Презентация, доклад на тему Проект Классическая музыка в детском саду.

Содержание

Образование высшее,Окончила Московский государственный заочный педагогический институт,Специальность - преподаватель музыки,В 2009 году прошла краткосрочное повышение квалификации в «Московском институте открытого образования» по теме «Развитие детского музыкального творчества»,Стаж работы - 20 лет.ИГНАТЬЕВА НАТАЛИЯ ШОТАЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Слайд 1ПРОЕКТ «Классическая музыка в детском саду»
Автор проекта: Игнатьева Наталия Шотаевна
музыкальный руководитель

детского сада № 265 ЧУОО «ИНЕСНЭК»

2016 год

г. Москва

ПРОЕКТ «Классическая музыка  в детском саду»Автор проекта:  Игнатьева Наталия Шотаевна музыкальный руководитель  детского сада

Слайд 3Образование высшее,
Окончила Московский государственный заочный педагогический институт,
Специальность - преподаватель музыки,
В 2009

году прошла краткосрочное повышение квалификации в «Московском институте открытого образования» по теме «Развитие детского музыкального творчества»,
Стаж работы - 20 лет.

ИГНАТЬЕВА НАТАЛИЯ ШОТАЕВНА, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Образование высшее,Окончила Московский государственный заочный педагогический институт,Специальность - преподаватель музыки,В 2009 году прошла краткосрочное повышение квалификации в

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном

исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию
ЦЕЛЬ ПРОЕКТАПриобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному

Слайд 6


ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
формирование начал музыкальной и художественной культуры, посредством знакомства с эталонами классической

музыкальной культуры,
знакомство детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в том числе народных, разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами оперы и балета,
изучение творчества известных композиторов и музыкантов,
расширение знаний детей о музыке посредством накопления опыта восприятия музыки разных эпох и стилей,
знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства , музыкальные жанры, профессиями (пианист, дирижер, композитор).
ЗАДАЧИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:формирование начал музыкальной и художественной культуры, посредством знакомства с эталонами классической музыкальной культуры,знакомство детей с исполнением классической

Слайд 7







ЗАДАЧИ
РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на

музыку,
побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности,
совершенствовать умения различать звучание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов (погремушки, бубен, барабан, скрипка).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать культуру поведения при посещение концертных залов, театров (не шуметь, не мешать исполнителям и другим зрителям),
совершенствовать умения различать звучание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов (погремушки, бубен, барабан, скрипка),
приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
ЗАДАЧИРАЗВИВАЮЩИЕ:развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку,побуждать выражать свои впечатления от прослушивания

Слайд 8НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Музыкальный руководитель
Воспитанники
Педагоги
Родители
2016г.)
ВИД ПРОЕКТА:
открытый (в контакте с семьей,

учреждением культуры, музыкальной школой)
Групповой
Творческий.
Возраст дошкольников - 5-6 лет
Продолжительность проекта — 7 месяцев (октябрь 2015 — апрель 2016)
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА  УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Музыкальный руководительВоспитанникиПедагогиРодители2016г.)ВИД ПРОЕКТА:открытый (в контакте с семьей, учреждением культуры, музыкальной школой)ГрупповойТворческий.Возраст дошкольников -

Слайд 9


ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

3. ВНЕДРЕНИЕ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ


Слайд 10ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Непосредственно образовательная деятельность;
Интегрированные и комплексные занятия
Досуг,

дидактические игры и сюжетно - ролевые игры
Слушание произведений русской и зарубежной классической музыки
Изобразительное творчество детей по мотивам услышанных произведений (Выставка детских работ «Как мы видим музыку»)
Музыкальные гостиные
Музыкальные викторины
Встречи с учащимися музыкальной школы
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций, книг о музыке
Беседы, обмен интересными сведениями между детьми и педагогами
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Непосредственно образовательная деятельность; Интегрированные и комплексные занятия Досуг, дидактические игры и сюжетно - ролевые

Слайд 11
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМ
Обсуждения этапов реализаций

проекта «Классическая музыка» - на педагогическом совете,
консультация на тему: «Использование музыки при организации режимных моментов в детском саду,
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач в процессе освоения детьми образовательных областей,
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта,
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме: «Классическая музыка в детском саду»
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМОбсуждения этапов реализаций проекта «Классическая музыка» - на педагогическом

Слайд 12
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМ

Слайд 13
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМ

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО ВОКАЛУ И ХОРЕОГРАФОМ

Слайд 14


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выявление первоначальных знаний детей о классической музыке, информирование родителей о

представляющей деятельности,
подбор наглядного материала (иллюстрации, портреты композиторов, подбор литературы о музыке, музыкальных инструментах),
подбор дисков и кассет, нотных материалов для слушания произведений классической музыки,
приготовление дидактических игр по теме проекта (пазлы, головоломки, ребусы),
использование проектора для просмотра детских музыкальных сказок, оперы, балета и видеороликов с фрагментами классической музыки)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПВыявление первоначальных знаний детей о классической музыке, информирование родителей о представляющей деятельности,подбор наглядного материала (иллюстрации, портреты

Слайд 15Для развития у детей интереса и любви к музыке их надо

научить слушать её!!!

Работа по программе
«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.
Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В программу включены шесть тем

Для развития у детей интереса и любви к музыке их надо научить слушать её!!!Работа по программе «Музыкальные

Слайд 16 В этом учебном пособии собраны и систематизированы для детей, доступные

им музыкальные произведения из сокровищницы мирового музыкального наследия всех эпох по шести темам

Темы дисков:
Настроения, чувства в музыке
Песня, танец, марш
Музыка о животных и птицах
Природа и музыка
Сказка в музыке
Музыкальные инструменты

В этом учебном пособии собраны и систематизированы для детей, доступные им музыкальные произведения из сокровищницы мирового

Слайд 17В работе используются различные материалы. Слушая произведения дети получают представления о музыке,

ярких фрагментах, знакомятся с биографией композиторов

П.И.Чайковский

М. И. Глинка

Н. А. Римский-Корсаков

Л.В.Бетховен

В. А. Моцарт

М. П.Мусоргский

В работе используются различные материалы. Слушая произведения дети получают представления о музыке, ярких фрагментах,  знакомятся с

Слайд 18Знакомство с композиторами (дидактическая игра)
П.И.Чайковский
М. И. Глинка
Н. А. Римский-Корсаков
Л.В.Бетховен


В. А. Моцарт

М. П.Мусоргский

Знакомство с композиторами (дидактическая игра)П.И.ЧайковскийМ. И. Глинка Н. А. Римский-Корсаков Л.В.Бетховен В. А. Моцарт М. П.Мусоргский

Слайд 19ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Реализация проекта предполагает активный диалог не только с

детьми, но и с их родителями. Необходимо установить партнерские отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей. Для этого необходимо:
разработать тематику анкетирования информационных стендов, бесед, консультаций,
создать конспект для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка»,
познакомить родителей с задачами проекта,
приглашение родителей на детские праздники и концерты, во время непосредственной образовательной деятельности,
организация выставок по итогам прослушивания произведений,
привлечение родителей к созданию библиотеки по подборе наглядных материалов в детской исследовательской и проектной деятельности,
проводить совместные с семьей конкурсы, викторины, игры,
привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИРеализация проекта предполагает активный диалог не только с детьми, но и с их родителями.

Слайд 20СЕМЕЙНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

СЕМЕЙНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

Слайд 21

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Проведение образовательной деятельности, используя различные формы,
организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр,
самостоятельная

деятельность детей (изобразить движения, придумывание мелодий сюжетно — ролевых игр),
проведение концертов классической музыки с участием профессиональных музыкантов,
приглашение учащихся ДМШ им. Флиэра для проведения концертов в детском саду.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАППроведение образовательной деятельности, используя различные формы,организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр,самостоятельная деятельность детей (изобразить движения, придумывание

Слайд 22Тематическое занятие «Знакомство с П.И. Чайковским»

Тематическое занятие  «Знакомство с П.И. Чайковским»

Слайд 23Интегрированное занятие «Сказка о царе Салтане» на музыку Н.Римского-Корсакова, включающая различные

виды художественной деятельности детей: слушание музыки, стихов, художественной прозы, просмотр слайдов, рисование, лепка
Интегрированное занятие «Сказка о царе Салтане» на музыку Н.Римского-Корсакова, включающая различные виды художественной деятельности детей: слушание музыки,

Слайд 24В работе используются музыкально- дидактические игры. Это эффективное средство познания действительности.



Игры развивают у детей:
Музыкально -
сенсорные способности
организует их
восприятие
активизирует процесс запоминания

В работе используются музыкально- дидактические игры. Это эффективное средство познания действительности. Игры развивают

Слайд 25Игры: «Телефон» - Развитие детского творчества. "Определи песню по ритмическому рисунку"-

Развитие ритмич. восприятия. "Лесенка", "Качели", "Спите, куклы". Различать высоту звуков. "Весело-грустно". Определить характер музыки
Игры: «Телефон» - Развитие детского творчества.

Слайд 26 «Бубенчики», «Эхо» - Закрепление различных звук-секстов «Зайцы» - Определить жанры музыки

«Бубенчики», «Эхо» - Закрепление различных звук-секстов «Зайцы» - Определить жанры музыки

Слайд 27 Использование наглядного, дидактического, игрового материала в образовательной и игровой деятельности

Проведение досугов, развлечений по теме проекта
Оформление выставок рисунков, выполненных совместно с родителями



ВНЕДРЕНИЕ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ

Использование наглядного, дидактического, игрового материала в образовательной и игровой деятельности Проведение досугов, развлечений по теме проекта

Слайд 28 ДЕТИ
Основное восприятие классической музыки, изменение восприятия музыкального произведения, появление произвольного

внимания при слушание, умение сосредотачиваться.
Умения:
различать и называть музыкальное произведение, автора и определять характер музыки;
передавать словами возникший образ от прослушивания произведения, а также отражать свои впечатления в рисунке, мимике, пластике;
различать и называть музыкальные инструменты, рассказывать о них;

РОДИТЕЛИ
Активный и заинтересованный участник педагогического процесса
Повышение общей и музыкальной культуры
Проявляет интерес к классической музыке
Слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
Посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДЕТИОсновное восприятие классической музыки, изменение восприятия музыкального произведения, появление произвольного внимания при слушание, умение сосредотачиваться. Умения:

Слайд 29Ученики ДМШ им. Я.В.Флиера показали своё умение владеть различными музыкальными инструментами



НАШИ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ
Ученики ДМШ им. Я.В.Флиера показали своё умение владеть различными музыкальными инструментамиНАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Слайд 30

НАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

НАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Слайд 31Дети с большим интересом слушали выступления профессиональных артистов



НАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Дети с большим интересом слушали выступления профессиональных артистовНАШИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Слайд 32

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей получены

следующие результаты:

Расширились музыкальные знания, представления детей о классической музыке

Дети узнали много нового о композиторах, о жанрах музыки

Дети познакомились с музыкой и музыкантами исполняющими произведения на различных музыкальных инструментах симфонического оркестра, артистами балета, танцующими под классическую музыку

Оформлена выставка по теме проекта «Как мы видим музыку»


ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВ процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей получены следующие результаты: Расширились музыкальные знания, представления

Слайд 33
DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы,

диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещётки, металлофоны)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической

Слайд 34СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа обучения и воспитания в детском саду
2. Кабалевский

Д.Б. «Как рассказать детям о музыке» М., 1982 стр. 94
3. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в д/с» М., 1982 стр. 271
4. Ветлугина Н.А. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» (учебник для учащихся пед. училищ) М., 1983 стр.250
5. Родынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольника» (пособие для студентов пед.института) М., 2001 стр 223
6. Родынова О.П «Музыкальные Шедевры» Авторская программа М., «Гном и Д» 2000 стр 89
7. Родынова О.П «Музыкальное воспитание дошкольников» М.,1994 стр 288
8. Чернов А.А. «Как слушать музыку» М., 2005 стр 60
9. Метлов А.А. « Музыка детям» М., 1985 стр 142
10. Пиодарский Л.Р. «Музыка начинается в семье» М.Знания 1982
11. Готезинер А.П. «Музыкальная психология» М., 1993 стр. 110-114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Программа обучения и воспитания в детском саду2. Кабалевский Д.Б. «Как рассказать детям о музыке»

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть