Слайд 1 Исследовательский проект:
" Зимние забавы"
Авторы работы:
группа учащихся 6 "а" класса
Слайд 2Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: музыка
Возраст учащихся, на который
рассчитана исследовательская работа:
обучающиеся 6 «а» класса
Тема исследовательского проекта: " Зимние забавы"
Объектом данной исследовательской работы является игровая деятельность детей в помещении в период зимних праздников.
Актуальность проекта -
возрождение и сохранение русских народных традиций.
Слайд 3 Гипотеза исследования:
занятость игровой деятельностью у детей
в период зимних каникул будет максимальна ,если обеспечить их игровым материалом в период зимних каникул.
Слайд 4Цель работы: цель данной работы заключается в раскрытии роли игры на
примере посиделочных игр в период Святок.
Задачи:
1. Подробно изучить празднование зимних праздников: от Рождества до Крещения.
2. Рассмотреть игры в помещении во время зимних праздников.
3. Привить интерес к народным праздникам, обычаям и играм.
Слайд 5Этапы работы:
1.Провести интервью с ровесниками, взрослыми по данной теме;
2.Собрать
информацию о зимних праздниках из разных источников: книг, учебников, материалов СМИ, интернета.
3.Поиск материалов: документов, рассказывающих о проведении досуга в рождественские праздники через обращение в краеведческий музей, читальный зал школьной библиотеки.
4. Представить собранный материал одноклассникам и младшим школьникам.
Слайд 6Методы исследования.
1.Анкетирование учащихся 6а класса по данной теме.
2.Получение информации о зимних
праздниках из дополнительной литературы, сети Интернет.
3.Анализ документов.
4.Обобщение полученных данных.
Предполагаемый продукт проекта: брошюра игровой программы для младших школьников « Посиделочные игры».
Слайд 71.Анкетирование учащихся 6”а” класса по данной теме.
Учащимся 6”а” класса
было предложено ответить на вопрос: в какие игры играли дети в избе во время святок?
В результате проведенного опроса по данной теме выяснилось, что есть группа детей, которые не знают, что такое «святки».
Слайд 856% учеников-не знают, что такое «святки».
36% учеников-знают
8% учеников-отсутствовали
Результат опроса показал,что
о досуге детей в период «святых вечеров» учащиеся ничего не знают.
Слайд 9 Самым веселым праздником были Святки. Святочная неделя приходилась на морозную
зимнюю пору, проходила с 7 по 19 января.
Рождество Христово – 7 января.
Новый год, приходившийся на Васильев день – 14 января .
Крещение – 19 января.
Слайд 11 Рождественская колядка - это маленькая Рождественская песня о величайшем событии -
о рождении Спасителя мира Иисуса Христа.
Слайд 123.Посиделочные игры
«Молчанка»
«Тону»
«В шубу»
« В столбушку»
«Баба Яга»
«Два Мороза»
«В холсты»
«Бубенцы»
«Курилка»
«Золотые ворота»
«Я селезня, я любила»
Слайд 13 Игра «В холсты»
Двое играющих ребят становятся
друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за концы жгут (веревку, палку). С возгласами: «Тяни холст, будет толст!»-тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок.
Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснется ногой земли.
Слайд 14 «Бубенцы»
Игpающие встают в кpуг. Hа
сеpедину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, а дpугому завязывают глаза.
Все остальные поют:
«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.
Слайд 15После проведения этих игр с ребятами, мы выяснили, какие игры понравились
детям больше всего: