Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Учитель музыки МОУ СШ№4
«Центр образвания»
Таранова Наталья Николаевна
Г.

Тутаев
2018 г.
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыкиУчитель музыки МОУ СШ№4«Центр образвания»Таранова Наталья НиколаевнаГ. Тутаев2018 г.

Слайд 2Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов

образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии в системе формирования культуры здоровья на различных этапах обучения В

музыкально-образовательной деятельности это:


Использование активных форм усвоения знаний (активная деят-ть детей на уроке)
Чередование различных видов деятельности, способтвующих здоровьесбережению (урок музыки – 5-7 видов)
Психологическое сопровождение учащихся, профилактика школьных стрессов (музицирование на шумовых муз. инстументах и т.д.)














Здоровьесберегающие технологии в системе формирования культуры здоровья на различных этапах обучения В музыкально-образовательной деятельности это: Использование активных

Слайд 4Цель здоровьесберегающей педагогики:
Сохранить здоровье в процессе обучения и воспитания, а следовательно

обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень здоровья, который позволит ему реализовать свои жизненные планы, удовлетворить свои потребности и запросы.
Составляющие здоровья: физическое, психическое, социальное
Цель здоровьесберегающей педагогики:Сохранить здоровье в процессе обучения и воспитания, а следовательно обеспечить каждому выпускнику школы такой уровень

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии и методы органично вписываются в музыкально-образовательный процесс, не нарушая

и не меняя традиционных видов музыкально-образовательной деятельности (собственно-музыкальная, музыкально ориентированная полихудожественная, музыкально-композиционная и музыкально опосредованная деятельность [1])

К таким методам относятся:
релаксация – возможно применение директивной и недирективной
релаксации. Этот метод требует определённых навыков от учителя. Его назначением прежде всего является расслабление;
вокалотерапия – включает в себя не только работу над звуком, но и работу над содержанием песни, поиск её жизненного смысла, соотнесением его с собственными эмоциями и социальным опытом учащегося. Назначение – нормализация дыхания, активная работа лёгких, насыщение организма кислородом, массаж внутренних органов дыхания;
тонирование – чаще всего является частью распевания и подготовки
голосового аппарата к пению учащихся. Назначение – гармонизация волн мозга, глубокое дыхание, увеличение объёма лёгких и снижение частоты сердечных сокращений;
ритмотерапия и терапия творческим самовыражением – используется на уроке в ходе игры на музыкальных инструментах, в мелодических, пластических и ритмических импровизациях. Они могут решать и образовательные задачи. Работа в группе даёт детям чувство уверенности, создаётся атмосфера эмоционального комфорта, развивает произвольное внимание. Назначение ритмотерапии – синхронизирует работу внутренних органов, терапии творческим самовыражением – сохранение психо-эмоционального здоровья ребёнка;




Здоровьесберегающие технологии и методы органично вписываются в музыкально-образовательный процесс, не нарушая и не меняя традиционных видов музыкально-образовательной

Слайд 6продолжение
кинезитерапия – это пластическое интонирование, имеет особое
значение для сохранения здоровья, усиливает

общую реактивность организма. Изменения дыхания и пульса, мышечного тонуса, соответствующего ходьбе и танцевальным движениям, являются основными телесными реакциями на музыкальное воздействие;
имаготерапия – создание картин из жизни животных и людей с
помощью звуковых имитаций, разыгрывание сюжетных сценок, инсценировка фольклорных произведений, театрализация, драматизация. Назначение – развитие координационных способностей, способствует усвоению пространственно-временных соотношений;
музыкально-коррекционные игры – имеют особое значение. Снижают психоэмоциональное напряжение и моделируют ситуацию успеха, повышают учебную мотивацию, вызывают интерес к урокам, способствуют активизации восприятия музыки, накоплению музыкального интонационного багажа, изучению средств музыкальной выразительности, создают атмосферу психологического комфорта и успеха.
Также используются и другие методы: проблемный метод (постановка вопросов перед слушанием музыки) и спонтанных голосовых реакций [2].





1.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учереждениях [Текст]: уч.пособие.-М.: Академия, 2003г. 
2. Жиганова К.С., Фалетрова О.М. «Музыкотерапия в образовании» мет. рекомендации Ярославль 2011г.

продолжениекинезитерапия – это пластическое интонирование, имеет особоезначение для сохранения здоровья, усиливает общую реактивность организма. Изменения дыхания и

Слайд 7таблица

таблица

Слайд 8Релаксация:
Свободная (комфортная поза, маска релаксанта, установки)
Отбор музыки; классическая без

слов, без посторонних звуков, может иметь развитие и может быть разноплановая, минимум ритма.
Звучание не более 3 минут.
(П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А.П.Бородин)
Релаксация: Свободная (комфортная поза, маска релаксанта, установки) Отбор музыки; классическая без слов, без посторонних звуков, может иметь

Слайд 9 Дириктивная: - специально заданная для слушания, управляемая. Этапы: комфортная поза, маска релаксанта, текст,

формулы внушения – выход. (Массне «Размышление», В.А.Моцарт – Соната 12 фа мажор 2 часть , Д.Шостакович - Романс из кинофильма «Овод», С.В.Рахманинов 2-й концерт для ф-но с оркетром 2 часть, Бородин «Ноктюрн» из Квартета №2, И.С. Бах «Адажио»
Дириктивная: - специально заданная для слушания,

Слайд 10 Ритмотерапия: Цель: переключение внимания, снятия психо-эмоционального напряжения.
Упражнения:

«Ритмическое эхо», «Ритмические стрелы», «Дружба

ритмическая», «Ритмические импровизации», «Музыкальный поезд»

Ритмотерапия: Цель: переключение внимания, снятия психо-эмоционального напряжения. Упражнения:«Ритмическое эхо», «Ритмические стрелы», «Дружба ритмическая», «Ритмические

Слайд 11Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика
Дыхательные упражнения без звука «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»
Звуковые

(по М.Л. Лазареву)
Артикуляционная гимнастика по системе В.В. Емельянова

Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастикаДыхательные упражнения без звука «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»Звуковые (по М.Л. Лазареву)Артикуляционная гимнастика по системе

Слайд 12Список литературы:

Волегова Ю.Б. «Здоровьесберегающие упражнения в вокально-хоровой работе» Уч.-мет. пособие Ярославль

2017г.
Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учереждениях [Текст]: уч.пособие.-М.: Академия, 2003г.
Жиганова К.С., Фалетрова О.М. «Музыкотерапия в образовании» мет. рекомендации Ярославль 2011г.
Музыкальное воспитание для детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: уч. Пос. для студентов средних пед-х учебных заведений/ Е.А. Медведева, Л.К. Комисасарова, Г.Р. Шашкина, О.Л. Сергеева/ под ред. Е.А. Медведевой. – М., 2002г.-224с.
Фалетрова О.М. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции [Текст]: учебно-методическое пособие.- Ярославль: Изд. ЯГПУ, 2008 -143с.



Список литературы:Волегова Ю.Б. «Здоровьесберегающие упражнения в вокально-хоровой работе» Уч.-мет. пособие Ярославль 2017г.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть