Слайд 2Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться,
как танцы выглядели в ранние эпохи.
Слайд 3Греческие танцы
В Греции танец был основной составляющей религиозного ритуала; наравне с музыкой
он способствовал становлению лирического искусства. Термином «танец» греки называли разнообразные движения тела, рук и ног, ходьбу, акробатические трюки, изменение выражения лица и мимику.
Историки считают, что греки посвящали все свои танцы божествам. У Гомера Аполлон предстает как orchestes, или превосходный музыкант и танцор, поэтому среди древнейших танцев существует один, посвященный именно этому красивому богу. Называется он Hyporchema (Гипорема). Вообще же танцы эллинов можно условно разделить на: 1) религиозные танцы, 2) танцы гимнастические, 3) танцы мимические, 4) театральные танцы, исполняемые хором 5) танцы смешанной природы – частично общественные, частично религиозные, например, брачный танец, 6) камерные салонные танцы.
Слайд 5Народный танец
История танца уходит своими корнями в глубину веков - первоисточником
народного танца были движения и жесты, связанные с чувственными впечатлениями от окружающего мира, а ритуальные мистерии с только им присущими хореографическим языком и выразительностью были неотъемлемой частью духовной жизни древнего человека .
Слайд 8Искусство танца - это древнейшее проявление творчества народов, родившееся одновременно с
появлением человека как естественная физиологическая потребность в ритмическом движении.
Слайд 12РАЗВИТИЕ ТАНЦА
В эпоху Возрождения считали, что красота танца заключается в гармонии
форм и в оживленных линиях. Танец, как и в античные времена, сделался живой пластикой, поэмой жизни.
С середины XV века уясняется, что формы и движения человеческого тела обязательно передают душевное его настроение. К танцу стали предъявлять новые требования. Издавать звуки - не значит "петь". Также и всякий род бессмысленных, нерегламентированных движений не признавался больше танцем. Танцевать мог каждый, но не всякий мог исполнить "танец".
Слайд 14Танец, музыка и поэзия были неразделимо связаны. Танец – поэзия движения, и его
взаимосвязь с музыкой – поэзией звуков – замечалась людьми во все времена. Даже сейчас музыкальные периоды называются именами, первоначально данными танцам: так, есть эпоха вальса, эпоха гавота, эпоха менуэта.
Слайд 15ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ
XVII-XVIII ВЕКОВ
Слайд 19Менуэт
Менуэ́т (фр. menuet, от menu — маленький (в понятии мелкий, незначительный))
— старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе.
Слайд 23Полонез
Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) —
торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.
Типичный ритм полонеза
Слайд 30Вальс
Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального
размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.
Слайд 35Мазурка
Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.
Название произошло от жителей
Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур (см. выше). Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта.
Слайд 39 Буги-вуги
Буги-вуги (англ. boogie-woogie) — это
джазовый стиль, который оказался весьма доступным для широкой слушательской аудитории. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.
Слайд 40Современный танец.
Появилось новое мышление. Артисты танца теперь принимают во внимание качества
личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел очередной виток развития современного танца. Внезапно возникла новая свобода в том, что теперь считалось приемлемым, что получило название признанного искусства, в котором отныне хотели творить многие люди. Все атрибуты нового искусства стали такими же значимыми, как костюмы балета – или даже ценнее их.