Презентация, доклад выступления на ГМО Творчество - один из ведущих принципов системно-деятельностного подхода на уроках музыки

Содержание

Древняя китайская пословица Расскажи мне — и я забуду,Покажи мне — и, может быть, я запомню,Но вовлеки меня, и я пойму.

Слайд 1
Творчество – один из ведущих принципов системно-деятельностного подхода на уроках музыки


Творчество – один из ведущих принципов системно-деятельностного подхода на уроках музыки

Слайд 2Древняя китайская пословица
Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне —

и, может быть,
я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму.
Древняя китайская пословица Расскажи мне — и я забуду,Покажи мне — и, может быть, я запомню,Но вовлеки

Слайд 3Актуальность

Современная действительность требует от человека не только знаний, но и умения

подходить к любому вопросу ответственно, творчески, применяя свои знания. Главной целью образования должно стать формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением проблемных ситуаций.


1


Стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения.


2


Современное общество нуждается в духовно-нравственном, творческом, компетентном гражданине России, любящим свой народ, свою Родину, владеющим культурой и духовными ценностями.


3

АктуальностьСовременная действительность требует от человека не только знаний, но и умения подходить к любому вопросу ответственно, творчески,

Слайд 4Цель
Формирование у ребенка умения
управлять процессами творчества:
фантазированием,
пониманием закономерностей,


решением проблемных ситуаций.
Цель 	Формирование у ребенка умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением проблемных ситуаций.

Слайд 5
Откройте в школах пути к творчеству,
к великому искусству.
Развивайте

инстинкт творчества
с самых малых лет ребёнка.
Н. Рерих

Творчество – значит любить всё,
что вы делаете,
наслаждаться,
праздновать. Это,
как подарок существования.

Откройте в школах пути к творчеству, к великому искусству. Развивайте инстинкт творчества с самых малых лет

Слайд 6
приобретение учащимся
собственного опыта
творческой деятельности
Принцип творчества

приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельностиПринцип творчества

Слайд 7ТВОРЧЕСТВО
Создание новых по замыслу культурных

и материальных ценностей (словарь Ожегова)
















Креативная деятельность

Умение выражать свои чувства и эмоции через образы

Свобода

Нестандартное видение мира

Изобретательность

ТВОРЧЕСТВО    Создание новых по замыслу культурных   и материальных ценностей (словарь Ожегова)Креативная деятельностьУмение

Слайд 8
Систематичность,последовательность
Творчество
Память,
интуиция
Художественное воображение

Отзывчивость
Образно-ассоциативное мышление
Воображение,
наблюдательность
Формирует внутренний мир

Систематичность,последовательностьТворчествоПамять, интуицияХудожественное воображение ОтзывчивостьОбразно-ассоциативное мышление Воображение,наблюдательностьФормирует внутренний мир

Слайд 9
1
2
ТВОРЧЕСТВО
КРЕАТИВНОСТЬ
РЕБЁНОК

ТВОРЧЕСТВО
Задания: ассоциации, классификация, обобщение информации, логическое мышление...
Мозговой

штурм

Бег ассоциаций

3 Синквейн

1. Мини-сочинение по прослушанному произведению, включающее в себя слова ассоциации
2. подбор ассоциаций: с природой; с репродукцией; со стихотворениями или прозой; с жизненными ситуациями.

4 Инструментальное музицирование






(бабушка) ШАГ — СТОП

(Мама, папа) ШАГ,ШАГ,ШАГ,ШАГ

(дети) БЕГАЙ — БЕГАЙ

12ТВОРЧЕСТВОКРЕАТИВНОСТЬРЕБЁНОКТВОРЧЕСТВОЗадания: ассоциации, классификация, обобщение информации, логическое мышление...    Мозговой штурмБег ассоциаций3   Синквейн1. Мини-сочинение

Слайд 10Инструментальное музицирование

Инструментальное музицирование

Слайд 11
Ассоциации, классификация, обобщение информации, логическое мышление...

Ассоциации, классификация, обобщение информации, логическое мышление...

Слайд 12Задания: способствуют развитию внимания и памяти учащихся умению прислушаться к себе,

к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку


1

2 Я - поэт

Изобразить красками пейзаж именно в том состоянии, которое, на их взгляд, передается
музыкой

Сочинить или подобрать небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку

Я - художник

Задания: способствуют развитию внимания и памяти учащихся умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и

Слайд 13Задания: развивают умственную гибкость, поисковую и вербальную активность через умение переключаться

с одного вида деятельности на другой; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память


1 Игра «Эхо»

2 Я - сценарист

3 Я - актёр

1. I I II I, учащиеся должны прохлопать данный рисунок наоборот: I II I I.
2. Один учащийся прохлопывает - другой должен повторить наоборот.

3. «Испорченный телефон»: учитель хлопает ритмический рисунок, дети должны продолжить данный рисунок, меняя ритмическую структуру.

Задание выполняется группами учащихся, которым предлагается сочинить сказку к предложенной музыке.

Выполняться индивидуально или группами учащихся. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации, пантомимы и мимики изобразить персонажей музыкального произведения

Задания: развивают умственную гибкость, поисковую и вербальную активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

Слайд 14Творческая деятельность
Даёт возможность ребёнку вырасти социально активной, творческой, свободной личностью.
Воспитывает музыкальный,

художественный вкус, интерес и любовь к музыке, желание исполнять и слушать ее.
Творческая деятельностьДаёт возможность ребёнку вырасти социально активной, творческой, свободной личностью.Воспитывает музыкальный, художественный вкус, интерес и любовь к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть