Презентация, доклад на тему Применение технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках музыки.

Содержание

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭТОмышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результатаХалперн Д.

Слайд 1ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат»
Подготовила:

Черкасова Людмила Александровна
учитель музыки высшей категории

Применение технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся
на уроках музыки.

ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» Подготовила:           Черкасова Людмила Александровнаучитель

Слайд 2КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭТО
мышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью,
его характеризует

использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата
Халперн Д.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭТОмышление, которое отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование таких когнитивных навыков и стратегий,

Слайд 3Из истории …
В западной педагогике одними из основоположников направления

«Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.
В России эта технология развивается с 1997 г. при поддержке Консорциума Демократической педагогики и Международной читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое Общество».

Из истории …  В западной педагогике одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл

Слайд 4Цель технологии
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но

и в обычной жизни :
Умение принимать взвешенные решения
Работать с информацией
Анализировать различные стороны явлений

Цель технологииРазвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни :Умение принимать

Слайд 5Технология Развития Критического Мышления
Критическое мышление – это способ добывать знания, умение

анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Технология Развития Критического МышленияКритическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать

Слайд 6Особенности организации

Особенности организации

Слайд 7Прием «Ключевые слова»
Задание: определить тему урока
Ключевые слова: занавес, оркестровая яма, увертюра,

либретто, ария, дуэты, хоры…
Прием «Ключевые слова»Задание: определить тему урокаКлючевые слова: занавес, оркестровая яма, увертюра, либретто, ария, дуэты, хоры…

Слайд 8«Кластеры»
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое

может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
«Кластеры» Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая

Слайд 9

Опера

композитор

Музыкальный театр

либретто

возникла

спектакль



Опера

музыкальный

драматический

Италия 16-17в

Россия
19в

Метрополитен опера Нью-Йорк

Мариинский театр Санкт-Петербург

Большой театр Москва

действия

сцены

картины

название

Э. Карузо
А. Нетребко

Опера

Слайд 10Прием «Синквейн» - короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 
1строка - одно

ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное)
2 строка - два прилагательных, характеризующие данное понятие
3 строка - три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы
4 строка - фраза, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка - синоним ключевого слова ( одно слово существительное)
Прием «Синквейн» - короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 1строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное)2

Слайд 11Ария Ярославны «Ах, плачу я»
1. Жена
2.Любящая, верная
3 Тоскует, ждет, плачет
4. Символ

победы духовного начала
5. Лада
Ария Ярославны «Ах, плачу я»1. Жена2.Любящая, верная3 Тоскует, ждет, плачет4. Символ победы духовного начала5. Лада

Слайд 12Приём «Верные или неверные утверждения» или «Верно - неверно»
Вопросы:
Ария

- музыкальное произведение для хора.
Ансамбли - дуэт, трио, квартет.
В квартете обычно принимают участие два солиста.
Речитатив - вокальная речь.
Вся вокальная музыка в опере написана в стихотворной форме.
Ария может быть в опере музыкальной характеристикой главного героя
Опера- синтетический жанр, здесь происходит слияние всех видов искусства (музыки, литературы, театра, балета, живописи…)

Приём «Верные или неверные утверждения» или «Верно - неверно»Вопросы: Ария - музыкальное произведение для хора. Ансамбли -

Слайд 13Вывод
Применение технологии «Критическое мышление» на уроках музыки:
 способствует активизации мышления,

повышает мотивацию;
 способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
 учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение;
способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки;
заставляет учеников задумываться;
помогает активизировать работу всего класса.

Вывод  Применение технологии «Критическое мышление» на уроках музыки: способствует активизации мышления, повышает мотивацию; способствует самовыражению учащихся, дает возможность

Слайд 14Литература:
Баннов А.М. учимся думать вместе: (материалы для тренинга учителей) / А.М.

Баннов – М.:ИНТУИТ.РУ, 2007. – 136с.:ил.
Дьюи Д. Демократия и образование. — М., 2000. — С. 138

Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. - 284с.
Загашее И.О., Заир-Бек СИ., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. — СПб., 2003.

Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М. : Издательский центр «Академия», 2007.
ХаяпернД. Психология критического мышления. — СПб., 2000. — С. 125— !26. 2 См.: Все произведения школьной программы в кратком изложении. XII — XIX ей. /сост. И. О. Родин, Т. М. Пименова. - М., 2001.

Литература:Баннов А.М. учимся думать вместе: (материалы для тренинга учителей) / А.М. Баннов – М.:ИНТУИТ.РУ, 2007. – 136с.:ил.Дьюи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть