Презентация, доклад учебного занятия Звукоряд. Длительности нот

Содержание

1. Цель и задачи учебного занятия2. Место занятия в изучаемой теме3. Оборудование, информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы4. Структура учебного занятия5. Технологическая карта учебного занятия6. Фотографии с урокаСодержание мультимедийной разработки учебного занятия

Слайд 1Мультимедийная
разработка
учебного занятия
Автор:
Шульгина Лилия Анатольевна,
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД

«Дом детского творчества»
г. Когалыма
Мультимедийная разработка учебного занятияАвтор: Шульгина Лилия Анатольевна, Педагог дополнительного образованияМБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Когалыма

Слайд 21. Цель и задачи учебного занятия
2. Место занятия в изучаемой теме
3.

Оборудование, информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы
4. Структура учебного занятия
5. Технологическая карта учебного занятия
6. Фотографии с урока

Содержание мультимедийной разработки учебного занятия

1. Цель и задачи учебного занятия2. Место занятия в изучаемой теме3. Оборудование, информационно-коммуникационная образовательная среда, учебно-методические материалы4.

Слайд 3

Цель: первичное усвоение новых предметных и

метапредметных знаний на основе формирования понятий о звуковысотности и длительностях нот.
Задачи обучающие:
актуализировать учебное содержание необходимое для восприятия нового материала и включения учащегося в учебную деятельность;
организовать закрепление основных понятий (свойства музыкальных звуков) в процессе различных видов деятельности и коммуникативное взаимодействие по выявлению и фиксации затруднений в учебной деятельности;
формировать первоначальные навыки игры на инструменте.



Тема занятия
«Звукоряд. Длительности нот»

Цель: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний на основе формирования понятий

Слайд 4Развивающие:
развитие познавательных умений, внимания и творческих способностей учащегося, умения анализировать

собственную деятельность;
развитие чувства ритма, ощущения звуковысотности, эмоционально осознанного восприятия музыки, логики мышления;
расширение понятийного аппарата (словаря).
Воспитательные:
воспитание положительных морально-волевых качеств ребёнка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
воспитание слушательской культуры и любви к музыке;
формирование навыка организации рабочего места для самостоятельной работы на инструменте с учётом здоровьесбережения.


Развивающие: развитие познавательных умений, внимания и творческих способностей учащегося, умения анализировать собственную деятельность;развитие чувства ритма, ощущения звуковысотности,

Слайд 5 Данное занятие является четвёртым в разделе

«Основы музыкальной грамоты».
На предыдущем занятии по теме «Свойства музыкальных звуков» были даны основные понятия: высота, длительность, динамика, тембр.
На данном занятии будут сформированы понятия о звуковысотности и длительностях нот: расположение нот на нотоносце (I октава, скрипичный ключ).
На последующем занятии по теме «Ритмическая организация звуков» будут систематизированы знания об основных длительностях нот и даны новые понятия: метр, ритм, размер, такт, темп.

Место занятия в изучаемом разделе «Основы музыкальной грамоты»

Данное занятие является четвёртым в разделе   «Основы музыкальной грамоты». 		На предыдущем занятии

Слайд 6Взаимосвязь цели данного занятия с целями других занятий

Взаимосвязь цели данного занятия  с целями других занятий

Слайд 7 Планируемые результаты

Личностные:
понимание практической значимости получаемых знаний и умений применять их в

процессе музыкально-творческой деятельности;
приобретение устойчивого навыка самостоятельной, музыкально-учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
осознанное восприятие звуковысотности и длительности музыкальных звуков;
овладение практическими навыками игры на баяне;
устойчивый интерес к музыке и занятиям.


Планируемые результаты Личностные:понимание практической значимости получаемых знаний и умений применять их в процессе музыкально-творческой деятельности; приобретение

Слайд 8


Метапредметные:
овладение способностями принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия на занятии в соответствии с поставленной задачей;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• приобретение умения построения речевого высказывания о содержании и характере музыкальных произведений;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием средств информации и коммуникации (мультимедийные презентации, ЦОР).



Метапредметные:  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств

Слайд 9 Тип занятия: «открытие» новых знаний
Структура учебного занятия:
I. Организационный этап (2 мин)
II.

Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Постановка учебной задачи и усвоение новых знаний (15 мин)
IV. Первичная проверка новых знаний (5 мин)
V. Закрепление новых знаний на практике (7 мин)
VI. Подведение итогов занятия (3 мин)
VII. Этап включения в систему знаний и повторений. Домашнее задание (3 мин)
VIII. Рефлексия деятельности учащихся (5 мин)

Тип занятия: «открытие» новых знаний  Структура учебного занятия:I. Организационный этап (2 мин)II. Актуализация опорных

Слайд 10

Используемые технологии
Технология системно-деятельностного подхода

Технология развивающего обучения

Информационно –

коммуникационные технологии
Используемые технологии    Технология системно-деятельностного подхода Технология развивающего обучения Информационно – коммуникационные

Слайд 11словесный метод (беседа, диалог);
наглядно-иллюстративный метод  (презентации по теме занятия);
логический (анализ,

синтез, обобщение);
метод эмоционального воздействия (слушание музыки);
методы контроля и самоконтроля (с применением ИКТ);
практический метод (исполнение музыкально-ритмических движений, игра на инструменте);
метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью ИКТ.

Методы организации учебной деятельности

словесный метод (беседа, диалог);наглядно-иллюстративный метод  (презентации по теме занятия); логический (анализ, синтез, обобщение);метод эмоционального воздействия (слушание музыки);методы

Слайд 12 Ресурсное обеспечение занятия и оборудование
Презентации по темам: «Свойства музыкальных звуков»,

«Длительности нот», «Проверь себя»; карточки «Длительности нот», разноцветные карточки с изображением смайлов.

Компьютер, магнитная доска, магниты, инструменты (баяны), подставка для ног, пюпитр.

Ресурсное обеспечение занятия и оборудование    Презентации по темам: «Свойства музыкальных звуков»,

Слайд 13I. Организационный этап (2 мин)
Цель: включение в учебную деятельность на личностно

значимом уровне, создание психологического климата на занятии.

Деятельность педагога:
создает эмоциональный настрой на занятии;
включает учащегося в деловой ритм.


Деятельность учащегося:
отвечает на вопросы;
высказывает свои предположения.

Формируемые УУД:
Личностные - смысловая ориентация учащихся (познавательный интерес к новому учебному материалу).
Регулятивные - мобилизация сил и воли на занятии.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.

I. Организационный этап (2 мин)Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, создание психологического климата на

Слайд 14/Звучит музыка Э. Грига «Утро»/
слайды № 2,3,4
Педагог: Здравствуй, я рада

видеть тебя! Мы начали наше сегодняшнее занятие с музыки известного норвежского композитора Э. Грига, тебе знакома эта музыка? Давай попробуем предположить, какое название может иметь эта пьеса, исходя из характера ее звучания.

Учащийся: Музыка звучала светло, всё как будто пробуждалось ото сна, оживало.
 
Педагог: Каким словом мы можем определить это состояние?
 
Учащийся: Может это утро?
слайд № 5
Педагог: Ты очень точно уловил настроение прозвучавшей музыки и подобрал ему название в соответствии с замыслом композитора, ведь это музыкальное произведение автор действительно назвал «Утро». День начинается с утра, а мы начнем наше занятие с повторения изученного на предыдущих занятиях.

/Звучит музыка Э. Грига «Утро»/ слайды № 2,3,4Педагог: Здравствуй, я рада видеть тебя! Мы начали наше сегодняшнее

Слайд 15II этап. Актуализация опорных знаний (5 мин)
Цель: организация повторения учебного материала,

необходимого для «открытия нового знания».


Деятельность педагога:
создает проблемную ситуацию;
активизирует знания учащегося;
выявляет уровень знаний;
побуждает к высказыванию .


Деятельность учащегося:
выполняет задания;
выявляет закономерность;
высказывает предположения;
формулирует цель занятия.

Формируемые УУД:
Познавательные - умение сравнивать и классифицировать объекты.
Регулятивные - освоение способов решения проблем творческого характера .
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II этап. Актуализация опорных знаний (5 мин) Цель: организация повторения учебного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Слайд 16Педагог: Я предлагаю тебе выполнить задание «Лишнее слово»: на доске ряд

слов /живопись, музыка, балет, поэзия, архитектура, математика, скульптура/, нужно убрать лишнее слово, а затем к ряду оставшихся слов подобрать одно, которое объединяет все слова общим понятием – /искусство/.
/учащийся выполняет задание/.
У каждого вида искусства свой язык: в живописи это – цвет, в поэзии – слово, в архитектуре – форма;
Слайд №6
а музыка – это искусство … звука. Слайд №7
Музыка может с помощью звуков передать различное настроение и нарисовать тот или иной музыкальный образ. Прослушай музыкальный отрывок и постарайся определить, какое настроение в музыке присутствовало. Во время звучания музыки на экране мы увидим различные картины, выбери те, которые соответствуют характеру звучащей музыки. Слайд № 8-11
Звучит фортепианная пьеса П.И.Чайковский «Осенняя песня».
Педагог: Каков характер прозвучавшей музыки, и какую иллюстрацию ты к ней подобрал?
Учащийся: Музыка звучала задумчиво, печально, тоскливо, поэтому ей соответствуют картины дождливой осени.
Педагог: Правильно, а, какие звуки мы имеем ввиду, говоря о музыке?
Учащийся: Музыкальные звуки.  Слайд № 12
Педагог: А теперь вспомни, пожалуйста, свойства музыкальных звуков и поясни их значение.
Учащийся: Высота, длительность, громкость, тембр. Слайд № 13
Педагог: Верно, а какой знак служит для записи звуков?
Учащийся: Нота.
Педагог: Правильно, а теперь с помощью нотных знаков запиши в своих тетрадях звуки, разные по высоте и времени звучания.
Учащийся испытывает затруднение: Я не знаю, как это сделать.
Педагог: Тогда сегодня я предлагаю научиться этому.
Педагог: Я предлагаю тебе выполнить задание «Лишнее слово»: на доске ряд слов /живопись, музыка, балет, поэзия, архитектура,

Слайд 17III этап. Постановка цели и усвоение новых знаний (15 мин)
Цель: подведение

учащегося к совместной постановке учебной задачи, формирование знаний о расположении нот и их длительностях.



Деятельность педагога:
обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний
Презентация «Длительности нот»


Деятельность учащегося:
работает со стихотворным текстом «Звукоряд»;
отвечает на вопросы педагога;
смотрит презентацию.

Формируемые УУД:
Познавательные - смысловое прочтение текста и извлечение необходимой информации из прослушанного текста
Регулятивные - целеполагание, планирование работы, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.

.

III этап. Постановка цели и усвоение новых знаний (15 мин) Цель: подведение учащегося к совместной постановке учебной

Слайд 18Педагог: Ты уже знаешь, что буквы записывают на линейках, цифры в

клеточках, а как ты думаешь, где записываются нотки?
Чтобы узнать об этом, я предлагаю тебе прочитать стихотворение, которое называется «Звукоряд» Слайд № 14, 15

Учащийся:
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют нотный стан.
Пять линеек: между строчек  Спрятан очень важный тон -  Нота ЛЯ - для всех оркестров  Самый главный камертон.  Ниже СОЛЬ - ключом скрипичным  Управляется она,  И свою вторую строчку  Не уступит никогда.  На добавочной линейке -  На короткой, как тире, -  ДО отважно восседает,  Рядом с нею нота РЕ. 

















Примостилась, как под крышей,  Нота РЕ - не оторвать:  Между двух линеек разных  Её можно отыскать.  МИ линейке первой рада -  Не проскочишь мимо МИ!  Да и ФА - соседка рядом -  Очень дружные они.
СИ сигналит с третьей строчки,  Завершает звуков ряд,  Созывает всех по росту  На звучащий звукоряд. 
 


Педагог: Ты уже знаешь, что буквы записывают на линейках, цифры в клеточках, а как ты думаешь, где

Слайд 19IV этап. Первичная проверка новых знаний (5 мин)
Цель: выявление пробелов

первичного осмысления изученного материала, выполнение заданий, тренирующих отдельные учебные навыки и мыслительные операции.




Деятельность педагога:
формулирует задание по проверке новых знаний;
контролирует выполнение работы.


Деятельность учащегося:
выполняет задание
«Музыкальные ребусы»;
работает с тестом «Проверь себя»;
записывает длительности нот в тетради.

Формируемые УУД:
Познавательные - построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные - выделение и осознание учащимся того, что усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения».
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.

.

IV этап. Первичная проверка новых знаний (5 мин)  Цель: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, выполнение

Слайд 20V этап. Закрепление новых знаний на практике (7 мин)
Цель: закрепить полученные

знания через осознанное применение их в практической работе, усвоение нового способа действий.





Деятельность педагога:
организует деятельность по применению новых знаний;
создает ситуацию успеха.


Деятельность учащегося:
выполняет задание;
отрабатывает новый способ действий на баяне.

Формируемые УУД:
Познавательные - формирование умения различать и воспроизводить различные длительности нот на инструменте.
Регулятивные - коррекция способов действия и волевая мобилизация, направленная на преодоление препятствий.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.

.

V этап. Закрепление новых знаний на практике (7 мин)Цель: закрепить полученные знания через осознанное применение их в

Слайд 22 VI. Подведение итогов занятия (3 мин)


Цель: проанализировать успешность занятия, наметить цели на последующую работу.





Деятельность педагога:
акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащегося на занятии;
отмечает степень вовлеченности учащегося в работу на занятии.


Деятельность учащегося:
формулирует конечный результат своей работы на занятии.

Формируемые УУД:
Личностные - оценивание усваиваемого результата, обеспечивающего моральный выбор.
Познавательные - структурирование знаний.
Регулятивные - оценка результатов работы.
Коммуникативные – владение монологической формой речи.

.

VI. Подведение итогов занятия (3 мин)

Слайд 23 VII. Этап включения в систему знаний и повторений.
Домашнее задание

(3 мин)
Цель: организовать обсуждение и фиксацию изученного на занятии.





Деятельность педагога:
выявляет и фиксирует уровень овладения знаниями и способами действий;
предлагает сформулировать домашнее задание.


Деятельность учащегося:
осознание содержания домашнего задания, определение алгоритма деятельности;
формулирует домашнее задание.

Формируемые УУД:
Познавательные - умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные - волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

.

VII. Этап включения в систему знаний и повторений. Домашнее задание (3 мин)Цель: организовать обсуждение и фиксацию

Слайд 24 VIII. Рефлексия деятельности учащихся (5 мин)
Цель: Организовать рефлексию учащегося по

поводу своего психоэмоционального состояния, взаимодействия с педагогом.






Деятельность педагога:
организует рефлексию.


Деятельность учащегося:
выражают своё впечатление о занятии знаково (выбирают смайлик).

Формируемые УУД:
Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процессов и результатов деятельности.
Личностные - установление связи между учебной деятельностью
и её мотивом, оценивание результата, обеспечивающего моральный выбор.


.

VIII. Рефлексия деятельности учащихся (5 мин)Цель: Организовать рефлексию учащегося по поводу своего психоэмоционального состояния, взаимодействия с

Слайд 25Педагог: Ты верно определил, что тебе нужно будет самостоятельно доработать дома.

Мы заканчиваем наше занятие, и я предлагаю, воспользовавшись цветовыми символами - смайлики - определить твоё настроение после проделанной на занятии работы. Я поясню тебе, что:
Зелёный кружок – весёлое, бодрое, жизнерадостное настроение, потому что мне было интересно на занятии и понятно всё, о чём говорил педагог, я был активен.
Красный кружок – неуверенное, беспокойное настроение, потому что мне не всё было понятно, мне не хотелось размышлять над предложенными вопросами.
Серый кружок – унылое, сердитое настроение, потому что я с трудом понимал, о чём идёт речь.


Педагог: Ты верно определил, что тебе нужно будет самостоятельно доработать дома. Мы заканчиваем наше занятие, и я

Слайд 27Домашнее задание
Закрепить знание расположения нот на нотном стане и их длительности.
Отработать

на баяне исполнение основных длительностей нот.
Перечитать стихотворение «Звукоряд» и записать в своей тетрадке на нотном стане нотки: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ .
Повторить «Свойства музыкальных звуков».


Домашнее заданиеЗакрепить знание расположения нот на нотном стане и их длительности.Отработать на баяне исполнение основных длительностей нот.Перечитать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть