Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ВЕЧЕР АНСАМБЛЕВОЙ МУЗЫКИ
«АККОРДЕОН
ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ»
Слайд 2
Введение
Актуальность ансамблевого музицирования определяется с одной стороны
- потребностью в возрождении традиций национальной музыкальной культуры, а с другой стороны -решением в образовательном процессе современных задач музыкального развития.
Слайд 3 Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых
дней обучения музыке – залог стойкого интереса ребенка к музыкальному искусству и мотивация для обучения в школе до выпуска.
Слайд 4Наша педагогическая цель
ансамблевого музицирования –
формирование хорошего вкуса
и развитие эстетического
чувства.
Желание качественного исполнения будет формиро-вать потребность в развитии игровых навыков, в поиске новых звуковых и визуальных эффектов.
Слайд 5Наш урок-концерт был задуман как вечер ансамблевой музыки под названием
"АККОРДЕОН ПРИГЛАШАЕТ
ДРУЗЕЙ",
а в друзьях оказались и вокалисты, и художники, и танцоры, и родители.
Под руководством преподавателя живописи Т. Г. Дубской ребята украсили в рождественской тематике сцену, кулисы, портал и зрительный зал.
В библиотеке разработали пригласительный и программку урока-концерта.
Слайд 8
Цель концерта:
показ разных форм и видов вовлечения учеников в ансамблевое
музицирование, приобщение к русскому и зарубежному музыкальному наследию, формирование и развитие навыков концертно-исполнительской культуры.
Слайд 9Задачи:
1. Обучающие:
- способствовать выработке у детей умения и навыков
индиви-дуальной и коллективной игры;
- содействовать дальнейшему развитию навыков творческого, эмоционального исполнения и концертного выступления;
работать над преодолением сценического волнения.
2. Развивающие:
- продолжить развитие музыкального слуха, чувства ритма и ансамбля;
- через развитие коммуникативных способностей формировать культуру общения и сплочения детей в дружный творческий коллектив;
- создать условия для проявления активности и самостоятельнос-ти, стремления к саморазвитию;
- познакомить с классической, современной и эстрадной музы-кой.
Слайд 10Задачи:
3. Воспитательные:
- способствовать формированию ответственности, сознательнос-ти, толерантности, умения трудиться в
коллективе;
через атмосферу значимости каждого участника ансамбля, его увлеченности, создать площадку успеха и психологического комфорта для всего коллектива.
Слайд 11
Основные направления деятельности
нашего ансамбля это:
- осуществление образовательного процесса;
- планирование
и проведение концертных выступлений;
- участие в конкурсах, фестивалях;
проведение воспитательных и культурно-досуговых ме-роприятий.
Слайд 12
Постепенность работы с ансамблем:
1 Знакомство с нотным текстом, его
интонационным строением, особенностями метра и ритмического рисунка мелодии, аккомпанемента, фразировкой, штрихами, аппликатурой;
Показ педагогом всей пьесы, каждой партии;
Разбор и выучивание партий;
Поиск концертно-сценического оформления (костю-мы, построения и перестроения, привлечение дополнительных партнеров: чтецы, танцоры и т.д.);
Звуковое расцвечивание пьесы (ударные , духовые и струнные инструменты, губная гармошка и т.д.)
Слайд 13Особенности нашего концерта:
1. Показ слайдов на экране сцены;
2. Присутствие двух
ведущих:
один в костюме аккордеона, рассказывающего о себе:
о строении, регистрах, звукоизвлечении…
другой – задающий залу вопросы,
задания, уточняющие методические задачи педагога в работе с ансамблем.
Слайд 14Е. Качурбина «Мишка с куклой»
Ансамбль младших классов –
аккордеон, флейта и балалайка. Из ресурсов – ударник.
В обучении в ансамбле очень важно посильное содер-жание пьесы. Для маленьких на сцену
берем знакомые детям… игрушки. И успех обеспечен - дети счастливы!
Слайд 15«На Авиньонском мосту»
(французская народная песня)
Квартет (младшие и средние классы) – 3 аккордеона и флейта (образное осмысление пьесы).
(французская народная песня)
Пьеса-игра.
Ансамбль младших классов – 3 аккордеона и вокал.
К зрителям выходит еще один ученик, показы-вает знаками музыкаль-ные образы песни и предлагает его жесты повторять (включение интерактивного компо-нента).
(финский народный танец)
Сводный ансамбль старших классов х/о 39 школы, ДШИ и солирующий аккордеон.
Следующий этап работы с ансамблем – включение аккордеона-соло.
Вакутин Никита - выпускник 2011 года виртуозно ис-полнил свою партию, специально для него прописанную в другой тональности, подхваченную затем всем ансамблем.
Слайд 18М. Шишкин «Ночь светла»
(романс)
Дуэт аккордеонистов (младшие классы), лауреат Городского и дип-ломант Международного конкурсов.
Малыши осваивают новые прие-мы исполнения на аккордеоне.
Г. Беляев
«Мумба-юмба»
Ансамбль аккордеонистов (стар-шие классы) в сопровождении маракасов.
Новые ритмы, новая музыка, новые костюмы.
Слайд 19Б. Савельев «Кот Леопольд»
Ансамбль младших и старших классов
х/о 15 школы (квинтет).
Знакомая любимая музыка с особенностями для каждого исполнителя - это новая музыкальная форма: вариации.
Слайд 20В. Шаинский
«Кузнечик»
Танцевальный ансамбль общеэсте-тического отделения ДШИ № 50.
Аккордеон как аккомпани-рующий инструмент.
Расширение исполнительс-кого состава: танцевальная группа украсила и разнообра-зила концерт.
Слайд 21Н. Рото «Крестный Отец»
дуэт (старшие классы)
Аккордеон как
ведущий инструмент для эстрадной музыки. Любимые эстрадные мелодии как форма воспитания хорошего музыкального вкуса.
Слайд 22Г. Беляев Маленький Париж
Дуэт преподавателей: аккордеон и флейта.
Слайд 23З. Жиро «Под небом Парижа»
Ансамбль выпускников разных
лет и танцевальная пара. Ан-самбль аккордеонов как большой концертный коллектив, для которого специально создается красивейшая музыка из мирового художественного наследия.
Многолетняя вовлеченность детей в коллективное музици-рование вырабатывает потребность в продолжении музыкально-го общения. Выпускники прошлых лет легко отзываются на при-зыв поиграть в концерте.
Слайд 24В концерте захотели участвовать выпускники разных лет:
Вакутин Никита – 2011 год
выпуска,
Бидюк Дима – 2009 год выпуска,
Станичук Тимофей – 2010 год выпуска
Шлейкин Михаил – 2009 год выпуска
Черемнов А.С. (барабаны) – преподаватель по классу гитары.
Слайд 25В. Чистяков «Рождественская песнь»
Сводный ансамбль аккордеонистов,
вокальный ансамбль школы № 39,
солистка ДШИ 50.
Фонограмма.
Исполнение Рождественской песни В. Чистякова вызвало эмоциональный отклик у зрителей.
Слайд 26Заключение
Чтобы процесс обучения и воспитания проходил интересно
и познавательно, обучающиеся должны периодически участвовать в разных, в той или иной форме значительных видах совместного творчества. Это заставляет педагога искать интересный и посиль-ный музыкальный материал, раскладывать на партии знакомые и любимые пьесы, создавая методические сообщения и сборники пьес для ансамбля аккордеонистов «Вдвоем, втроем, вчетвером…».