Презентация, доклад Учусь играть 3- голосную Инвенцию ми минор И.С.Баха

Цель работы:Изучение и анализ формы трехголосной «Инвенции» И.С.Баха ми минорОпределение образов и художественного содержания «Инвенции»Выявление особенностей исполнения и методов преодоления технических трудностейСравнение различных вариантов исполнения в ИнтернетеСоставление собственного исполнительского планаСоздание обобщения в виде исследовательской работы и

Слайд 1 «Учусь играть «Трехголосную Инвенцию» ми минор И.С.Баха?»

Проектная работа

Выполнила: учащаяся 7 В класса
Пьяникова Вероника

«Учусь играть «Трехголосную Инвенцию» ми минор И.С.Баха?»

Слайд 3Цель работы:
Изучение и анализ формы трехголосной «Инвенции» И.С.Баха ми минор
Определение образов

и художественного содержания «Инвенции»
Выявление особенностей исполнения и методов преодоления технических трудностей
Сравнение различных вариантов исполнения в Интернете
Составление собственного исполнительского плана
Создание обобщения в виде исследовательской работы и видео фрагментов к ней
Задачи:
* на основе литературных источников выяснить историю инвенции, как музыкального жанра;
* дать характеристику основных разделов Инвенции;
* составить исполнительский план произведения в соответствии с особенностями исполнения полифонической музыки
Цель работы:Изучение и анализ формы трехголосной «Инвенции» И.С.Баха ми минорОпределение образов и художественного содержания «Инвенции»Выявление особенностей исполнения

Слайд 4Актуальность исследования:
Игра исполнителя - это не только воспроизведения определенной нотной записи,

но передача чувств, переживаний композитора. Для того чтобы осуществить это, необходимо глубоко изучать историю создания произведения, жизнь самого композитора. Но, главное, читать скрытый смысл произведения в его форме, средствах музыкальной выразительности
Определение предмета исследования:
Предметом исследования явилась трехголосная «Инвенция» И.С.Баха ми минор
Формулировка проблемы:
О трехголосной «Инвенции» И.С.Баха ми минор нашлось недостаточно музыковедческой литературы, анализ произведения и составление исполнительского плана приходится делать самостоятельно
Актуальность исследования:Игра исполнителя - это не только воспроизведения определенной нотной записи, но передача чувств, переживаний композитора. Для

Слайд 5Выдвижение гипотезы:
Изучение, анализ произведения и составление исполнительского плана поможет мне сделать

исполнение интересными успешным трехголосной «Инвенции» И.С.Баха ми минор
Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа привлечет интерес моих одноклассников к классическому музыкальному искусству
Методы реализации:
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного видео ролика
Подготовка к презентации исследовательского материала.
В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет
Выдвижение гипотезы:Изучение, анализ произведения и составление исполнительского плана поможет мне сделать исполнение интересными успешным трехголосной «Инвенции» И.С.Баха

Слайд 6Недавно педагог предложила мне заняться разучиванием трехголосной Инвенции И.С.Баха. Я уже

знала, что играть полифоническую музыку Баха очень трудно. Чтобы лучше справиться с этой исполнительской задачей, я решила сделать эту проблему темой моего учебного проекта. Эта работа может помочь мне понять чужое произведение, его стиль, образы, содержание, нужно, прежде всего, узнать основные сведения о композиторе, историю создания произведения
Недавно педагог предложила мне заняться разучиванием трехголосной Инвенции И.С.Баха. Я уже знала, что играть полифоническую музыку Баха

Слайд 7Что общего между мобильным телефоном и органной музыкой? И в том,

и в другом случае, нам может встретиться слово полифония, но в музыке оно произносится с ударением на третьем слове, потому что один из корней этого термина – « фон», звук. А «поли», как известно, много. Полифония - это принцип музыкального мышления, при котором все голоса музыкальной ткани абсолютно равноправны. Каждый из них ведет одинаково важную мелодию
Что общего между мобильным телефоном и органной музыкой? И в том, и в другом случае, нам может

Слайд 8Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже

более двухсот пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания как сочинитель, но был известен как исполнитель и, особенно, как импровизатор
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот пятидесяти лет со дня

Слайд 9Ассоциативный образ – «Снятие с креста, плач Марии». В основе «Инвенции»

- скорбное ариозо. Эта музыка гораздо проникновеннее бы звучала в вокальном исполнении, так как голосом можно придать большую гибкость, эмоциональность мелодии
Ассоциативный образ – «Снятие с креста, плач Марии». В основе «Инвенции» - скорбное ариозо. Эта музыка гораздо

Слайд 10Для того, чтобы все голоса были слышны, каждый голос следует исполнять

разным по силе и тембру звуком, скольжение и неизменная степень давления на клавиши – одно из важнейших условий в технике звукоизвлечения полифонических произведений И.С. Баха
Для того, чтобы все голоса были слышны, каждый голос следует исполнять разным по силе и тембру звуком,

Слайд 11Выводы
Музыканты говорят так: «Все мы вышли из Баха», и они правы.

Часто встречаемые в современной музыке диссонансы, синкопированный ритм, полиритмика… Мы это уже где- то встречали. Ответ лежит на поверхности: конечно, это он - наш дорогой, любимый и вечный Иоганн Себастьян. Играть музыку Баха очень сложно, но и интересно. Составление исполнительского плана и анализ произведения помог мне в подготовке программы по фортепиано
ВыводыМузыканты говорят так: «Все мы вышли из Баха», и они правы. Часто встречаемые в современной музыке диссонансы,

Слайд 12Литература
1. И.С. Бах. Хроника жизни, изложенная Анной Магдаленой Бах. Москва.2000 г.

Изд. «классика –XXI
2. Любимов А. «Бах после Баха. Расширенная версия интервью, взятого перед концертом «Новые платья господина Баха». Цит. по книге «Как исполнять Баха. М. 2010. Классика –XXI.
3. Форкель И.Н. «О жизни, искусстве, произведениях И.С. Баха». М. 1974 г. Изд. «музыка».
4. Швейцер А. «Иоганн Себастьян Бах. М.; 1965 г. Изд. «Музыка»

Источники
http://scoolart.muzkult.ru/img/upload/503/documents/1Dementeva_N.S._Klavirnaya_muzyka_I.S.BaKha_i_ee_simvolika_v_klasse_fortepiano_DMSh.pdf
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=девочка%20за%20роялем%20картинка&img_url=https%3A%2F%2Fu.livelib.ru%2Freader%2Ftatianapshatova%2Fr%2Fvhe2w3q1%2Fvhe2w3q1-r.jpg&pos=73&rpt=simage

Литература1. И.С. Бах. Хроника жизни, изложенная Анной Магдаленой Бах. Москва.2000 г. Изд. «классика –XXI2. Любимов А. «Бах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть