Презентация, доклад Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами

Содержание

ПРОЕКТ «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами»   Выполнили: Музыкальный руководитель МБДОУ №28Пшизова Зуриат ЮсуфовнаТеучеж Любовь Шамсудиновнаг.Майкоп

Слайд 1


Слайд 2ПРОЕКТ
«Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами»
  
 
Выполнили: Музыкальный

руководитель МБДОУ №28
Пшизова Зуриат Юсуфовна
Теучеж Любовь Шамсудиновна
г.Майкоп
ПРОЕКТ   «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами»   Выполнили: Музыкальный руководитель МБДОУ №28Пшизова

Слайд 3Актуальность проекта:

Необходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений

с учётом культурных, национальных и природных особенностей региона проживания обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества. Практика показывает, что, общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт. Адыгея является поликультурным регионом. Однако общность условий проживания делает необходимым ознакомление детей с природой Адыгеи, её географическими, экологическими и историческими особенностями, государственной
символикой, с населёнными пунктами, заслугами знаменитых людей,
а также с языками, музыкой, адыгейскими народными инструментами,
литературой, изобразительным искусством народов,
проживающих издавна на данной территории.
Актуальность проекта:Необходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с учётом культурных, национальных и природных

Слайд 4 ЦЕЛЬ:
– создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального

удовлетворения от знакомства
с музыкальными инструментами,
историей создания инструментов;
потребность в инструментальном
музицировании.
ЦЕЛЬ: – создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными

Слайд 5ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления дошкольников о адыгейских музыкальных инструментах (внешний вид, устройство,

тембр звучания, история возникновения).  2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных, духовых, клавишных и шумовых инструментах.  3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на народных музыкальных инструментах. 4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.
ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления дошкольников о адыгейских музыкальных инструментах (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).  2.

Слайд 6Предполагаемый результат:
 сформированные знания об адыгейских народных инструментах: пщынэ, къамыл, щыкIэпщын ,

пхъэкIыч , шъотIырпI, фольклоре. Обогащение словарного запаса детей, расширение кругозора.
Роль родителей в реализации проекта: 
беседы с детьми об Адыгее,
участие в обновлении этнографических
уголков в группах , участие в выставке
совместного творчества,
участие в подготовке
и проведении развлечения.
Предполагаемый результат: сформированные знания об адыгейских народных инструментах: пщынэ, къамыл, щыкIэпщын , пхъэкIыч , шъотIырпI, фольклоре. Обогащение словарного

Слайд 7ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о

цели проекта.
3. Беседа с детьми «Что я знаю о адыгейских народных инструментах?».
4. Введение новой лексики: пщынэ, къамыл, щыкIэпщын , пхъэкIыч , шъотIырпI.
5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике, музыкальных произведений Адыгских композиторов
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА:1. Изучение методической литературы по теме.2. Информирование участников о цели проекта. 3. Беседа с детьми

Слайд 9СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Просмотр познавательных телепередач, видеофильмов об искусстве Адыгеи (творчество художников

и композиторов, фольклор) с последующим обсуждением дома и в детском саду.
2. Рассматривание книг и буклетов о Адыгее, о адыгейских народных инструментах.
3. Беседы: «Адыгея», «Майкоп – столица Адыгеи», «Государственные символы Адыгеи», «Как появился камыль», «История происхождения шычепщина», «Что такое пхъэчич?», «Для чего и из чего делают барабан?» «Народные промыслы Адыгеи» (вышивка, гончарный промысел, резьба по дереву, «Национальный костюм».
4. Чтение адыгейских сказок, мифов, легенд.
5. Инсценирование адыгейских сказок.
6. Знакомство с адыгейскими пословицами, поговорками, скороговорками.
7. Информирование родителей о знаменитых людях Адыгеи в области культуры.
8. Знакомство с творчеством адыгейских композиторов.
9. Что такое играть в оркестре, в коллективе?
10. Знакомство со звучанием адыгейских народных инструментов
11. Экскурсия в мастерскую местного художника З. Гучева резчика по дереву.
12. Роспись заготовки адыгейские народные инструменты.
13. Создание рисунков на тему «Адыгейские народные инструменты».
14. Слушание музыки: Гимн Адыгеи, песни на адыгейском языке, танцевальные мелодии.
15. Разучивание характерных адыгейских танцевальных движений.
16. Викторины: «Отгадай какой инструмент звучит.», «Адыгейские народные танцы».
17. Подвижные адыгейские игры.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:1. Просмотр познавательных телепередач, видеофильмов об искусстве Адыгеи (творчество художников и композиторов, фольклор) с последующим обсуждением

Слайд 10ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Оформление выставки детского творчества «Адыгейский народный инструмент ».
2. Анкетирование

родителей на тему «Что я знаю о адыгейских народных инструментах? »
3. КВН между детьми подготовительных групп: «Играй гармошка звонкая моя»
4. Пополнение этнографических уголков в группах материалом по теме: «Развитие социального интеллекта в процессе ознакомления с адыгейскими народными инструментами»

5. Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой оркестр».
6. Тематическое развлечение «Моя Адыгея», с включением детского оркестра адыгейских народных инструментов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:1. Оформление выставки детского творчества «Адыгейский народный инструмент ».2. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю

Слайд 12 П Р И Л О Ж Е Н И Я

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Слайд 13Рассказ: «Традиционные музыкальные инструменты адыгов»
У адыгов бытовало и ныне имеется множество

музыкальных инструментов древнейших и современных, простейших, и более сложных по конструкции. Среди них представлены все группы принятой ныне классификации музыкальных инструментов.

Рассказ: «Традиционные музыкальные инструменты адыгов»У адыгов бытовало и ныне имеется множество музыкальных инструментов древнейших и современных, простейших,

Слайд 14Первая группа это духовые инструменты.
къамыл – флейта;
сырын -вид продольной флейты;

накъырэ -духовой инструмент с одинарной или двойной тростью;
пщынэ бжъэмый- мундштучный духовой инструмент из рога.
Первая группа это духовые инструменты.къамыл – флейта; сырын -вид продольной флейты; накъырэ -духовой инструмент с одинарной или

Слайд 15Вторая группа -струнные музыкальные инструменты:
Iапэпщин-щипковый инструмент типа балалайки;
пщинэтIаркъо-щипковый инструмент типа

духовой арфы;
щыкIэпщын-смычковый инструмент типа скрипки;
пщынэкъэб-смычковый инструмент типа виолончели.
Вторая группа -струнные музыкальные инструменты: Iапэпщин-щипковый инструмент типа балалайки;пщинэтIаркъо-щипковый инструмент типа духовой арфы;щыкIэпщын-смычковый инструмент типа скрипки;пщынэкъэб-смычковый инструмент

Слайд 16Третья группа- мембранные инструменты:
шъотIырпI-ударный инструмент типа барабана. Название этого инструмента произошло

от слова «шъо»-кожа и «тIырпI»-звукоподражательное слово имитирующее звук удара о кожу.
Третья группа- мембранные инструменты:шъотIырпI-ударный инструмент типа барабана. Название этого инструмента произошло от слова «шъо»-кожа и «тIырпI»-звукоподражательное слово

Слайд 17Четвертая группа- самозвучащие ударные инструменты:

пхъэкIыч-трещетки.

Четвертая группа- самозвучащие ударные инструменты:пхъэкIыч-трещетки.

Слайд 18Заливается трехрядка, и народ идет в присядку
А трехрядка неплоха , есть

и кнопки и меха,
То толстеет, то худеет, на весь двор голосит. (пщинэ)
Пщынэ-современный, наиболее популярный и распространенный в народе клавишный пневматический язычковый инструмент, из которого звуки извлекаются за счет вибрации язычка под напором воздушной струи, создаваемой при растяжении или сжатии мехов. Пщынэ в основном используется для исполнения танцевальной музыки.
Заливается трехрядка, и народ идет в присядкуА трехрядка неплоха , есть и кнопки и меха,То толстеет, то

Слайд 24Назовите без ошибки, инструмент похож на скрипку,
Есть и струны и смычок,

в адыгейской музыке не новичок!(ШыкIэпщын)
ЩыкIэпщын-один из наиболее распространенных и популярных в свое время в народе старинных смычковых струнных инструментов, из которого звуки извлекались путем трения ос струну из конского волоса, смычка. Название этого инструмента происходит от двух слов: «шы»-конь, «кIэ»-конский хвост, в котором волосы конского хвоста использовались для изготовления струн. ЩыкIэпщын имеет продолговатую форму в виде лодочки с шейкой и головкой. Изготавливается он из цельного куска крепкого звонкого дерева (груша, липа, ольха).
ЩыкIэпщын является обязательной принадлежностью
хьакIэщ.
Назовите без ошибки, инструмент похож на скрипку,Есть и струны и смычок, в адыгейской музыке не новичок!(ШыкIэпщын)ЩыкIэпщын-один из

Слайд 30 Ростом мал и пузат, а заговорит — Сто крикливых ребят, сразу

заглушит (барабан) шъотIырпI-ударный инструмент типа барабана. Название этого инструмента произошло от слова «шъо»-кожа и «тIырпI»-звукоподражательное слово имитирующее звук удара о кожу.  
Ростом мал и пузат, а заговорит —  Сто крикливых ребят, сразу заглушит (барабан)

Слайд 34Очень древний и простой, инструмент внутри пустой,
Пластиночки упруго бьют, ритм ансамблю

задают.(пхъэкIыч)
 
ПхъэкIыч-инструмент типа трещетки, пользующийся в народе большой популярностью. Источником звука служит сам материал, из которого изготовлен инструмент. ПхъэкIыч предназначен для четкого отстукивания ритма и поддерживания ровного, постоянного темпа музыки.
Очень древний и простой, инструмент внутри пустой,Пластиночки упруго бьют, ритм ансамблю задают.(пхъэкIыч) ПхъэкIыч-инструмент типа трещетки, пользующийся в народе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть