Презентация, доклад на тему Применение форм методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС.

Содержание

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит.  Она как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» Д.Б. Кабалевский

Слайд 1«Применение новых форм, методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно

реализации ФГОС» Составитель Данилова Т.В., учитель музыки МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения
«Применение новых форм, методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС»  Составитель Данилова Т.В.,

Слайд 2 «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит.  Она как

книга, делает нас лучше, умнее, добрее» Д.Б. Кабалевский
«Музыка не только  доставляет нам удовольствие.  Она многому учит.  Она

Слайд 3Цель:
Анализ методов обучения учащихся и разработка новых приемов обучения, возможных в

использовании на уроках музыки, согласно реализации ФГОС.
Цель:Анализ методов обучения учащихся и разработка новых приемов обучения, возможных в использовании на уроках музыки, согласно реализации

Слайд 4

Задачи: - Проанализировать и обобщить учебно-методическую литературу, освящающую вопросы педагогических методов обучения. - Проанализировать и обобщить музыкальные методы, существующие в музыкальном образовании. - Составить комплекс новых приемов обучения, возможных в использовании на уроках музыки с примерами. - Разработать методические рекомендации для использования новых приемов обучения на уроках музыки.

Слайд 5

Виды: - беседа; - слушание музыки; - пение; - музыкально-пластическое движение; - инструментальное музицирование; - игра; - выполнение учебного проекта; - экскурсия; - размышление и многие другие.

Слайд 6 Жанры: - тематические;
творческий

портрет;
творческая лаборатория;
интегрированный…
Жанры: - тематические; творческий портрет; творческая лаборатория; интегрированный…

Слайд 7
Метод -
это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленный на решение комплекса задач учебного процесса.

Метод - это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение комплекса задач учебного

Слайд 8 Методы стимулирования
и мотивации учения:
- Метод активного слушания;
-

Метод музицирования;
-Метод соучастия;
-Метод импровизации; 
-Метод “учебный бреймсторминг” (мозговой штурм).



Методы стимулирования и мотивации учения:- Метод активного слушания;- Метод музицирования;-Метод соучастия;-Метод импровизации; -Метод “учебный бреймсторминг” (мозговой

Слайд 9


Методы организации осуществления
учебных действий и операций:
Метод “художественного движения” 
Метод

музыкальных композиций 
Метод “музыкальный театр” 
Метод погружения 
Метод фонопедических упражнений 
Метод имитационного моделирования 
Метод проектов 
Метод “пластическое интонирование” 
« Метод моделирования художественно-
творческого процесса»
«Метод сочинения и импровизации»
«Метод содержательного анализа
инструментального произведения»
“Метод отождествления”

Методы организации осуществления учебных действий и операций: Метод “художественного движения” Метод музыкальных композиций Метод “музыкальный театр” Метод погружения Метод

Слайд 10



«Метод цвет – образ»
«Метод размышления о музыке»
«Метод забегания

вперед и возвращения к пройденному»
«Метод музыкальных обобщений»
«Метод эмоциональной драматургии»
«Метод создания художественного контекста»
«Метод жизненных ассоциаций»
«Метод наложения»
«Полифонический метод»
«Метод проблемного изложения материала»
«Метод переинтонирования»
«Метод создания шедевров»
«Метод цвет – образ» «Метод размышления о музыке» «Метод забегания вперед и возвращения к пройденному»«Метод

Слайд 11Методы контроля и самоконтроля:
Метод “синквейн”;
 Цифровой диктант; 
Викторина…

Методы контроля и самоконтроля:Метод “синквейн”; Цифровой диктант; Викторина…

Слайд 12
ТРИЗ – теория решения исследовательских задач (автор Г.С. Альтшуллер)

ТРИЗ – теория решения исследовательских задач (автор Г.С. Альтшуллер)

Слайд 13

ТРКМ – теория решения критического мышления
(авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил)

ТРКМ – теория решения критического мышления(авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил)

Слайд 14

Прием –
практический механизм применения воспитательно - образовательных методик и технологий

в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.


Прием – практический механизм применения воспитательно - образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой

Слайд 15




1. Прием «Необъявленная тема»
2. «Угадай пропущенное в теме урока»
3. «Нестандартный вход

в урок»
4. «Ассоциативный ряд»
5. «Ассоциативный ряд» (наоборот)
6. «Цепочка»
7. «Похлопай — потопай» или «Да — нет»
8. «Встать — сеть - похлопать»
9. «Покажи»
10. «Выбери ответ»
11.«Найди пару»
12. «Светофор» или «Смайлик»
13. «Создай паспорт»


1. Прием «Необъявленная тема»2. «Угадай пропущенное в теме урока»3. «Нестандартный вход в урок»4. «Ассоциативный ряд»5. «Ассоциативный ряд»

Слайд 16




14. «Синквейн»
15. Таблица «ЗХУ» (Знаю -Хочу узнать -Узнал)
16. РАФТ (Роль –

Аудитория-Форма- Тема)
17. Прием визуализации. 
18. Прием “музыкальная палитра”
19. Прием “партитура прогнозов”, или “слушание с остановками” 
20. Прием “снежный ком” 
21. Прием “пчелиные соты”
22. Прием “камень преткновения”
23. Прием “музыкальные ласточки” 
24. Прием “повторяющийся ритм” 
25. Прием “музыкальное приветствие” 



14. «Синквейн»15. Таблица «ЗХУ» (Знаю -Хочу узнать -Узнал)16. РАФТ (Роль – Аудитория-Форма- Тема)17. Прием визуализации. 18. Прием “музыкальная

Слайд 17




26. Прием “музыкальные шаги”
27. Прием “передай другому”
28. Прием «Составление кластера»
29. Приём

«Толстые и тонкие вопросы»
30. Приём «Корзина идей» 
31. Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)
32. Приём «Инсерт»
33. Приём «Инфо-карусель»
34. Приём «Кубик Блума»
35. Прём «Горячий стул»
36. Приём «Шесть шляп»
37. Приём «Карусель»
38.  Прием «Дерево предсказаний»




26. Прием “музыкальные шаги”27. Прием “передай другому”28. Прием «Составление кластера»29. Приём «Толстые и тонкие вопросы»30. Приём «Корзина

Слайд 18Метод «Шесть шляп мышления»
Британский психолог, консультант в области творческого мышления,

писатель Эдвард де Боно, 80-е гг. XX в.



Метод «Шесть шляп мышления» Британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель Эдвард де Боно, 80-е гг.

Слайд 19

6 класс «В чем

сила музыки»
Тема урока «А гений ли?»
Жизнь и творчество В.А.Моцарта

1. Этап. Целеполагание.
2. Этап. Актуализация знаний.
3. Этап. Эмоциональное восприятие музыки.
4. Этап. Критическая оценка.
5. Этап. Защита.
6. Этап. Рождение новой гипотезы.
7. Этап. Обобщение.
6 класс «В чем сила музыки»

Слайд 22






Игровые приёмы на уроках музыки:



Ролевая
«Ассоциации»
«Музыкальные ребусы»
«Знатоки песни»
Чудесный план

(подсказка)
«Инсценировка»
«Играем в оркестр»
«Видимо-невидимо»
«Партитура чувств» («Волшебная палочка»)
«Музыкальный конструктор»
«Фраза с заданными словами: Кто? Как? Где? Когда? Почему?»
«Ведущее слово» («Лейтслово»)
«Зеркало»
«Звучит не звучит» (живое не живое)
«Воздушное письмо»
«Тело в деле»
«Рассказ по карточкам»
«Пауза»
«Озвучиватель»
















Игровые приёмы на уроках музыки:Ролевая «Ассоциации» «Музыкальные ребусы»«Знатоки песни» Чудесный план (подсказка) «Инсценировка» «Играем в оркестр»«Видимо-невидимо» «Партитура

Слайд 23






Отдельные организационные приемы:
«Источник» 
«Распределение по командам»
«Найди букву» 
«Слухачи» 
«Бумажный мячик»
«Слова на одну букву» 
«Изготовление индивидуальных

визиток»
«Эмблема»
«На одной ножке» 
«Работа в образе» 
«Работа по цепочке»  


Отдельные организационные приемы:«Источник» «Распределение по командам»«Найди букву» «Слухачи» «Бумажный мячик»«Слова на одну букву» «Изготовление индивидуальных визиток»«Эмблема»«На одной ножке» «Работа в образе» «Работа по

Слайд 24








Ученик - не пассивный слушатель,
а главное действующее лицо урока.


Благодаря новым приемам и методам, ученики думают, рассуждают, делятся своими мнениями.



Ученик - не пассивный слушатель, а главное действующее лицо урока. Благодаря новым приемам и методам, ученики

Слайд 25 Учитель музыки — прекрасная работа. Ей отдаемся все без остатка. Концерты, песни, ноты и

зачеты – И это не работа – жизнь наша. Учим детей любить прекрасное искусство, Стремясь в сердцах у них посеять благодать. Стучимся в их души, пробуждаем чувства, Всегда готовы петь для них, Шопена поиграть. И каждый раз, идя домой с работы, Мы думаем о том, что сквозь года Поможет им наша забота. Взойдут плоды совместного труда. (Серебрякова М.А.)
Учитель музыки — прекрасная работа. Ей отдаемся

Слайд 26










Список использованной литературы:
1. Дмитривева Л.Г., Черноиваненко Н.М., Москва 1998 г.
2. Оптимизация

процесса обучения, Бабанский Ю.К., 1977
3. Синквейны HTTP://BAGANOVA22.RUSEDU.NET/POST/4126/56076
4. Таблица - конструктор https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi
5. Методика музыкального воспитания в школе.
Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М., М, 1998 г.
6. Оптимизация процесса обучения. Бабанский Ю.К., 1977
7. Современный урок музыки: методика конструирования,
сценарии проведения. Т.А.Замятина, М., “Глобус”, 2008г.
8. Общая педагогика: курс лекций. Калининград,1996г.
9. Дидактические основы методов обучения. Лернер И.Я.,М.,1981г.
10. Кулагина И.Е. Художественное движение. М., 1999г.
11. Шкаликова Ольга Васильевна - https://shkalikovaolga.wordpress.com/
Список использованной литературы:1. Дмитривева Л.Г., Черноиваненко Н.М., Москва 1998 г.2. Оптимизация процесса обучения, Бабанский Ю.К., 19773. Синквейны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть