Содержание мультимедийной разработки учебного занятия
Тема занятия
«Звукоряд. Длительности нот»
Место занятия в изучаемом разделе «Основы музыкальной грамоты»
Методы организации учебной деятельности
Деятельность педагога:
создает эмоциональный настрой на занятии;
включает учащегося в деловой ритм.
Деятельность учащегося:
отвечает на вопросы;
высказывает свои предположения.
Формируемые УУД:
Личностные - смысловая ориентация учащихся (познавательный интерес к новому учебному материалу).
Регулятивные - мобилизация сил и воли на занятии.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.
Деятельность педагога:
создает проблемную ситуацию;
активизирует знания учащегося;
выявляет уровень знаний;
побуждает к высказыванию .
Деятельность учащегося:
выполняет задания;
выявляет закономерность;
высказывает предположения;
формулирует цель занятия.
Формируемые УУД:
Познавательные - умение сравнивать и классифицировать объекты.
Регулятивные - освоение способов решения проблем творческого характера .
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Деятельность педагога:
обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание новых знаний
Презентация «Длительности нот»
Деятельность учащегося:
работает со стихотворным текстом «Звукоряд»;
отвечает на вопросы педагога;
смотрит презентацию.
Формируемые УУД:
Познавательные - смысловое прочтение текста и извлечение необходимой информации из прослушанного текста
Регулятивные - целеполагание, планирование работы, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.
.
Учащийся:
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют нотный стан.
Пять линеек: между строчек
Спрятан очень важный тон -
Нота ЛЯ - для всех оркестров
Самый главный камертон.
Ниже СОЛЬ - ключом скрипичным
Управляется она,
И свою вторую строчку
Не уступит никогда.
На добавочной линейке -
На короткой, как тире, -
ДО отважно восседает,
Рядом с нею нота РЕ.
Примостилась, как под крышей,
Нота РЕ - не оторвать:
Между двух линеек разных
Её можно отыскать.
МИ линейке первой рада -
Не проскочишь мимо МИ!
Да и ФА - соседка рядом -
Очень дружные они.
СИ сигналит с третьей строчки,
Завершает звуков ряд,
Созывает всех по росту
На звучащий звукоряд.
Деятельность педагога:
формулирует задание по проверке новых знаний;
контролирует выполнение работы.
Деятельность учащегося:
выполняет задание
«Музыкальные ребусы»;
работает с тестом «Проверь себя»;
записывает длительности нот в тетради.
Формируемые УУД:
Познавательные - построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные - выделение и осознание учащимся того, что усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения».
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.
.
Деятельность педагога:
организует деятельность по применению новых знаний;
создает ситуацию успеха.
Деятельность учащегося:
выполняет задание;
отрабатывает новый способ действий на баяне.
Формируемые УУД:
Познавательные - формирование умения различать и воспроизводить различные длительности нот на инструменте.
Регулятивные - коррекция способов действия и волевая мобилизация, направленная на преодоление препятствий.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с педагогом.
.
Деятельность педагога:
акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащегося на занятии;
отмечает степень вовлеченности учащегося в работу на занятии.
Деятельность учащегося:
формулирует конечный результат своей работы на занятии.
Формируемые УУД:
Личностные - оценивание усваиваемого результата, обеспечивающего моральный выбор.
Познавательные - структурирование знаний.
Регулятивные - оценка результатов работы.
Коммуникативные – владение монологической формой речи.
.
Деятельность педагога:
выявляет и фиксирует уровень овладения знаниями и способами действий;
предлагает сформулировать домашнее задание.
Деятельность учащегося:
осознание содержания домашнего задания, определение алгоритма деятельности;
формулирует домашнее задание.
Формируемые УУД:
Познавательные - умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные - волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
.
Деятельность педагога:
организует рефлексию.
Деятельность учащегося:
выражают своё впечатление о занятии знаково (выбирают смайлик).
Формируемые УУД:
Познавательные - рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процессов и результатов деятельности.
Личностные - установление связи между учебной деятельностью
и её мотивом, оценивание результата, обеспечивающего моральный выбор.
.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть