Презентация, доклад на тему Применение игровых форм на уроках музыки

Содержание

Пояснительная запискаГуманитарные тенденции в современной педагогике требуют особого отношения к урокам искусства. Все настойчивее звучит мысль о том, что занятия музыкой, литературой, изобразительным творчеством должны, прежде всего, отвечать специфике самого предмета искусства, согласуясь с законами построения

Слайд 1МОУ Буреполомская СОШ Применение игровых форм на уроках музыки
Автор работы: учитель

музыки Данченко Е.И.

2014 г.
МОУ Буреполомская СОШ     Применение игровых форм на уроках музыки Автор работы: учитель музыки

Слайд 2Пояснительная записка
Гуманитарные тенденции в современной педагогике требуют особого отношения к урокам

искусства. Все настойчивее звучит мысль о том, что занятия музыкой, литературой, изобразительным творчеством должны, прежде всего, отвечать специфике самого предмета искусства, согласуясь с законами построения художественной действительности.
Вхождение в мир искусства возможно лишь через активную творческую деятельность. Перед педагогами встает задача найти такие методы, приемы, формы работы, которые бы соответствовали природе художественного творчества.
Пояснительная запискаГуманитарные тенденции в современной педагогике требуют особого отношения к урокам искусства. Все настойчивее звучит мысль о

Слайд 3Цель и задачи работы:
Цель: определение эффективности использования игровых форм деятельности в

практике преподавания музыкального искусства.
Задачи:
раскрыть художественный потенциал игровой деятельности в контексте общего музыкального образования на основе философско-эстетических и психолого-педагогических концепций;
обоснование необходимости использования методов и организующих форм в практике преподавания уроков музыки.
Цель и задачи работы:Цель: определение эффективности использования игровых форм деятельности в практике преподавания музыкального искусства. Задачи: раскрыть

Слайд 4Одной из форм организации учебного процесса часто выступает игра. Игра -

один из основных видов человеческой деятельности. Выдающийся нидерландский мыслитель ХХ века Й. Хейзинга утверждает, что понятие "человек играющий" (homo ludens) аналогично понятию " человек созидающий", и что игра есть специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

Одной из форм организации учебного процесса часто выступает игра. Игра - один из основных видов человеческой деятельности.

Слайд 5Теоретические предпосылки использования игры в качестве формы художественной деятельности
эквивалент игры и

творчества;
творческий созидательный процесс;
игра – подготовительная ступень художественного развития ребенка;
игра – предэстетическая деятельность;
увлеченность процессом игры.

Теоретические предпосылки использования игры в качестве формы художественной деятельностиэквивалент игры и творчества;творческий созидательный процесс;игра – подготовительная ступень

Слайд 6Общепедагогическое обоснование игры в структуре учебной деятельности
игра сугубо педагогическое средство. Сбор

нужной информации и принятие правильного решения обеспечивают учебный опыт учащихся. Познавательная активность стимулируется конкурентностью, соревновательным характером. Это игры типа "Брейн - ринга", "Что? Где? Когда?«;
в обучении в игре часто присутствует исследовательский рефлекс. Многие игры основаны на необходимости обнаружить ту или иную закономерность - "логические цепочки", "черный ящик«;
Общепедагогическое обоснование игры в структуре учебной деятельностиигра сугубо педагогическое средство. Сбор нужной информации и принятие правильного решения

Слайд 7развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины, ребусы;
направленность музыкальных игр

на отработку конкретных навыков. Это – «Музыкальное эхо», «Живой рояль».

развивающие игры психологического характера - кроссворды, викторины, ребусы; направленность музыкальных игр на отработку конкретных навыков. Это –

Слайд 8Аспекты игровых форм деятельности на уроке музыки
если учитель начинает «играть» на

уроках, то нужно это делать регулярно, чтобы превратить такую деятельность в постоянную практику, а не экзотическое явление, что, как правило, бывает, когда это делается в первый - второй раз;
не нужно объявлять ученикам: «А сейчас (сегодня) поиграем!» Еще не факт, что состоится именно игра, а неискусственно-натужное «сооружение» учителя, которое ученики вынуждены будут поддерживать... Это должно осуществляться как естественная часть урока искусства, как одна из форм работы.

Аспекты игровых форм деятельности на уроке музыкиесли учитель начинает «играть» на уроках, то нужно это делать регулярно,

Слайд 9Виды музыкальных игр
1. «Видимо-невидимо»
2. «Партитура чувств» («Волшебная палочка»)
3. «Звучит не

звучит» (живое не живое)
4. «Воздушное письмо».
5. «Знаки препинания»
6. «Рассказ по карточкам»
7. «Тело в деле»
8. «Превращение» (предмета, комнаты)
9. «Озвучиватель» иллюстраций, картины, диафильма (звукорежиссер)

Виды музыкальных игр1. «Видимо-невидимо»2. «Партитура чувств»  («Волшебная палочка»)3. «Звучит не звучит» (живое не живое)4. «Воздушное письмо».5.

Слайд 1010.Музыкальный КВН
11.Песенная перепалка
12.Музыкальная викторина
13.Музыкальные загадки
14.Музыкальные кроссворды
15.Угадайка
16.Музыкальный ринг

10.Музыкальный КВН11.Песенная перепалка12.Музыкальная викторина13.Музыкальные загадки14.Музыкальные кроссворды15.Угадайка16.Музыкальный ринг

Слайд 11«Озвучиватель» иллюстраций, картины, диафильма (звукорежиссер)
Вариант I. Придумать звуки, шумы, соответствующие какому-либо

произведению изобразительного или литературного искусства.
17. «Превращение» (предмета, комнаты)
Во что прозвучавшая музыка может превратить, к примеру, классную комнату, кресло, книгу и т.д., и наоборот, во что эта скульптура может превратить музыку. Следует это либо изложить письменно, либо выразить в движениях, либо в цвете, линиях, зрительных образах.

«Озвучиватель» иллюстраций, картины, диафильма (звукорежиссер)Вариант I. Придумать звуки, шумы, соответствующие какому-либо произведению изобразительного или литературного искусства.17. «Превращение»

Слайд 12Во что прозвучавшая музыка может превратить, к примеру, классную комнату, кресло,

книгу и т.д., и наоборот, во что эта скульптура может превратить музыку. Следует это либо изложить письменно, либо выразить в движениях, либо в цвете, линиях, зрительных образах.

Во что прозвучавшая музыка может превратить, к примеру, классную комнату, кресло, книгу и т.д., и наоборот, во

Слайд 13 
«Знаки препинания» 
(«речь из цифр»: «тарабарский язык»: «сценки с междометиями»).
Какими известными

письменными знаками наиболее точно можно записать содержание музыки? Знаками препинания (!!!.... !!!.......... ?...?!!!....,...?...?!!!...., !!!.............. !!! …………. !!! ! ! ?-начало 5 симфонии Бетховена, записанное учащимися 7 класса). Возможны подобные записи в виде загадок какого-либо произведения. Полезно после отгадывания изменить знак препинания и проанализировать, к чему это приведет.
Можно провести диалог меду командами по поводу какого-либо общего дела на «тарабарском» языке или «речью цифрами», когда главным носителем смысла остается только интонация. Возможны загадки: исполнение таким образом известных всем стихов. Можно сочинить таким способом сюжет для музыки и затем проанализировать, какое произведение ближе всего по содержанию к данному замыслу.

  «Знаки препинания» («речь из цифр»: «тарабарский язык»: «сценки с междометиями»).Какими известными письменными знаками наиболее точно можно записать

Слайд 14Музыкальный кроссворд ’’Великие композиторы”


При решении кроссворда рекомендуется использовать для прослушивания музыкальные фрагменты из произведений композиторов.









 Токката и фуга; рапсодия№2; вальс№7; Аве Мария; Лебеди; симфония№7; ария Кутузова; песня Варлаама

Музыкальный кроссворд ’’Великие композиторы”            При решении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть