Слайд 1Проект « Музыка в жизни человека»
Автор пректа: Амрина Лада
7 е
класс
Слайд 2План
• Цели и задачи
• Введение
• Роль музыки в жизни человека
•
Музыка военного времени
• Музыка советского времени музыки в жизни человека
• Вывод
Цель и задачи:
• - становление музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры.
• - освоение знаний о музыке, жанровом и
стилевом многообразии.
• - в ходе решения первой задачи
воздействовать на воспитание
музыкального вкуса учащихся; потребности
к музыкальному самообразованию.
• 1. Выявить значимость музыкальных
произведений и их влияние на развитие
личности человека.
• 2. Подчеркнуть неотъемлемую роль уроков
музыки на воспитание подрастающего
поколения и формирование вкусов.
Слайд 3Введение
• Присутствие музыки в жизни человека начинается с его появлением на
Земле.
Один из этапов развитие человека, так или иначе, относят к музыке. Музыка
присутствует в нашей жизни повсюду, и даже во сне. Во всем, что нас
окружает, зарождается музыка. Услышав собственное дыхание, иногда
сравниваешь его с музыкой. Без музыки не проходит ни одно мероприятие.
• Музыка – это развлечение, находящееся всегда рядом. Ее слушают повсюду:
дома, на улице, в машине, по телевизору. В нашем подсознании тоже часто
можно услышать непроизвольную мелодию. Новации современной техники
дают возможность нам слушать музыку, шагая по улице или, во время
поездки на работу в общественном транспорте. Разнообразие музыки
настолько обширно, что очень часто невозможно определить направление и
стиль какого-либо произведения.
Роль музыка в жизни человека
Роль музыки в жизни человека трудно переоценить. Начнем с того ,что музыка способствует развитию активности правого полушария, которое у человека задействуется довольно редко (исключение творческие личности). А как раз правое полушарие отвечает за наш творческий потенциал и интуицию.
Слайд 5• Ребенку, занимающемуся музыкой (пение, игра на музыкальном инструменте) гораздо легче
дается изучение
иностранных языков.
• Очень интересно действие музыки на нервную систему
человека. Музыка – это звук, то есть звуковые волны разной частоты и в зависимости от того, какую музыку вы слушаете (какой частоты волны воспринимаются вашим ухом), нервная система реагирует либо положительно, либо отрицательно
Слайд 6Каждый из нас имеет свои музыкальные вкусы и предпочтения. Другое дело
то, что музыку слушают все. Повсюду мы видим людей с наушниками. Музыка стала важной частью нашей жизни. И она, несомненно, влияет на нас. Когда руки заняты, а голова свободна, нет ничего лучше, чем иметь под рукой плеер с любимой музыкой. Она помогает скрасить ожидание и развлечься во время труда. Она сопровождает человека.
Слайд 7• Слушая музыку, мы расслабляемся, отдыхаем и наслаждаемся. Она вызывает у
нас особенные образы, возбуждает фантазию, даёт вдохновение. В каждой песне слушатель находит что-то своё, то, что заставляет его думать, мечтать, переживать. Она служит средством самовыражения. С её помощью мы можем передать то, что словами передать трудно или невозможно вообще.
• Музыка может сделать настроение. Прослушивание грустной или весёлой, энергичной или расслабляющей музыки задаёт тон на долгое время. Так что в некой степени и поведение человека зависит от музыки. И наоборот, от настроения человека, он выбирает что ему слушать. Так он выбрасывает избыток эмоций.
военных времен.
• В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.
• Тишину прифронтового леса нарушали не только артиллерийский обстрел врага, но и восхищенные аплодисменты восторженных зрителей, вызывая на сцену вновь и вновь своих любимых исполнителей: Лидию Русланову, Леонида Утесова, Клавдию Шульженко .
Слайд 9•Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал
в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку. Мы сидим на нарах, мерцает скупой огонек коптилки, потрескивают в печурке дрова, а на столе – патефон. И звучит песня, такая родная, такая понятная и так крепко слитая с драматическими днями войны. «Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч...».
Слайд 10• В одной из песен, популярных в годы войны, были такие
слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!
• Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грам-пластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. Вместе с другими песнями, рожденными в это тяжкое время, воевал с врагом и «Синий платочек», записанный на граммофонную пластинку в ноябре 1942 года.
Слайд 11Музыка в советское время.
• «Артистами эстрады» в советское время, как правило,
называли исполнителей традиционной поп- музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Песни были рассчитаны на вокальное мастерство, обладали четкими, запоминающимися мелодиями, аккомпанементу уделялась второстепенная роль.
• Поскольку традиционный поп был основным, официальным направлением советской эстрады, он подвергался особо тщательной цензуре. Песни писались членами Союза Композиторов, а тексты песен — профессиональными и благонадежными. Это определяло как высокие требования к материалу, так и узкие рамки творчества, особенно в плане лирики. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику.
Слайд 12Вывод:
• Иногда говорят, что музыка — в отличие от некоторых
других искусств — не имеет подобий в жизни, лишена жизненных прообразов. Верно лишь то, что эти прообразы не всегда очевидны, или их связь с музыкой не отличается такой непосредственностью, какую мы видим, например, в искусствах изобразительных. Самый характер человеческих переживаний, смены их интенсивности отражены и в эмоциональной окраске музыки и в ее динамике.