Презентация, доклад Творческий путь Э.В.Денисова

Композитор, преподаватель, музыковед, автор статей о творчестве Д. Д. Шостаковича, Б. Бартока, И. Ф. Стравинского, А. Веберна, C. С. Прокофьева Эдисон Васильевич Денисов (1929-1996 гг.)

Слайд 1Эдисон Васильевич Денисов
Творческий путь

Эдисон Васильевич Денисов Творческий путь

Слайд 2Композитор, преподаватель, музыковед, автор статей о творчестве Д. Д. Шостаковича, Б.

Бартока, И. Ф. Стравинского, А. Веберна, C. С. Прокофьева

Эдисон Васильевич Денисов
(1929-1996 гг.)

Композитор, преподаватель, музыковед, автор статей о творчестве  Д. Д. Шостаковича, Б. Бартока, И. Ф. Стравинского,

Слайд 3 События жизни и творчества
Родился 6 апреля 1929 года в Томске;
1945

— Начало занятий музыкой на Курсах общего музыкального образования (КОМО).
1948 — Начало переписки с Д. Д. Шостаковичем
1946-50 году поступление и обучение на физико-математическом факультете Томского государственного университета и в музыкальном училище;
1951-56 году поступление и обучение в Московской консерватории; участие в фольклорных экспедициях
1956 – вступление в союз композиторов СССР
1964 (30 ноября) — исполнение кантаты «Солнце инков» в Ленинграде;
1982 — Выход книги «Ударные инструменты в современном оркестре».
1990 — секретарь Союза композиторов. Президент Ассоциации современной музыки в Москве;
Умер в Париже 24 ноября 1996 года
События жизни и творчестваРодился 6 апреля 1929 года в Томске;1945 — Начало занятий музыкой на Курсах

Слайд 4 Творческий облик
Занимался освоением современных методов сочинения и поисками собственного

пути. Изучал И. Стравинского, Б. Бартока, П. Хиндемита, К. Дебюсси, А. Шенберга, А. Веберна.
Стремился освоить передовые достижения современной западной музыки (сотрудничал с Пьером Булезом)
За основное направление в музыке взят авангардизм в музыке
Отвергает ходовое, модное в современной музыке — имитацию чужого стиля, неопримитивизм, эстетизацию банальности, поп-мышления
Для творческих устремлений характерно свободное совмещение техник сериальности, алеаторики, сонористики.
В творчестве вносил влияние русского фольклора, с которым соприкасался в фольклорных экспедициях
Пользовался авторитетом среди «шестидесятников» (А.М. Волконский, С.А. Губайдулина, А.Г. Шнитке, в республиках — А. Пярт, В. Сильвестров)
Творческий облик Занимался освоением современных методов сочинения и поисками собственного пути. Изучал И. Стравинского, Б. Бартока,

Слайд 5Жанры, в которых работал композитор
Вокально-инструментальные сочинения
Камерно-инструментальные и вокальные

сочинения.
Оперы
Балеты
Симфонии
Концерты для различных солирующих инструментов

Жанры, в которых работал композитор Вокально-инструментальные сочинения Камерно-инструментальные и вокальные сочинения. Оперы Балеты Симфонии Концерты для различных

Слайд 6Творческая судьба
Творческая судьба композитора складывалась непросто. Его взгляд на музыкальное искусство

и перспективы развития в России не соответствовали официальной идеологии;

Был не согласен с официальными установками и считал себя внутренним «диссидентом»;

Больше других композиторов был известен за рубежом;

В России исполнялся мало. До начала горбачёвской перестройки официальные советские инстанции чинили препятствия распространению его музыки.






Творческая судьбаТворческая судьба композитора складывалась непросто. Его взгляд на музыкальное искусство и перспективы развития в России не

Слайд 7Некоторые известные произведения
«Пение птиц» для подготовленного фортепиано и магнитофонной ленты (1969)

- вносит в концертный зал аромат русского леса, птичьи голоса, щебеты, другие звуки природы
Десятичастный цикл «Голубая тетрадь» (на ст. А. Введенского и Д. Хармса, 1984) для сопрано, чтеца, скрипки, виолончели, двух фортепиано и трех групп колоколов – являет собой фантастическое сочетание изысканной красоты утонченных звучаний и абсурдистского текста 
Цикл «Плачи» для сопрано, ударных и фортепиано (1966)- вокальная и инструментальная линии связаны в нем с русским фольклором без цитирования и стилизаций.

Некоторые известные произведения«Пение птиц» для подготовленного фортепиано и магнитофонной ленты (1969) - вносит в концертный зал аромат

Слайд 8Опера «Пена дней» по роману Б. Виана, (1981), с большим успехом

исполнена в Париже

«Свете тихий» (1988) - В связи с 1000-летием крещения Руси Денисов создал большое произведение для хора a cappella


«Солнце инков» для сопрано и 11 инструментов (1964, текст Г. Мистраль) - первый яркий взлет нового стиля; поэзия природы, с отголосками древнейших анимистских образов, интенсивные музыкальные краски

Опера «Пена дней» по роману Б. Виана, (1981), с большим успехом исполнена в Париже «Свете тихий» (1988)

Слайд 9 Фотографии
Эдисон Денисов в Сортавале,

1975 г.

Обложка пластинки, 1990 г.

Фотографии Эдисон Денисов в Сортавале, 1975 г.Обложка пластинки, 1990 г.

Слайд 10Э.Денисов на открытии музея скульптора В.Сидура, 1987 г.

Э.Денисов на открытии музея скульптора В.Сидура, 1987 г.

Слайд 11 Заключение
Оркестровое письмо, звуковой, сонорный

облик музыки композитора, обнаруживают преемственность с традицией французского импрессионизма.
Хоть из- за идеологической несовместимости не был признан на родине и подвергался жесткой критике (попав в т.н. «хренниковскую тройку» и «черный список»), но получил известность и востребованность во Франции, стал почетным гражданином Парижа; в Европе его прозвали Моцартом XX века.
Несмотря на критику, становится центральной фигурой движения молодых отечественных музыкантов. Велико его влияние на Шнитке. Среди учеников Денисова — Д. Смирнов, В. Тарнопольский, И. Соколов, Ю. Каспаров и другие.
Денисов - яркий представитель русской музыки 2-й половины XX века, радикально обновивший систему композиторских средств, само содержание музыки, оказавший значительное влияние на многих последователей как в России, так и за рубежом.


ЗаключениеОркестровое письмо, звуковой, сонорный облик музыки композитора, обнаруживают преемственность с

Слайд 12Литература
Ю. Холопов, B. Ценова. Эдисон Денисов. М.: Композитор, 1993, с. 203-287.
Эдисон Денисов.

Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М.: Советский композитор, 1986, с. 184-206.
Шульгин Д. И. Признание Эдисона Денисова. М.: Композитор, 1998.
Купровская Е. Мой муж Эдисон Денисов. М.: Музыка, 2014
[электронный ресурс]: Ю. Холопов «Эдисон Денисов» http://www.belcanto.ru/denisov.html 16.12.2010
ЛитератураЮ. Холопов, B. Ценова. Эдисон Денисов. М.: Композитор, 1993, с. 203-287.Эдисон Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть