Презентация, доклад Уроки музыки в начальной школе

Содержание

«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка». В.А.Сухомлинский

Слайд 1

Учитель начальных классов
первая квалификационная категория
Сальникова Валентина Иосифовна
г.Чернушка.
2018
Уроки музыки в

начальной школе.
Учитель начальных классовпервая квалификационная категория Сальникова Валентина Иосифовнаг.Чернушка. 2018Уроки музыки в начальной школе.

Слайд 2«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное

развитие ребенка».
В.А.Сухомлинский
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка».

Слайд 3Музыкальное образование включено в систему общего образования, как неотъемлемая составная часть.

Каждый человек, получающий общее образование в школе, не должен миновать его музыкально-культурной составляющей, что способствует полному и гармоничному развитию. Музыкальная культура есть часть всей духовной культуры личности.
Нужно различать общее музыкальное образование и специальное (техническое) музыкальное образование, которое формирует музыкантов- практиков, композиторов, исполнителей и т. д.
Главной задачей общего музыкального образования является развитие. Духовный опыт человечества,
запечатленный в музыке, должен стать достоянием школьников.

Музыкальное образование.

Музыкальное образование включено в систему общего образования, как неотъемлемая составная часть. Каждый человек, получающий общее образование в

Слайд 4Музыкальное развитие — это развитие музыкальных интересов, вкусов, потребностей учащихся, развитие

всех сторон музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, воображения; и развитие музыкально-творческих способностей, исполнительских, слушательских и композиторских умений и навыков.
В современной музыкальной педагогике основным, главным понятием является термин «музыкальное образование» и включает и музыкальное воспитание, и музыкальное обучение, и музыкальное развитие

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие — это развитие музыкальных интересов, вкусов, потребностей учащихся, развитие всех сторон музыкального слуха, музыкальной памяти,

Слайд 5В начальной школе закладываются основы музыкального образования, которое понимается и как процесс,

и как результат знакомства детей с образцами музыки, овладения опорными знаниями о музыкальном искусстве.
В I классе программу объединяет тема "Музыка рассказывает о жизни". Здесь происходит знакомство с детскими песнями и инструментальными сочинениями на близкую детям тематику. Предлагаемые произведения способствуют переживанию детьми различных настроений, показывают, что музыка очень нужна каждому человеку в жизни.
Во II классе делается акцент на ознакомление с музыкой, выражающей чувства и мысли человека, и с музыкой изобразительного характера.
Программа III класса знакомит детей с малыми и крупными музыкальными формами, с жанрами симфонической, оперной и балетной музыки.
В IV классе вводится тема "Русская народная музыка
и ее использование в творчестве композиторов".
Заключает программу начальной школы тема, подводящая
итог всему пройденному, - "Музыкальная жизнь России"..

Содержание музыкального образования

В начальной школе закладываются основы музыкального образования, которое понимается и как процесс, и как результат знакомства детей с

Слайд 6Урок музыки – это урок культуры. И выстраивается он не как

обычный урок, а по законам создания художественного произведения. Современный урок музыки должен стать оптимальной средой для развития детского творчества. Решить эту задачу можно с помощью внедрения современных образовательных технологий.
Технологии, применяемые на уроке музыки, должны быть ориентированы на процесс сотворения произведения искусства как результат совместной творческой деятельности. В процессе выстраивания технологических цепочек допустима вариативность, но всегда этот процесс должен начинаться с условий для получения впечатления.

Уроки музыки

Урок музыки – это урок культуры. И выстраивается он не как обычный урок, а по законам создания

Слайд 7Технология проектов
Информационные технологии
Технологии  коммуникативно -развивающего обучения
Технология дистанционного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Коллективная система

обучения
Информационно-коммуникативные технологии
Технология решения изобретательских задач
Обучение в сотрудничестве
Технология использования в обучении игровых методов
Технология модульного и блочно-модульного обучения
Технология «Дебаты»
Технология развития критического мышления

Педагогические технологии

Технология проектовИнформационные технологииТехнологии  коммуникативно -развивающего обученияТехнология дистанционного обученияЗдоровьесберегающие технологии Коллективная система обучения Информационно-коммуникативные технологииТехнология решения изобретательских задач

Слайд 8Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные

перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся.
Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:
музыка оказывает заметное воздействие на минутный объем крови,
частоту пульса,
кровяное давление,
уровень сахара в крови
повышает и понижает мышечный тонус;
стимулирует появление эмоций;
улучшает вербальные и арифметические способности;
стимулирует процессы восприятия и памяти;
активизирует творческое мышление.

Здоровьесберегающие технологии

Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние

Слайд 9Некоторые мелодии действительно
обладают сильным терапевтическим
эффектом.
Пение веселых песен помогает

при
сердечных недугах, способствует долголетию.
Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца.
Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на легкие и бронхи.
Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. 

Здоровьесберегающие технологии

Некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Пение веселых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Медики

Слайд 10Основной мотив игры – это не результат, а
процесс.
Игра раскрывает творческие

возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг другу, взаимовыручку в решении трудных вопросов.
Целью применения технологии игровых форм обучения является  развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету.
Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

Игровые технологии

Основной мотив игры – это не результат, апроцесс. Игра раскрывает творческие возможности ученика, воспитывает чувства сопереживания друг

Слайд 111  Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа,

учебный и трудовой практикум. Имеет  целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2 Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3  Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, , семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4 Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью  обобщение единичных знаний в систему.
5 Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д.  Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные типы уроков

1  Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет  целью

Слайд 12Из опыта работы
Смычок
Квартет
Альт
Контрабас
Виолончель

Из опыта работыСмычок   Квартет АльтКонтрабасВиолончель

Слайд 13Из опыта работы


1 М.И.Глинка

А увертюра
2 Начало оперы Б музыкальный спектакль
3 Большой театр В «Руслан и Людмила»
4 Опера Г перерыв
5 Антракт Д Москва

Из опыта работы1 М.И.Глинка         А  увертюра 2 Начало

Слайд 14Из опыта работы
Найди
себе
место
в театре.

Из опыта работыНайди себе место в театре.

Слайд 15Личностные результаты: - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с

духовными традициями семьи и народа;  - наличие эмоционального отношения к искусству, - формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;  - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире; - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;  - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;  - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Результаты изучения предмета «Музыка».

Личностные результаты:  - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и

Слайд 16Метапредметные результаты - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей,

выбор способов решения проблем поискового характера; - применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;  - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,, умение корректировать свои действия;  - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,

Результаты изучения предмета «Музыка».

Метапредметные результаты  - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем

Слайд 17Предметные результаты:  - развитие художественного вкуса, - развитие художественного восприятия, - общее

понятие о роли музыки в жизни человека - представление о художественной картине мира на основе освоения самобытности музыкального искусства разных народов;  - готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; - участие в создании театрализованных композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций.

Результаты изучения предмета «Музыка».

Предметные результаты:   - развитие художественного вкуса,   - развитие художественного восприятия,   - общее

Слайд 18В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных

жанров,
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
-определять виды музыки

Планируемые результаты

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:- воспринимать музыку различных жанров, - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть