репетиция. Декорации. Атрибуты.
Слайд 30 Декорации
Ширмы, лавочка, подушка, одеяло, тумбочка, портрет мышонка, свечка, окно,
игрушка-мышка.
Слайд 33Атрибуты.
Мышка-платочек, фартук, костюм.
Мышонок-колпачок, манишка. костюм.
Утка-кепка, костюм.
Жаба-колпачок, костюм.
Лошадь- костюм.
Курица-шапочка, накидка.
Кошка-костюм.
Слайд 343этап
5 урок
Представить и защитить постановку сказки.
Слайд 54Ресурсы проекта
Данный проект включает обобщенную информацию: особенности музыкального языка современной детской
песни, ее идейное и художественное содержание;
Межпредметная связь– чтение сказки по ролям, знакомство с биографией Маршака;
Отмечать в движении ритмический рисунок,
акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соотвествии со сменой частей музыкальных фраз.