Презентация, доклад Выступление на тему Развитие межпредметных интегративных связей на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Содержание

ИСКУССТВОмузыкалитературахореографиякинотеатрИзобразительное искусствоЧЕЛОВЕК

Слайд 1Обобщение педагогического опыта учителя музыки МБОУ «Гимназия №44» г.Курска

Норцовой Лилии Николаевны «Развитие межпредметных интегративных связей на уроках музыки и во внеурочной деятельности.»
Обобщение педагогического опыта   учителя музыки  МБОУ «Гимназия №44» г.Курска Норцовой Лилии Николаевны «Развитие межпредметных

Слайд 2






ИСКУССТВО
музыка
литература
хореография
кино
театр
Изобразительное искусство

ЧЕЛОВЕК

ИСКУССТВОмузыкалитературахореографиякинотеатрИзобразительное искусствоЧЕЛОВЕК

Слайд 5 Межпредметные связи – это важнейший современный принцип обучения, в

котором отражены аспекты, соответствующие образовательным, развивающим и воспитывающим функциям обучения.
Межпредметные связи – это важнейший современный принцип обучения, в котором отражены аспекты, соответствующие образовательным, развивающим

Слайд 6 Цель данного исследования модно сформулировать так: выявление значимости синтеза

видов искусств, их взаимосвязи в содержании музыкального образования школьников.

Цель данного исследования модно сформулировать так: выявление значимости синтеза видов искусств, их взаимосвязи в содержании

Слайд 7Поставленная цель предлагает решение ряда следующих задач:
-раскрыть связь между предметами художественно-эстетического

цикла;
-раскрыть, как осуществляется преемственность в изучении данной темы между всеми годами обучения;
-выявить творческий потенциал учащихся.

Поставленная цель предлагает решение ряда следующих задач:-раскрыть связь между предметами художественно-эстетического цикла;-раскрыть, как осуществляется преемственность в изучении

Слайд 8 Для этого была выдвинута следующая гипотеза исследования:
Комплексное

воздействие литературы, музыки и изобразительного искусства совершенствует логическое мышление и память, эмоциональную сферу, развивает у школьников умение сравнивать, сопоставлять художественные образы произведений различных видов искусства, выносить оценочные суждения, расширяет музыкальный и общехудожественный кругозор.

Для этого была выдвинута следующая гипотеза исследования:  Комплексное воздействие литературы, музыки и изобразительного искусства

Слайд 9 Учебно-познавательная задача:
раскрыть связи между музыкой и

литературой, опираясь на знания по литературе, полученные обучающимися в 4 и 5 классах.

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»

Учебно-познавательная задача:  раскрыть связи между музыкой и литературой, опираясь на знания по литературе, полученные

Слайд 10-И.А.Крылов «Квартет»
-К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
-К.Паустовский «Старый повар»
-Белорусская народная сказка «Музыкант-чародей»
-«Чудесная

дудка» русская народная сказка в обработке А.Афанасьева
-В.Одоевский «Городок в табакерке»
-В.Даль «Лучший певчий»
-Братья Гримм «Бременские музыканты»
-«Три поросенка» английская сказка в пересказе С.Михалкова
Г.Х.Андерсен «Свинопас»
-И.А.Крылов «Квартет»-К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»-К.Паустовский «Старый повар»-Белорусская народная сказка «Музыкант-чародей»-«Чудесная дудка» русская народная сказка в обработке

Слайд 12Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух,
Рак не

знает вкуса мух.
Под камнями рак живет,Рыбий хвостик рак жует.Рыбий хвостик очень сух,Рак не знает вкуса мух.

Слайд 13Первая проблемная ситуация:
Два фрагмента с одинаковой мелодией
-Что из них фуга?
-Почему?
-Каковы признаки?
Вторая

проблемная ситуация:
-Что способствует превращению мелодии в фугу?
Третья проблемная ситуация:
-Чему учит фуга?

«Музыка возвышает и облагораживает человека.»

Первая проблемная ситуация:Два фрагмента с одинаковой мелодией-Что из них фуга?-Почему?-Каковы признаки?Вторая проблемная ситуация:-Что способствует превращению мелодии в

Слайд 14
Перенос музыкального склада на общечеловеческие отношения.

Значение уважения между людьми, народами и странами.

Итог урока:

Перенос музыкального склада на общечеловеческие отношения. Значение уважения между людьми, народами и странами.Итог

Слайд 15-знание типов речи (монолог и диалог), полученные на уроках русского языка;
-знание

географии;
-знание истории;
-знание литературы;
-знание архитектуры;
-знание краеведения.
-знание типов речи (монолог и диалог), полученные на уроках русского языка;-знание географии;-знание истории;-знание литературы;-знание архитектуры;-знание краеведения.

Слайд 16 Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку

мячик!

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели.

П П П П П П П П

I П I П I П I I I П I П I П I I

Наша Таня громко плачет,   Уронила в речку мячик!

Слайд 18



рога




ка
р
кел
мка
ла

рогакаркелмкала

Слайд 19 Песня о маленьком трубаче
стихи Сергея Крылова, музыка Сергея Никитина

Песня о маленьком трубачестихи Сергея Крылова, музыка Сергея Никитина

Слайд 20Кругом война, а этот маленький...
Над ним смеялись все врачи -
Куда такой

годится маленький,
Ну, разве только в трубачи?
Кругом война, а этот маленький...Над ним смеялись все врачи -Куда такой годится маленький,Ну, разве только в трубачи?

Слайд 22И встал трубач в дыму и пламени,
К губам трубу свою прижал

-
И за трубой весь полк израненный
Запел "Интернационал".
И полк пошел за трубачом -
Обыкновенным трубачом.
И встал трубач в дыму и пламени,К губам трубу свою прижал -И за трубой весь полк израненныйЗапел

Слайд 24Солдат, солдат, нам не положено,
Но, верно, что там - плачь, не

плачь -
В чужой степи, в траве некошеной
Остался маленький трубач.
А он, ведь он - все дело в чем! -
Был настоящим трубачом.
Солдат, солдат, нам не положено,Но, верно, что там - плачь, не плачь -В чужой степи, в траве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть