Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ МАРШРУТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ с ЗПР. Презентация.

Содержание

В настоящее время значительной проблемой школьного образования является выработка технологии работы с детьми, имеющие различные отклонения психического развития.Музыкальное воспитание – это одно из могучих средств формирования личности учащихся, развития их творческих способностей и музыкального вкуса. Музыкальное

Слайд 1«ПРОЕКТ МАРШРУТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ с ЗПР»
 
ТЕМА
« Организация учебно-музыкальной деятельности детей с

зпр. Конспект урока музыки в классе коррекции».

Выполнила: Подгорных Ирина Николаевна
Учитель МОУ «СОШ №39 Имени молодой гвардии » г. Кургана.
Научный руководитель: Мусихина  Светлана Алекандровна.

Институт повышения квалификации и переподготовки Работников образования Курганской области  

«ПРОЕКТ МАРШРУТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ с ЗПР» ТЕМА« Организация учебно-музыкальной деятельности детей с зпр. Конспект урока музыки в классе

Слайд 2В настоящее время значительной проблемой школьного образования является выработка технологии работы

с детьми, имеющие различные отклонения психического развития.
Музыкальное воспитание – это одно из могучих средств формирования личности учащихся, развития их творческих способностей и музыкального вкуса.
Музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, воздействует на чувства, душевное состояние, учит любить и понимать музыку.

Актуальность темы

В настоящее время значительной проблемой школьного образования является выработка технологии работы с детьми, имеющие различные отклонения психического

Слайд 3Цель: выявить особенности влияния музыкальных занятий на развитие умственной работоспособности детей

школьного возраста с ЗПР.
Задачи
-анализ методов воспитания детей с зпр.
-анализ сопровождения детей с зпр на уроке музыки 
-анализ литературы с целью определения влияния музыки на психофизиологическое развитие человека, на развитие ребенка с ЗПР
 
-анализ особенностей музыкально-ритмической работы в коррекционных классах
 
-разработка урока музыки в классе коррекции



Цель: выявить особенности влияния музыкальных занятий на развитие умственной работоспособности детей школьного возраста с ЗПР.Задачи-анализ методов воспитания

Слайд 4 -Хоровое пение развивает воображение ребенка, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, голосовой аппарат.

-Хоровое пение развивает воображение ребенка, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, голосовой аппарат.

Слайд 5 Цель хорового искусства – дать возможность детям посредством самого доступного инструмента

(голоса) - приблизится к музыке на столько, чтобы быть не только слушателем, но и активным исполнителем музыкального произведения.
Цель хорового искусства – дать возможность детям посредством самого доступного инструмента (голоса) - приблизится к музыке

Слайд 6- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с

репертуаром;
- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности внимания, ответственности в момент коллективного музицирования;
- развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Задачи обучения пению детей в коррекционных классах

- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с репертуаром;- воспитательные: воспитание вокального слуха как

Слайд 7- удерживать детей от громкого пения; негромкое пение – одно из

важнейших условий, обеспечивающих нормальное звучание детских голосов;
- при выборе репертуара обращать внимание на звуковой диапазон песен, который должен соответствовать объему голоса детей данного возраста.

При обучении детей пению педагогу необходимо:

- удерживать детей от громкого пения; негромкое пение – одно из важнейших условий, обеспечивающих нормальное звучание детских

Слайд 81. краткое вступительное слово педагога;
2. исполнение песни учителем;
3. беседа с детьми

о песне;
4. чтение поэтического текста песни;
5. разучивание песни.

Способы разучивания школьной песни

1. краткое вступительное слово педагога;2. исполнение песни учителем;3. беседа с детьми о песне;4. чтение поэтического текста песни;5.

Слайд 9- формирование основ певческой вокально-хоровой культуры, развитие художественно-эстетического вкуса, приобщение к

исполнительской деятельности;
- развитие вокального слуха, умение различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направление движения мелодий, умения слушать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки;
- овладение вокально-хоровыми навыками ( певческим дыханием, звукообразованием, дикцией, артикуляцией, строем, ансамблем);
- формирование певческих умений детей, исполнение песен с помощью взрослого и самостоятельно, в сопровождении инструмента и без него;
- усвоение через пение нравственно-эстетических ценностей и формирование способности к сопереживанию, умению различать добро и зло, уважать труд, бережно относиться к природе, животным, с нежностью общаться с мамой, быть уважительным с другими взрослыми и сверстниками;
- коррекция посредством певческой деятельности в развитии, проявляющихся в нарушениях функций организма, а также в познавательной деятельности, особенно речи, эмоционально-волевой, личностной сферах.

Пение помогает в решении познавательных, воспитательных и коррекционных задач в работе со школьниками с проблемами:

- формирование основ певческой вокально-хоровой культуры, развитие художественно-эстетического вкуса, приобщение к исполнительской деятельности;- развитие вокального слуха, умение

Слайд 10разнообразным по тематике
включать песни о
природе
труде детей
школе
песни
шуточные
игровые
праздничные песни на общую

тематику





Репертуар детских песен в классах коррекции должен быть:

разнообразным по тематикевключать песни о природе труде детейшколепеснишуточныеигровыепраздничные песни на общую тематикуРепертуар детских песен в классах коррекции

Слайд 111. быть художественным и увлекательным
2. быть педагогически целесообразным
3. выполнять определенную воспитательную

роль

Каждое произведение должно:

1. быть художественным и увлекательным2. быть педагогически целесообразным3. выполнять определенную воспитательную рольКаждое произведение должно:

Слайд 121. соответствие физиологическим особенностям певческого аппарата детей в целях охраны здоровья

детского голоса;
2. адекватность психическим особенностям учащихся;
3. небольшой объем произведений;
4. образные и жанровые контрасты выбираемых произведений;
5. воспитательная направленность.

Песенный материал школьников, занимающихся в классах коррекционно-развивающего обучения, составляется на основе следующих критериев:

1. соответствие физиологическим особенностям певческого аппарата детей в целях охраны здоровья детского голоса;2. адекватность психическим особенностям учащихся;3.

Слайд 13- развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности (темп,

ритм, динамику, форму, характер музыкального произведения), в свободных движениях отражать жанры музыки (марш, танец, песню);
- овладение «языком движений», умением с помощью жестов, мимики, пантомимы передавать музыкальный образ;
- развитие творческих проявлений в движениях под музыку
- осуществление средствами движений коррекции познавательной, эмоционально-волевой, моторной, личностной сфер ребенка с проблемами.

В процессе формирования движений под музыку у детей с проблемами решаются следующие задачи:

- развитие музыкального восприятия, умения передавать различные средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамику, форму, характер музыкального произведения),

Слайд 14внимание
память,
восприятие
воображение
способствует снятию психо-эмоционального напряжения
трудностей в проявлении коммуникативных функций.
Ритмика корректирует

вниманиепамять,восприятиевоображениеспособствует снятию психо-эмоционального напряжениятрудностей в проявлении коммуникативных функций.Ритмика корректирует

Слайд 15Тема: Будем помнить героев войны
Личностные УУД
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные УУД
Учатся слушать

вопросы и отвечать на них.
Развитие умения осмысливать полученную  информацию.
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность
Коммуникативные УУД
Участие в коллективном пении, музыкально-ритмической  и двигательной деятельности.
Учатся строить понятные аргументированные высказывания.
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.
Познавательные УУД
Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства
Формирование умения излагать свою точку зрения.
Развитие умения глубже понимать смысл произведения.

Конспект интегрированного урока музыки в классе коррекции.

Тема: Будем помнить героев войныЛичностные УУДРазвитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.Регулятивные УУДУчатся слушать вопросы и отвечать на них.Развитие умения

Слайд 16Технология коррекционно-развивающего обучения
Информационно-коммуникационная технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Индивидуально-ориентированная технология
Технические средства обучения:
музыкальный центр,
компьютер,
мультимедийный

проектор,
экран,
синтезатор.
Фонограммы-минус  песен
«Мой дедушка – герой», муз. А.Вайнера  слова Н.Вайнера
«День Победы,) Д. Тухманова;
«Наша армия сильная!» группа «Непоседы»;
Презентация со слайдами по содержанию занятия;
музыкальные молоточки.
 

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Технология коррекционно-развивающего обученияИнформационно-коммуникационная технологияТехнология проблемного обученияЗдоровьесберегающие технологииИндивидуально-ориентированная технологияТехнические средства обучения:музыкальный центр,компьютер,мультимедийный проектор,экран,синтезатор.Фонограммы-минус  песен«Мой дедушка – герой», муз. А.Вайнера

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть